Компаунд: 340 км по Швеции на новых Volvo

Фото: Федор Лапшин

«Авторевю снова тестирует американские тягачи?» — обрадуются читатели, взглянув на снимок. Не угадали: просто носатый Volvo VNL, показанный в шведском Гётеборге, оснащен турбокомпаундом, равно как и европейские Volvo FH нового поколения. На ­них-то я и проехал 340 км по Швеции.

Давно я не сидел в кабинах американских тягачей! А ведь были времена... Даже моя «грузовая» деятельность в Авторевю началась с того, что я катался по Крылатскому на бескапотном Фрейтлайнере, который пригнали для продажи некие эстонцы. Ну а в двухтысячных, когда бэушные «америкосы» поплыли к нам через море косяками, я водил их под Тюменью — и учился втыкать несинхронизированные передачи, не прикасаясь к сцеплению, — испытывал роскошный Freightliner Classic XL на Дмитровском автополигоне (а еще Classic XL красовался на стенде Авторевю на выставке Комтранс-2006), перегонял новые Фрейтлайнеры из Питера в Москву, даже немного рулил носатым Volvo VN770, который по комфорту не уступал однокомнатной квартире.

Кстати, с VN связана забавная история. Когда я в начале двухтысячных посещал выставку грузовиков в американском Луисвилле, там за павильонами проходил смотр самых красивых тягачей. И вот прохожу я мимо носатого Volvo, а владелец расхваливает его на все лады: мол, он и комфортабельнее конкурентов, и расходует меньше. «Конечно, — прокомментировал тогда я. — Ведь эта модель сделана на базе европейского Volvo FH!» Владелец трака так удивился: «А что, Volvo и в Европе свои машины выпускает?»

Ну а теперь перед нами — Volvo VNL новейшего поколения. Аэродинамичный, стильный, по-прежнему огромный, как дом: от пола до потолка возле кроватей, как и у предыдущего VN, — два метра сорок, внутренняя длина кабины почти три метра. И это еще не много для Штатов — ведь там длина тягача не регламентирована! Плюс традиционный джентльменский набор: шкафчики-столик-микроволновка-телевизор-холодильник. В общем, «встаю на стоянку — и все прощаю». Правда, мой приятель, который водит «траки» по Канаде и США, жалуется, что бортовые холодильники стали хлипкими: выходят из строя от тряски.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи