Золотые фары (и не только) — старый новый вид криминальной пандемии

Фото: Дмитрий Питерский | Константин Сорокин

Шутки в сторону: с начала 2022 года количество краж деталей и навесного оборудования с автомобилей выросло почти вдвое, и есть все основания полагать, что мы стоим на пороге еще одной эпидемии — на этот раз криминальной. Что делать?

Прежде всего предлагаю не паниковать, потому что автомобили раздевали во все времена. В эпоху развитого социализма это делали от безысходности и тотального дефицита, а при зарождающемся капитализме — из-за нищеты и классовой ненависти. В лихие девяностые редкая ночь в московском или питерском дворе обходилась без «зачистки» припаркованных машин, и именно в этот период к нам на рынок в массовом порядке хлынули автомобильные сигнализации азиатского производства. А сколько было обчищено гаражей!

Сотрудники Авторевю тоже становились жертвами ворья. Из наших машин тащили панели от магнитол, с автомобилей снимали щетки стеклоочистителей, забирали оставленную в салоне фотоаппаратуру, ноутбуки… Однажды зимой на бесплатной стоянке в Шереметьево (была такая в те времена) жулики полностью «разули» редакционный Peugeot 406, оставив его на кирпичах, — классика жанра! Но лично на меня самое сильное впечатление произвела кража передних фар с гибридного Porsche Cayenne, который мы взяли на тест лет десять тому назад. Драма разыгралась ночью прямо под окнами нашей редакции, и, пересматривая записи с камер, я умилялся незамысловатому сценарию. Двое прилично одетых молодых людей подъехали к парковке на свеженькой, чисто вымытой Camry, с хирургической аккуратностью сняли с нашего Porsche «глазки» и как ни в чем не бывало отчалили, не оставив после себя ни царапинки. Общий хронометраж ролика не превышал двадцати секунд. Фокус, магия?

Пример аккуратной работы воров: на крыле этой машины нет ни царапины!

Оказалось, что виновата конструкция автомобиля: головные фары у многих машин, произведенных в 2005—2015 годах, держатся буквально на честном слове — вернее, на защелках. Благодаря им оптику на конвейере можно устанавливать за одну операцию, причем даже при закрытом капоте — так удобнее и дешевле. О том, что снять фары с товарного автомобиля можно так же просто, конструкторы почему-то не подумали. В результате целое поколение ­­­­­десяти- ­­пятнадцатилетних иномарок стало ­потенциальной жертвой криминальных «офтальмологов». Лидеры виктимного рейтинга: Volkswagen Touareg, Audi ­­Q5/Q7, Porsche Cayenne, Volvo XC90/XC70/XC60, S60/S80, Skoda Octavia первого и второго поколений — у одних фары вылетают после удара ладонью в сегмент поворотника, у других отщелкиваются длинным плоским щупом. Оптику на винтах воруют, откручивая крепеж через щели в стыках кузова, — это надо знать владельцам внедорожников Land Rover Discovery третьего и четвертого поколений. Антивандальная конструкция фар появилась позже: оптику снабдили нормальным взломоустойчивым крепежом и прикрыли кромкой капота.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи