В красном: знакомимся с новыми пожарками на форуме Армия-2022
В этом году в рамках военного форума прошла и масштабная выставка гражданской пожарной техники. И машин огнеборцев различных профессий там оказалось так много, что от красного цвета могло зарябить в глазах. О наиболее интересных из них — наш обзор.
Плотным фронтом выступил КАМАЗ, представив целую гамму машин. Причем как на старых шасси, так и перспективную технику с кабинами семейства К5. Придворным кузовостроителем стала фирма Приоритет из Миасса. Техника с ее надстройками выглядит ярко и современно.
В особенности это касается «ка-пятых» машин. Вот, например, автоцистерна с такой кабиной и модным отсеком за ней. Каркас такой кабины стальной, а внешние панели — из стеклопластика. Внутри специальные сиденья для пожарного расчета с выемками под кислородные баллоны.
На борту установлен резервуар для воды объемом 4000 литров и 240-литровый бак для пенообразователя. За подачу воды отвечает насос НЦПК — в предельном режиме через лафетный ствол на крыше он способен бить струей на 400 метров. При этом полная масса машины — 19 тонн.
Более тяжелый аппарат той же фирмы — уже со старой кабиной К3. Впрочем, благодаря все тому же модулю за ней выглядит машина вполне современно. Шасси тут уже более тяжелое — трехосное. Объем водяного бака — восемь кубометров, а бака для пены — 500 литров. Насос НЦПК имеет производительность 70 л/с и через лафетный ствол подает воду на 100 метров.
Еще одна эффектная машина того же производителя — полноприводный двухосник для тушения лесных пожаров. Его отличают кенгурятник и внешний каркас безопасности на кабине, а также защитные решетки на стеклах. На борту эта машина несет пену (бак на 180 литров), а также специальное средство Сильван (бак на 500 литров) для тушения лесных пожаров. Насос НЦПН способен все это распылять через «лафет» на расстояние до 400 метров.
Если на российско-белорусской выставке на ВДНХ в марте производитель из города Борисов показывал лишь две машины, то в парке Патриот уже стояла целая гамма техники. Напомним, что отличительной чертой белорусских машин является закабинный модуль из усиленного стеклопластика, который объединяется в одно целое с основной кабиной — и даже поднимается вместе с ней для обслуживания двигателя на мощных гидроупорах.
Вот, к примеру, двухосный полноприводный МАЗ с пятикубовой цистерной для воды и 300-литровым баком для пены. Насос тут производительностью 40 л/c. Машина оснащена 328-сильным двигателем Weichai и механической коробкой передач.
Еще одна интересная белорусская машина — автолестница с люлькой грузоподъемностью 220 кг. Высота подъема — 32 метра, пакет стрел выполнен из высокопрочной стали Strenx. Двигатель у этой машины тоже Weichai, но более слабый, 270-сильный.
На фоне новых КАМАЗов и белорусских машин традиционная российская пожарная техника выглядит скромно. Вот, к примеру, две машины производства компании СТ-авто. Слева — насосно-рукавная машина, предназначенная для подачи воды из водоемов по длинным магистральным пожарным рукавам либо к лафетным стволам других пожарных машин. Из особенностей — электрический сматыватель рукавов. Рядом — пожарная автоцистерна с 3,2-кубовым баком для воды и 192-литровым резервуаром для пены.
Ну и напоследок — экзотика из недалекого прошлого. Аэродромный пожарный автомобиль на шасси Volvo FM с 480-сильным двигателем. Трехосная машина полной массой 25 тонн способна преодолевать два километра при старте с места за 85 секунд, а ее максимальная скорость составляет 120 км/ч. На борту эта машина несет 8,5 кубометра воды и до тонны пенообразователя. В заднем подогреваемом отсеке расположен немецкий насос Wilo производительностью 65 л/с. На крыше установлен лафетный ствол Hurricane, передняя водяная пушка — Tornado. Сзади — установка заливки полосы шириной до восьми метров пеной. Классный аппарат — но непомерно дорогой (точной стоимости не назвали) и, увы, бесперспективный на нашем санкционном рынке.