Żuk в муравейнике: приключения Лапшина на ретропараде
В центре Питера — настоящий муравейник! Даже два — на старте и финише городского ретропробега. В пробеге участвовало аж 319 единиц техники, и в том числе польский малотоннажник Zuk, водителем которого я был. Разумеется, с приключениями...
Дорогие друзья, не переключайтесь, мы продолжаем знакомить вас с автопромом стран социализма. В прошлом выпуске рубрики был опубликован тест автобуса Robur из ГДР, в позапрошлом рассказывалось о том, как я ездил по Санкт-Петербургу на расписном хиппимобиле Nysa, а теперь...
Когда друзья-организаторы из РетроБаса пригласили меня на ежегодный ретропарад в качестве водителя, я думал, что опять поеду на Нысе. Как бы не так: поскольку брендированным машинам нельзя участвовать в этом мероприятии, мне предложили другой автомобиль — Zuk. Но не тот Жук, который Volkswagen, а польский микроавтобус! Такое имя дал машине один из конструкторов, Юлиан Каминьский, из-за двуцветной окраски одного из прототипов «ребро-через-ребро», как у колорадского жука, по-польски — Zuk stonka.
В советском «Кратком справочнике по импортным автомобилям» написано вот что: «Грузовой автомобиль Жук <...> выпускается заводом грузовых автомобилей FSC в г. Люблине с 1967 г. (Мой ровесник! — Прим. Ф. Л.). Завод выпускает следующие модификации: фургон, грузопассажирский фургон, автомобиль-пикап, пожарный автомобиль, микроавтобус». И далее, после краткой таблицы с характеристиками: «Остальные данные совпадают с технической характеристикой автобуса Ныса».
Естественно, поскольку и Nysa, и Zuk базировались на одной и той же платформе легковушки Warszawa! С карбюраторным двигателем, который был изначально взят от нашей Победы и творчески переработан поляками (к примеру, стал верхнеклапанным), с трехступенчатой коробкой передач... Но если Nysa — нечто вроде нашего рафика, то более примитивный и грубоватый Zuk — этакий уазик-буханка по-польски, только без полного привода. Знаете, как я прозвал его? Вождь Жук Чихопук! И вскоре станет ясно почему.
Сделано в Восточной Европе: Skoda 120 (1983 г.), Tatra 700 (1997 г.) и Zuk (1991 г.). Кстати, заправки Neste в России уже не финские: еще в 2019 году их выкупила Татнефть
Машина, о которой пойдет речь, — 1991 года выпуска, «товарно-пассажирской» модификации А07В (так написано в инструкции по эксплуатации) и принадлежит тому же коллекционеру Дмитрию, что и хиппи-Nysa. И вот за день до парада мы с Димой и питерским коллегой Михаилом поехали забирать из-под Всеволожска три машины бывших соцстран: Шкоду 120, редчайшую представительскую Татру 700, на которой ездил Черномырдин, и Жука, причем обе легковушки — заднемоторные. Еще нас ждала Чайка ГАЗ-13, но, как в загадке про волка, козла и капусту, мы решили вернуться за ней позже.