VW и виноград: мы поездили на новых версиях Крафтера
«Голодная кума Лиса залезла в сад; В нем винограду кисти рделись...» Вот и я, как в басне Крылова, забрался на новом фургоне VW Crafter в австрийские виноградники. Ну как Crafter, созрел?
О новом Крафтере мы подробно рассказывали еще в АР №24, 2016, но тогда для теста предлагались лишь переднеприводные исполнения. А сейчас в Вену привезли и машины с другими вариантами привода — задним и полным. Все они могут оснащаться фирменным фольксвагеновским «автоматом», но я выбирал для знакомства только экземпляры с «механикой», которая будет предлагаться в России.
Вот короткий фургон с шильдиком 4Motion, что говорит о наличии полного привода. Этот привод устроен по стандартному для Фольксвагена принципу: обычно крутящий момент передается на передние колеса, а если они пробуксовывают, многодисковая муфта с электронным управлением автоматически подключает и задние. Внедорожный участок на маршруте оказался обычным грейдером, но я свернул с него в лес, на скользкую от дождя колею с подъемами. Машина шла уверенно, и в одном месте я даже специально вывесил ее так, что правое заднее колесо оказалось в воздухе. И после этого спокойно тронулся, даже не включая блокировку дифференциала.
Следом — фургон с передним приводом и самым большим кузовом, где объем грузового отсека равен 18,4 м³. С маневренностью и обзорностью никаких проблем: передние колеса поворачиваются на большой угол, зеркала крупные, при движении задним ходом помогает видеокамера (это опция). И если короткий фургон содрогается на неровностях асфальта, а на разбитой дороге и вовсе вытрясает душу, то длиннобазный вариант, будто большая яхта, проплывает по всем кочкам и выбоинам.
У этого фургона — самый крупный в гамме кузов с объемом грузового отсека 18,4 м³
Еще я поездил на переднеприводном бортовом грузовичке: он ведет себя почти как аналогичный фургон, только внутри не столь тихий. А вот задний ряд в кабине подкачал: дверь узкая, подушка сиденья короткая, спинка строго вертикальная и места для ног немного. Аналогичная Газель Next в этом плане куда просторнее!
Грузовички Volkswagen разных эпох: на первом плане LT образца 1993—1996 гг., за ним — новый Crafter
Заднеприводные модификации можно отличить снаружи по двускатным колесам сзади, а под капотом — по дизелю, установленному не поперечно, как у передне- и полноприводных версий, а продольно. У экземпляра, на котором я ездил, полная масса как у Газели — 3,5 т, но обычно такие Крафтеры «более грузовые». И по поведению тоже: на ходу фургон шумнее (однако по ощущениям все же тише аналогичной Газели Next), двигатель сильнее тарахтит и вибрирует, усилие при переключении передач в коробке больше, а при отпускании сцепления чувствуется, как «играет» вся трансмиссия, передавая крутящий момент на заднюю ось. Привод сказался и на управляемости: и без того легкий руль стал будто воздушным. Причем настолько, что не всегда приходило понимание, на какой именно угол повернуты колеса, — на серпантинах было даже страшновато, особенно на скользкой дороге. Хорошо, есть ESP: если что — погасит занос.
Ну а теперь — про российский рынок. Во-первых, у нас предлагаются далеко не все версии: дело в двигателях, которые отвечают нормам Евро-5, а не Евро-6. Для переднего привода — только 102 л.с. или 140, для заднего — лишь 108, для полного — 140. И коробка передач для нас, повторим, только «механика».
Цены ужасают: за самый доступный короткий фургон просят почти два миллиона, за более мощную и длиннобазную версию — два с половиной, полный привод обойдется в 280 тысяч. И стоимость некоторых опций зашкаливает. Обычный кондиционер — 120 тысяч рублей, климат-контроль — уже 177 тысяч. Красивые светодиодные фары — еще 76 тысяч. Комплект переднего и заднего парктроников обойдется в 44 тысячи рублей, автопарковщик с контролем прицепа — в 102 тысячи. Плюс блокировка дифференциала (46 тысяч), защита трансмиссии (92 тысячи), слежение за разметкой и активный круиз-контроль (74 тысячи за обе системы)... В общем, заплатить три миллиона за Crafter (подчеркнем, чисто грузовой, без пассажирского салона) в богатой комплектации — как нечего делать. И техобслуживание недешевое: за первые 100 тысяч километров владелец должен отдать на сервисе минимум 107 тысяч рублей.
У старичка VW что-то не так с габаритами? Он же бутафорский!
Так что на сегодняшний день Crafter — самый породистый и «богатый» фургон на российском рынке, этакий Maybach среди малотоннажников. За ним не угнаться ни фордовскому Транзиту (его делают в Елабуге), ни тем более мерседесовскому Спринтеру Классик из Нижнего Новгорода — ни по ценам, ни по поведению, ни по комплектации.
Но в следующем году у Крафтера должен появиться конкурент, немецкий Mercedes Sprinter следующего поколения (пока мерседесовцы рассекретили только его эскиз). Там и посмотрим, кто породистее!
Таким будет Mercedes Sprinter следующего поколения: в его «интеллектуальное производство» до 2025 года будет инвестировано более 200 млн евро