Газовый Газон Next: серийное производство началось
Газовая волна продолжает захватывать все новые и новые модели Группы ГАЗ. Не так давно мы писали, что в серию пошла Газель Next с газовым вариантом мотора Evotech, а теперь очередь дошла и до Газона Next. Его предсерийные газовые варианты уже показывали на Газовом Форуме в Санкт-Петербурге и на выставке IAA в Ганновере.
Под его капотом разместился новейший двигатель ЯМЗ-534 CNG, производство которого началось в начале ноября. Он развивает мощность 149 л.с. и крутящий момент 490 Нм. Топливное оборудование включает в себя семь баллонов, которые размещены между кузовом и рамой, а также газовый редуктор, который понижает давление в системе с двух сотен до шести атмосфер.
Семь газовых баллонов размещены непосредственно на раме
Предусмотрены и дополнительные системы безопасности. Так, на заправочной горловине установлен обратный клапан, а непосредственно на баллонах имеются предохранительный и пожарный клапаны, которые откроются и выпустят весь газ при резком повышении давления или температуры.
Мусоровоз - одна из наиболее актуальных профессий газового Газона Next
Объем газовых баллонов 72,5 кубометра. Такого запаса газа должно хватить на пробег около 370 км. При нынешней ситуации с отсутствием нормальной сети газовых заправок в дальний бой на этом Газоне лучше не ездить. Поэтому в первую очередь газовые версии предлагаются для эксплуатации в городах, в качестве мусоровозов или коммунальных машин.
Обещанная заводом экономия при эксплуатации Газона Next CNG составляет 40—50% по сравнению с дизельным вариантом. Но примерно в такой же пропорции отличается и цена. Если обычный бортовой Газон Next с дизелем можно купить за 1 млн 650 тысяч рублей, то аналогичный газовый стоит почти на миллион дороже — 2 млн 525 тысяч.