Компаунд: 340 км по Швеции на новых Volvo
«Авторевю снова тестирует американские тягачи?» — обрадуются читатели, взглянув на снимок. Не угадали: просто носатый Volvo VNL, показанный в шведском Гётеборге, оснащен турбокомпаундом, равно как и европейские Volvo FH нового поколения. На них-то я и проехал 340 км по Швеции.
Давно я не сидел в кабинах американских тягачей! А ведь были времена... Даже моя «грузовая» деятельность в Авторевю началась с того, что я катался по Крылатскому на бескапотном Фрейтлайнере, который пригнали для продажи некие эстонцы. Ну а в двухтысячных, когда бэушные «америкосы» поплыли к нам через море косяками, я водил их под Тюменью — и учился втыкать несинхронизированные передачи, не прикасаясь к сцеплению, — испытывал роскошный Freightliner Classic XL на Дмитровском автополигоне (а еще Classic XL красовался на стенде Авторевю на выставке Комтранс-2006), перегонял новые Фрейтлайнеры из Питера в Москву, даже немного рулил носатым Volvo VN770, который по комфорту не уступал однокомнатной квартире.
Кстати, с VN связана забавная история. Когда я в начале двухтысячных посещал выставку грузовиков в американском Луисвилле, там за павильонами проходил смотр самых красивых тягачей. И вот прохожу я мимо носатого Volvo, а владелец расхваливает его на все лады: мол, он и комфортабельнее конкурентов, и расходует меньше. «Конечно, — прокомментировал тогда я. — Ведь эта модель сделана на базе европейского Volvo FH!» Владелец трака так удивился: «А что, Volvo и в Европе свои машины выпускает?»