В Калининграде стартовало производство газовых Hyundai HD78
В последнее время в грузовом отделении компании Hyundai на российском рынке все больше новостей связано с грузовиком нового поколения — моделью Hyundai Mighty. Впрочем, основную кассу делают пусть менее современные, зато проверенные и менее дорогие грузовики HD78. Они уже несколько лет производятся по полному циклу со сваркой и окраской кабин на заводе Автотор в Калининграде. А теперь там же стартовал выпуск и газовых версий этих машин.
Об этой модификации HD78 мы рассказывали в одном из обзоров последней выставки Комтранс, прошедшей в 2019 году, — там как раз демонстрировали ее прототип. А разработана она совместно с компанией РариТЭК — с ее газовым автобусом, локализованным китайским Фотоном, мы как-то знакомились. Газовое шасси с кабиной HD78 рассчитано на полную массу 7,5 тонны и установку различных надстроек.
Автомобиль оснащается 4,2-литровым двигателем мощностью 133 л.с., но не корейским, а китайским, марки Yuchai. Питается он сжатым метаном (CNG), который содержится в двух баллонах из алюминия, армированного пропитанными смолой волокнами. Заявлено, что такие баллоны должны выдерживать до 15 тысяч заправок. Их общий объем составляет 320 литров — закачать внутрь можно до 93 кубометров газа.
«Беспосадочный» пробег такого грузовика при полной загрузке совсем небольшой: он составляет лишь 300 км. Это означает, что даже по крупному городу маршруты придется планировать с учетом расположения CNG-заправок, а их пока не так и много. Что же до стоимости этого газового Hyundai, то на той же выставке 2019 году была примерно обозначена сумма 3,4 млн рублей — и вряд ли серийные машины сейчас окажутся дешевле,