Константин Сорокин взломал защиту новейшего покроя — блокиратор Гарант Панцирь

Константин Сорокин взломал защиту новейшего покроя — блокиратор Гарант Панцирь
Угон-шоу | АР №10 2015
Фото: Константин Сорокин | Андрей Дидяев

Противоугонные «бронежилеты», защищающие автомобильные замки зажигания от воровского инструмента, появились лет двадцать назад — и первый блокиратор такого типа мы сломали в далеком 1998 году. Сломали, помнится, за две минуты. А не так давно в наших руках побывала защита новейшего покроя — блокиратор Гарант Панцирь, разработанный специалистами тольяттинской фирмы Флим.

Вспоминая былые схватки с противоугонными замками БЛЭК (АР №16, 1998), Ultra БЛЭК (АР №18, 2006), Барракуда (АР №21, 2004) и Гарант Бастион (АР №12, 2004), мы вынуждены признать, что ни один из этих поединков не увенчался нашей быстрой победой. Увесистые железяки, которые либо усиливают штатные замки зажигания, либо полностью заменяют их, способны долго выдерживать криминальный натиск. И вот что интересно: их нейтрализация с помощью шумного металлорежущего инструмента или тихое вскрытие отмычками часто отнимает одинаковое время, что говорит о сбалансированности конструкции.

Блокиратор Гарант Панцирь как раз из этой породы. Массивное и недешевое (5100 рублей) изделие состоит из металлического кожуха, который надевается на штатный замок зажигания, и кольцевого фланца, охватывающего его торец. В собранном виде эти элементы образуют замкнутую защиту, закрывающую крепеж замка зажигания и усиливающую его хрупкий силуминовый корпус. На рулевую колонку Панцирь устанавливается раз и навсегда — и, будучи спрятанным под пластиковыми накладками, ничем не выдает своего присутствия. А путь вороткам и свертышам, которыми угонщики любят заводить чужие автомобили, перекрывает съемная крышка, — она отпирается и запирается с помощью механизма секретности Abloy.

Большой плюс Панциря — эргономика: пользоваться таким блокиратором очень удобно. Единственное, чего не хватает, — это автоматической защелки, позволяющей ставить автомобиль на охрану без помощи ключа

Паркуя автомобиль, мы ставим крышку, а перед началом движения — снимаем. Жаль, что и то, и другое приходится делать с помощью ключа, потому что автоматического защелкивания крышки не предусмотрено. А вот выбор механизма секретности правильный. Как показали наши многочисленные эксперименты, финские личинки Abloy отлично держат свертыши, а по стойкости к манипуляционному вскрытию и вовсе являются эталоном — по крайней мере, в своем ценовом сегменте. На тольяттинских Панцирях применяются две модели финских механизмов: Abloy Classic с односторонним ключом полукруглого сечения и Abloy Exec с двусторонним ключом. Отличия — в цене, количестве «секретов» и удобстве пользования: полукруглый ключ приходится ориентировать в замочной скважине, а двусторонний имеет симметричный кодовый рисунок. Ключи запечатаны в непрозрачный пакет (до вскрытия упаковки не получится подсмотреть кодовый рисунок!), а хронических растерях обнадеживает пластиковая карта, по которой можно изготовить новый ключ взамен утерянного.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи