В погоне за длиной и объемом: испанский Seat разработал суперфуру
Долгоиграющая дискуссия о длинномерных автопоездах в Европе продолжается. К Германии и Голландии, где вот уже больше десяти лет идут тесты Euro-combi (так здесь зовут трехзвенные комбинации из тягача с полуприцепом и дополнительным прицепом за ним), присоединилась и Испания.
Сама комбинация ничем новым или необычным не выделяется — двухосная 580-сильная Scania, которая тащит привычный «мешок» длиной 13,6 метра и через подкатную тележку dolly еще один такой же полуприцеп. Общая длина автопоезда составляет 31,7 метра, а максимальная грузоподъемность — 70 тонн.
Необычно, что инициатором, помимо местной логистической компании Sese, выступил производитель легковушек Seat. Впрочем, своих грузовых марок Испания давно лишилась, а Seat остался единственным крупным автопроизводителем. Отсюда, видимо, и выбор марки Scania, также принадлежащей концерну Volkswagen.
Эффективность суперфуры проверяется в поездках между Сарагосой и штаб-квартирой Seat в Марторелле, недалеко от Барселоны, на северо-востоке Испании.
Задача эксперимента — выяснить, удастся ли снизить стоимость транспортировки автокомпонентов на 25% при реальной эксплуатации. Ну и, само собой, по давней европейской моде снизить выбросы ужасного углекислого газа на 20%.
По словам вице-президента Seat, использование подобных комбинаций должно помочь сократить количество тяжелых грузовиков на дороге вдвое. А это подразумевает огромное преимущество с точки зрения эффективности, экологической ответственности и безопасности.
Об этом же говорят и его коллеги из уже упомянутых выше стран. Однако общеевропейские инстанции до сих пор не могут принять решение о легализации подобных сцепок: слишком большие средства нужны для переподготовки некоторых участков трасс.