В Петербурге прошел смотр дорожной техники
Недавно в Петербурге прошла выставка, посвященная Дню работников дорожного хозяйства. В отличие от аналогичных помпезных смотров прошлых лет, когда на Дворцовой выстраивали сотни машин, в этот раз экспозиция оказалась скромнее: было продемонстрировано всего два десятка экспонатов. Однако основные тенденции парка дорожников на ней были видны отчетливо.
Азиатскими среднетоннажниками заменили Газоны и ЗИЛы
Некогда основа парка, ЗИЛы различных поколений, теперь уже почти вымерли. Оно и неудивительно: современным аналогам они безоговорочно уступают и с точки зрения экономики, и, что не менее важно, удобства для водителей. Как признаются сами коммунальщики, найти водителя на еще имеющиеся штучно поздние ЗИЛы почти невозможно.
К примеру, выставленный здесь же десятикубовый мусоровоз Ряжского завода перевозит столько же груза, но за куда меньшие деньги, а работать водителем на современном Mitsubishi Fuso несравнимо легче. Тем более маневрировать в узких дворах старой части города.
Белорусские тракторы составляют значительную часть парка
А вот тракторы остаются в питерском дорожном строю. Причем абсолютное большинство составляют лидеры тракторного рынка — Беларусы. Большинство — бессмертной модели МТЗ-82, но есть и их младшие братья модели 320. С 36-сильным минским дизелем стоимость такой базовой машины составляет около миллиона рублей, с итальянским Lombardini и в зависимости от навески доходит до полутора миллионов — это соответствует цене «восемьдесят второго» в базе. Причем используются тракторы в городе не от жадности или бедности. Конечно, на проспектах и магистралях им не место, а вот во дворах и парках — самое то. Обилие навесного оборудования позволяет выполнять десятки работ, а внушительный клиренс и конструкция подвески помогают заезжать в любые углы, не обращая внимания на бордюры-поребрики.
Были на выставке и питерские аналоги Мультикара, известные с 2016 года оранжевые грузовички Мультимобиль. На самом деле это одноименные «коммунальщики» итальянской фирмы Durso, но — российской сборки. Мощности английского дизеля Perkins в 50 л.с. хватает, а полный привод, наличие гидровыводов и понижающего редуктора позволяют справиться с широким кругом работ.
Конечно, в парке питерских дорожников есть сотни разных машин и моделей, среди них и Газоны-мусоровозы, и снегоуборщики-Уралы, и даже дорогущие немецкие Унимоги. Однако подавляющее большинство в парке, как и по всей России, теперь уверенно составляют КАМАЗы. От среднетоннажных двухосных 4308 до четырехосников 65201, при этом почти все поколения К3. Видимо, ожидать массового появления поколения К4-КамАксоров уже не приходится, ведь их снимут с производства через два года. Впрочем, для дневной коммунальной работы по городу и классической кабины достаточно, а экономия денег на этом значительна.
Но как только дело доходит до платных магистралей, все тут же меняется. Ведь и внутригородская трасса ЗСД, и часть участков междугородней М11 обслуживаются подразделениями дорожников Петербурга. Приводить магистрали в порядок нужно быстро и качественно, и основу парка в сто шестьдесят с лишним машин составляют импортные марки: MAN, Mercedes, Scania и IVECO. Такая же ситуация и в надстройках и навеске: вместо НефАЗа и ТоМеза — Meiller и Arctic Machine. Хотя, конечно, есть и отечественные машины, но в основном на вспомогательных работах.
Необычно видеть ограничение скорости 110 километров в час на грузовике. Суммарная ширина отвалов — восемь метров
В общем, по заверениям дорожников, парк Петербурга готов к любым дорожным условиям. Главное, чтобы зима не наступила, как обычно, неожиданно.