Золото Китая: придут ли китайско-российские самосвалы Shacman-Бецема на смену «европейцам»?

Фото: Федор Лапшин

У новейшего китайско-российского самосвала на шасси Shacman X3000 8х4 золотистая не только кабина, но даже эмблема и логотипы! А кузов — Бецема из подмосковного Красногорска: смогут ли такие машины прийти на смену аналогам на базе «европейцев»?

Подорожанский говорил в свое время: «Крупные выживут». Он-то имел в виду автомобильную прессу, но это справедливо и по отношению к заводам, которые занимаются установкой грузовых кузовов. Во всяком случае, небольшое московское ателье ИнтерПайпВан, которое выпускало самосвалы и фургоны на фирменных шасси, недавно прекратило свое существование... Жаль: в свое время здесь построили немало интересных моделей!

Дела у другого «столичного» кузовщика-самосвальщика — это Бецема из подмосковного Красногорска, которая празднует в нынешнем году 90-летие, — куда лучше. Тут трудится 700 человек, просторы такие, что многие заводы позавидуют, и выпуск до последнего времени был стабильным: 600 самосвалов в год, не считая цистерн и прочей спецтехники, причем большинство на фирменных шасси — Volvo и Scania, MAN и Mercedes.

Volvo, Mercedes, Scania еще стоят на заводе, но эти марки уже в прошлом

В нынешнем году на Бецеме собирались сделать уже 800 самосвалов: заказы были размещены еще год назад. Но планы рухнули: поставки шасси европейских марок прекращены, будь то Мерседесы из Германии или Volvo из Калуги. Пришлось отменить производство шестисот самосвалов: будет сделано лишь две сотни. Все это ударило и по «гидравлистам» — партнерам, которые поставляют фирменную гидравлику: комплекты завезены, а ставить их не на что!

Сюда добавились проблемы с износостойкой сталью для кузовов. Прекратились поставки знаменитой марки Hardox, которую выпускает шведская компания SSAB. Правда, по словам специалистов Бецемы, сталь новолипецкого комбината НЛМК ничуть не уступает Хардоксу по качеству (есть и другие поставщики: ММК из Магнитогорска и Северсталь), но, скажем, гнуть самые толстые, 12-миллиметровые листы для пола скальных самосвалов у нас просто не на чем. А делать их сварными нельзя: сильно стираются швы. В свою очередь, российские производители почему-то начали поставлять сталь-«шестерку» не той твердости, которая нужна самосвальщикам, а замена проблематична: «пятерка» тоньше и потому хуже, «восьмерка» сильно утяжеляет конструкцию.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи