Вектор Next обзавелся новыми вариантами
Появившийся пару лет назад новый пазик Вектор Next, построенный на шасси нового Газона, уже успел завоевать популярность у наших перевозчиков в разных концах страны. Так, по данным ГАЗа, в 2017 году было продано 1100 таких автобусов. А в году нынешнем это число может еще вырасти, ведь в серийное производство запустили три новые модификации: туристическую, вариант для перевозки инвалидов, а также версию с газовым двигателем.
Первые две машины ГАЗ показывал еще на осенней выставке Комтранс в столице. Технически обе они повторяют стандартный Вектор Next: мотор ЯМЗ-534 развивает 150 л.с. и работает в паре с механической КП.
«Инвалидный» вариант получил низкопольную площадку в задней части салона, широкую (90 см) заднюю дверь и откидной пандус на пороге. Транспортники ждали такой Вектор давно. В прошлом году мы писали, что подмосковный перевозчик Мострансавто даже разработал собственный вариант с широкой задней дверью, но высоким полом, куда инвалид должен был заезжать по очень длинному пандусу. В новом автобусе этот недостаток отсутствует. А стоить машина будет чуть больше трех миллионов рублей.
Вектор Турист, напротив, задней двери лишен — вместо нее предусмотрен лишь аварийный выход. Уже в стандартной комплектации автобус имеет слегка тонированные стекла и мягкие сиденья с откидными спинками (на выставочной машине они были еще и двухцветными). Над креслами предусмотрены багажные полки, в салоне есть аудиосистема и кондиционер. Вместить такой автобус сможет 25 пассажиров. Цена будет начинаться с 3,3 млн рублей.
Газовый Вектор Next (фото компании ГАЗ)
Третья новинка — газовый Вектор Next. Он будет оснащен двигателем ЯМЗ-530 CNG мощностью 149 л.с. Метан будет храниться в шести баллонах по 62 литра каждый. О запасе хода не сообщается, но аналогичный Газон Next может на одной заправке преодолеть порядка 370 км.