Встать рядом: Ford F-Max из Турции пришел в Россию
Нашему новому тягачу не стыдно встать рядом с европейскими конкурентами!» — гордятся представители грузового подразделения Ford Trucks. И правда, не стыдно: не зря жюри International Truck of the Year, в котором я представляю нашу страну, прошлой осенью единодушно присвоило модели F-Max, выпускающейся в Турции, титул «Грузовик 2019 года».
Перед тем мы водили автопоезда с этими тягачами по окрестностям Стамбула, и я готов подтвердить: машина очень хороша и действительно сравнима на ходу с тягачами «большой европейской семерки».
А теперь F-Max будет продаваться и у нас — через дистрибьютора Турботракс, директор которого Серж ван Хюлле является и давним дилером марки DAF (VH-DAF). Так что российская презентация проходила на территории двухбрендового центра DAF/Ford, который расположен в подмосковном Долгопрудном, рядом с аэропортом Шереметьево.
Приз International Truck of the Year фордовцы получили в Германии на выставке IAA, а теперь мы передали его копию Бахадиру Кочу (российский директор фирмы Ford Trucks, слева) и Сержу ван Хюлле (директор компании-дистрибьютора Турботракс)
Сейчас Серж собирается делать основной упор именно на Ford, благо фордовцы серьезно подошли к продвижению новинки в нашей стране. В последние годы продажи грузовых Фордов шли в России ни шатко ни валко (в прошлом году, по данным агентства Автостат, 125 машин), но теперь все должно измениться. Если в 2018-м обслуживанием грузовых Фордов в нашей стране занималось всего девять станций сервиса, то в нынешнем их количество должно увеличиться вдвое — появятся точки вплоть до Красноярска. А российский сбыт грузовых Фордов (и новой, и прежней серий) должен вырасти в этом году до 500 единиц.
Машины предыдущей серии Cargo
Сборку новых тягачей уже начали на заводе Автотор в Калининграде, а первый экземпляр, завезенный в Россию, прошел по стране около 22 тысяч километров с сотрудниками Турботракса за рулем: на востоке они доехали до Байкальска, а на юге — до Сочи.
Этот автопоезд прошел по России 22 тысячи километров
По их словам, когда в Красноярске машина попала в сорокаградусный мороз, после ночной стоянки и последующего часового прогрева предпусковой автономкой двигатель спокойно завелся. В кабине, как заверили нас, не холодно. И расход топлива с полностью груженным полуприцепом на всем маршруте с учетом перевалов, снегопадов и т.д. оказался невелик — 31,6 л/100 км.
Пол кабины почти ровный: высота моторного тоннеля — 9 см, а от него до потолка кабины больше двух метров. Это позволило разместить багажные отсеки даже над верхней спальной полкой
Конечно, некоторые замечания российских испытателей к машине все же есть: скажем, они порекомендовали фордовцам сделать верхнюю спальную полку чуть короче, чтобы сбоку можно было вешать верхнюю одежду.
Сам тягач пока предлагается в единственном и очень неплохом исполнении — с 500-сильным рядным двигателем Евро-5, коробкой-«роботом» ZF TraXon и высокой кабиной.
Емкость топливных баков — 600+540 л, в комплектацию входят две автономки (жидкостная и сухой «фен»), климат-контроль и холодильник. Цена у нас — 79900 евро, включая НДС. Конкуренты DAF XF и IVECO Stralis в схожей комплектации стоят лишь немногим больше, но без учета НДС, то есть Ford получается дешевле примерно на 20%. Заманчиво!
С другой стороны, перевозчики пока логично побаиваются покупать неведомую доселе машину. Форды по осени считают: наверняка на выставке коммерческого транспорта Комтранс, которая пройдет в сентябре в Москве, уже будут известны первые итоги продаж новинки.