Как защитить автомобиль от угона: латаем дыры в электронике

Фото: Константин Сорокин

С тарифами Каско полная неразбериха, цены на услуги установщиков ползут вверх, ­аналитики-­предсказатели пугают рынок всплеском криминальной активности. Меж тем с момента нашей последней «противоугонной» публикации прошла эпоха — что происходит сейчас и чем лучше защищать свой автомобиль?

Простенькие электронные противоугонки с односторонним радиоканалом, на ввозе которых озолотилось немало предпринимателей, нынче ушли в прошлое. Одни, со статическим кодом, были совсем «дырявыми» и открывались отправкой в эфир повторной радиопосылки. А другие, динамические, скомпрометировали себя по вине самих производителей, которые не смогли наладить на своих предприятиях технологическую дисциплину. Ключи от систем кодирования ­хакеры-перекупщики воровали прямо на производстве, а потом использовали их в алгоритмических код-грабберах («мануфактурниках»), которые благодаря законодательству некоторых стран Восточной Европы серийно выпускаются по сей день. Криминальные «приблуды», подменяющие код (в них задействованы социальные технологии), тоже не вымерли, а вдобавок существенно подешевели. И если пятнадцать лет назад на универсальный ­код-граббер в форм-факторе обычного брелока я смотрел как на инженерное чудо, то сейчас универсальные «радиоотмычки» есть даже у подростков, открывающих шлагбаумы во дворах. Это одна из причин, по которым многие установщики автомобильных охранных систем отказались от работы с таким оборудованием и стали смотреть в сторону ­slave-систем — сигнализаций, использующих штатную систему доступа автомобилей, и иммобилайзеров с кнопочным или бесконтактным (транспондерным) управлением. Безусловно, транспондер удобнее, потому что снятие с охраны происходит автоматически. Беда в том, что большинство людей вешает его метку на ключ от машины и в случае кражи (самый частый вариант — в супермаркете, из женской сумочки) дарит угонщикам все сразу. Помните, где большинство из нас хранило карточку от системы Black Bug? Правильно, в кармане за спинкой водительского сиденья, потому что так удобно. А когда машина уезжала, мы лили слезы, казня себя за головотяпство.

Так выглядит универсальная «открывашка» для шлагбаумов и самых популярных автосигнализаций со «взломанным» радиоканалом. Когда-то такой брелочек приравнивался к цене автомобиля

Так что я за то, чтобы поручить управление иммобилайзером кнопкам. Причем штатным — тем, которые отвечают за управление обычным оборудованием автомобиля. Потому что «чужие» клавиши сразу укажут угонщикам, где искать важные блоки и блокировки. Кстати, кнопочный вариант удобнее и для семейной машины, которой пользуется несколько человек. Ну а новейшее веяние — это «невидимые» ­stealth-системы с емкостными датчиками, которые вживляются под пластик на центральной консоли. Ну а если вам все-таки хочется оборудовать свою машину полноценной сигнализацией с традиционным брелоком, то рекомендую диалоговый код — как у российских систем Pandora или StarLine.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи