Выставка Mining World Russia: дуэт самосвалов и БелАЗы-роботы

Фото: Петр Грибачев

Прошедшая в Москве выставка Mining World Russia в первую очередь была посвящена горнодобывающему оборудованию, но было здесь кое-что интересное и для любителей грузовиков.

Scania показала самосвал Р440 — «бюджетную» версию уже известного четырехосника G440: машины предназначены для работы в карьерах, но габариты позволяют им передвигаться и по дорогам общего пользования. Технически оба самосвала идентичны: двигатель развивает 440 л.с., а в паре с ним работает четырнадцатиступенчатый «робот» Opticruise. Грузоподъемность — 30 тонн. Однако новичка отличают колеса меньшего диаметра (22,5 дюйма против 24) и более компактная кабина. Кроме того, кузов здесь не польской фирмы KH-Kipper, а российской Бецема. У него отсутствуют ребра жесткости, что, по словам представителей Скании, позволило снизить массу кузова на полтонны, но не ухудшило прочность — благодаря применению восьмимиллиметровой стали для стенок и десятимиллиметровой — для днища, которое подогревается выхлопными газами.

Scania P440

А что за ящик рядом с самосвалом на фотографии? Это новая продукции Скании, дизель-генератор: двигатель внутреннего сгорания (он максимально унифицирован с «грузовыми») работает в постоянном режиме при 1500 об/мин и приводит 320-киловаттный генератор Linz. Интересно, что собирают такие «ящики» на ярославском заводе Дизель, а цены в зависимости от мощности варьируются от двух до пяти миллионов рублей.

Кабина нового самосвала Scania — самая простая в гамме

Точную цену своего самосвала сканиевцы не назвали, но точно известно, что он дешевле своего ярко-желтого конкурента MAN TGS 40.480 6х6 BB-WW, представленного на соседнем стенде. Он оснащен 480-сильным двигателем и «роботом» ZF AS Tronic, грузоподъемность — до 32 тонн, цена — 13 млн рублей. Мановцы оснастили свой «карьерник» кузовом упомянутой компании KH-Kipper, а для выезда такого самосвала на дороги общего пользования необходимо снять часть защитного козырька над кабиной и закрепить запасное колесо в кузове.

MAN TGS 40.480 6х6 BB-WW

Еще на выставке был стенд БелАЗа. Правда, белорусы не привезли ни одной «живой» машины, зато представили концепцию карьерного беспилотника. Представьте себе огромный самосвал, который может двигаться без водителя по заданной траектории, самостоятельно вставать под загрузку и разгружаться: этим проектом вместе с БелАЗом занимается группа ВИСТ (она же разработала программное обеспечение для роботизированного КАМАЗа). Уже готов прототип на базе самосвала БелАЗ-75131: гигант грузоподъемностью 136 т, обвешанный камерами и датчиками, прошел испытания на полигоне в Жодино. А его тесты в реальном карьере намечены на середину лета.

Базовый БелАЗ-75131

Рекомендованные статьи