Золото Китая: придут ли китайско-российские самосвалы Shacman-Бецема на смену «европейцам»?
У новейшего китайско-российского самосвала на шасси Shacman X3000 8х4 золотистая не только кабина, но даже эмблема и логотипы! А кузов — Бецема из подмосковного Красногорска: смогут ли такие машины прийти на смену аналогам на базе «европейцев»?
Подорожанский говорил в свое время: «Крупные выживут». Он-то имел в виду автомобильную прессу, но это справедливо и по отношению к заводам, которые занимаются установкой грузовых кузовов. Во всяком случае, небольшое московское ателье ИнтерПайпВан, которое выпускало самосвалы и фургоны на фирменных шасси, недавно прекратило свое существование... Жаль: в свое время здесь построили немало интересных моделей!
Дела у другого «столичного» кузовщика-самосвальщика — это Бецема из подмосковного Красногорска, которая празднует в нынешнем году 90-летие, — куда лучше. Тут трудится 700 человек, просторы такие, что многие заводы позавидуют, и выпуск до последнего времени был стабильным: 600 самосвалов в год, не считая цистерн и прочей спецтехники, причем большинство на фирменных шасси — Volvo и Scania, MAN и Mercedes.
Volvo, Mercedes, Scania еще стоят на заводе, но эти марки уже в прошлом
В нынешнем году на Бецеме собирались сделать уже 800 самосвалов: заказы были размещены еще год назад. Но планы рухнули: поставки шасси европейских марок прекращены, будь то Мерседесы из Германии или Volvo из Калуги. Пришлось отменить производство шестисот самосвалов: будет сделано лишь две сотни. Все это ударило и по «гидравлистам» — партнерам, которые поставляют фирменную гидравлику: комплекты завезены, а ставить их не на что!