«Механическая» защита автомобиля от угона: неудачные решения и бессмертные конструкции
Наш недавний разговор об актуальных способах угона автомобилей и об электронных противоугонных системах закончился на нейтральной ноте: сигнализации становятся хитрее, угонщики — смышленее. А какова ситуация на рынке механических блокираторов?
Застой. С момента нашего последнего угон-шоу в ассортименте механических противоугонных устройств не появилось ничего принципиально нового, а многое старое кануло в небытие, перестав вписываться в нынешнюю картину автомобильной жизни. Людей, познавших комфорт и избалованных технологией бесключевого доступа, вы не заставите носить с собой лишний ключ и пользоваться дополнительным замком. Психология!
Дольше всех держались блокираторы привода коробок передач, но сегодня это тоже агонизирующий сегмент. На многих современных автомобилях ими нечего запирать, ведь коробка передач управляется по проводам и за корректную работу ее цепей уже отвечает охранная электроника. А на машинах прошлых поколений с «механикой» или «автоматом» такие замки перестали быть эффективными, потому что угонщики выучили наизусть все конструкции, принципы их установки и слабые места. И будь железяка хоть трижды прочной, крепится-то она к мягкой стали кузова — со всеми металлорежущими последствиями.
А ручной электроинструмент ох как эволюционировал! Если первая аккумуляторная болгарка, купленная нами двадцать лет назад, крутила только 5000 об/мин и далеко не всегда справлялась с задачей на одной батарее, то нынешние вдвое-втрое мощнее и живучее. Ну а сабельные электропилы с автономным питанием — это и вовсе «оружие массового поражения»: они перегрызают абсолютно все. Кстати, именно аккумуляторные «сабли» являются главным оружием охотников за нейтрализаторами.
Но есть и бессмертные конструкции.
Едва ли не единственным безоговорочно эффективным средством от воровства прицепов и кемперов являются бог знает когда придуманные и непонятно как дожившие до наших дней колесные «кандалы». Самые продвинутые образцы еще закрывают и ступичные гайки, чтобы блокиратор нельзя было снять вместе с колесом.
Противоугонный винтаж — клюка «руль-педали». Совершенно анекдотичная вещь!