Знакомимся с новой версией грузового Ларгуса для торговой сети
Мы уже не раз испытывали построенные на базе Ларгуса грузовые автомобили нижегородского завода Промтех. Эти машины с приставкой Prima в названии при переделке сохраняют несущую основу легкового кузова, дополненную усиленными вставками, и получают разнообразные кузова — от бортовой платформы до изотермической будки. Ну а на продуктовой выставке в Москве я познакомился с модернизированной версией такой машины, предназначенной специально для сети магазинов Перекресток.
Производство Прим в Нижнем Новгороде загружено неслабо — в месяц производится 75—80 подобных автомобилей. А в будущем ожидается и того больше: спрос на подобную технику в России велик, особенно со стороны служб доставки. Вот и в Перекрестке решили начать использовать для доставки товаров промтеховские Ларгусы — и пока заказали десять машин.
Объем кузова тут увеличился на полкубометра
От тех Прим, которые мы тестировали весной прошлого года, этот грузовичок отличается увеличенным в общей сложности на 6 см изотермическим кузовом: он стал длиннее и чуть шире, а внутренний объем увеличился с 6 до 6,5 кубометра. Также на задних воротах и распашной калитке справа появилась новая фурнитура — защелкивается мягко и без усилий.
Новая фурнитура удобна и не требует усилий
А вот грузоподъемность традиционно не сильная сторона переделанных Ларгусов. По результатам наших испытаний у похожих машин она составила порядка 600 кг, чего, впрочем, для продуктов хватит.
Резиновый упор не дает боковой двери ударять по кузову
Кстати, наконец-то на кузове появился нормальный резиновый упор, который удерживает боковую створку. Более того, даже если он сломается (отвалится), пластиковая ручка замка двери будет контактировать не с металлом двери, а с боковым стеклом.
По требованию заказчика в кузове смонтирован двойной пол — верхний слой как бы приподнимает груз, препятствуя образованию конденсата. В нем предусмотрены отверстия для доступа к петлям на полу — их края, правда, все же стоит обрабатывать чуть лучше: руку можно поцарапать.
Охлаждает груз итальянская установка Zanotti
А вообще креплению груза тут уделено большое внимание: вдоль бортов проложены «рельсы» со множеством отверстий, в которых удобно и легко фиксируются скобы. Также в комплектацию уже входят и такелажные стропы. Рефрижераторная установка на этой машине итальянская — фирмы Zanotti. При этом ее работа не влияет на кондиционер в кабине — эти системы тут разведены.
Двигатель здесь, кстати, как и на предыдущих версиях — наиболее мощный в гамме 1,6-литровый 16-клапанник. Ну а задняя подвеска традиционно дополнена пневмобаллонами. И (наконец-то!) пульт компрессора их регулировки разместился в более-менее человеческом месте — между креслами водителя и пассажира. И горловина бензобака теперь не царапает руку — обработана на совесть.
Да и в целом машина получилась ладной, но уж больно недешевой. База для такой Примы — обычный Ларгус в комплектации Comfort с «шестнарем» без учета дилерских наценок стоит сейчас чуть меньше миллиона рублей. Ну а за этот «реф» просят почти вдвое больше — 1 млн 920 тысяч рублей.