«Механическая» защита автомобиля от угона: неудачные решения и бессмертные конструкции

Фото: Константин Сорокин | Степан Шумахер

Наш недавний разговор об актуальных способах угона автомобилей и об электронных противоугонных системах закончился на нейтральной ноте: сигнализации становятся хитрее, угонщики — смышленее. А какова ситуация на рынке механических блокираторов?

Застой. С момента нашего последнего угон-шоу в ассортименте механических противоугонных устройств не появилось ничего принципиально нового, а многое старое кануло в небытие, перестав вписываться в нынешнюю картину автомобильной жизни. Людей, познавших комфорт и избалованных технологией бесключевого доступа, вы не заставите носить с собой лишний ключ и пользоваться дополнительным замком. Психология!

Дольше всех держались блокираторы привода коробок передач, но сегодня это тоже агонизирующий сегмент. На многих современных автомобилях ими нечего запирать, ведь коробка передач управляется по проводам и за корректную работу ее цепей уже отвечает охранная электроника. А на машинах прошлых поколений с «механикой» или «автоматом» такие замки перестали быть эффективными, потому что угонщики выучили наизусть все конструкции, принципы их установки и слабые места. И будь железяка хоть трижды прочной, крепится-то она к мягкой стали кузова — со всеми металлорежущими последствиями.

А ручной электроинструмент ох как эволюционировал! Если первая аккумуляторная болгарка, купленная нами двадцать лет назад, крутила только 5000 об/мин и далеко не всегда справлялась с задачей на одной батарее, то нынешние вдвое-втрое мощнее и живучее. Ну а сабельные электропилы с автономным питанием — это и вовсе «оружие массового поражения»: они перегрызают абсолютно все. Кстати, именно аккумуляторные «сабли» являются главным оружием охотников за нейтрализаторами.

Но есть и бессмертные конструкции.

Едва ли не единственным безоговорочно эффективным средством от воровства прицепов и кемперов являются бог знает когда придуманные и непонятно как дожившие до наших дней колесные «кандалы». Самые продвинутые образцы еще закрывают и ступичные гайки, чтобы блокиратор нельзя было снять вместе с колесом.

Противоугонный винтаж — клюка ­«руль-педали». Совершенно анекдотичная вещь!

Если же говорить о методах, то самым эффективным и конструктивно дешевым из всех возможных остается блокировка рулевого управления машины. Только, упаси боже, не китайскими «палками», надетыми на баранку! Потому что обод рулевого колеса перекусывается болторезом за секунду или за минуту перепиливается ножовкой. Некоторые поделки и вовсе можно сорвать с рулевого колеса голыми руками даже без повреждения оплетки. Но приверженцы «палок» — это секта, адепты которой, судя по всему, зомбированы магической формой «кочерги». Отговаривать бесполезно. Если уж так нравится, то выбирайте лучшее из худшего — например, российский противоугонный замок Питон.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи