Спрятать, чтобы найти. Тест четырех поисковых радиомаяков

Фото: Константин Сорокин

Арктик-тест кроссоверов выявил главного отморозка нынешней зимы: им оказался ваш покорный слуга. Автомобиль Subaru Forester я перепутал с Peugeot 3008, а новейший Volkswagen Tiguan оставил зимовать на Дмитровском автополигоне, забыв вернуть в Москву. А все потому, что намудрил с поисковыми радиомаяками, которые спрятал в этих машинах!

Поисковый радиомаяк — это миниатюрный, автономный и хитро запрограммированный GSM-терминал, позволяющий определять местоположение автомобиля, катера, мотовездехода, скутера или любого другого транспортного средства. А при угоне — найти его и вернуть. С обычными сигнализациями такие устройства не имеют ничего общего, с радиопоисковыми комплексами, работающими при поддержке провайдера, — тоже. Маяк — лентяй и тихоня. Большую часть времени он спит, включаясь лишь на несколько минут в сутки. И если не получает команд, то отключается и вновь засыпает. Ну или откликается на поступивший запрос: передает свои координаты, начинает чаще выходить на связь или, наоборот, проваливается в длительную спячку. Тактика как у подводной лодки, которая всплывает под перископ, проводит сеанс связи, получает приказ и вновь уходит на глубину.

При таком раскладе «коробочка» очень экономно расходует энергию (батарея в GSM-маяке служит больше года) и минимизирует трафик. Абонентской платы на «телематических» сим-картах маяков нет: с телефонного номера закладки оплачиваются только текстовые сообщения (они передаются в специальном формате) и GPRS-пакеты, с помощью которых «коробочка» общается с интернет-сервером. В общем, финансовые расходы мизерные.

Маяки, которые я взял для эксперимента (это StarLine M15 Эко, ­АвтоФон Альфа-Маяк, PGSM Pointer и Proma Sat 911 Snooper), определяют местоположение автомобиля двумя способами. Первый основан на технологии LBS (англ. location-based service) и позволяет получить приблизительную привязку к ближайшим базовым станциям сотовой связи и объектам инфраструктуры: станциям метро, линиям электропередач, перекресткам и т.д. Необходимая для этого служебная информация автоматически передается оператору при каждой регистрации устройства в сети. Точность такой «пеленгации» довольно низкая: ­100—200 метров в городе (разброс зависит от размера сот, режима работы сети и плотности реперной инфраструктуры) и «от деревни до деревни» за его пределами. Второй способ — точные GPS-координаты, которые устройство вычисляет по сигналам навигационных спутников.

Чтобы «коробочка» заработала, ее надо настроить — и проще других в этом плане мне показались АвтоФон ­Альфа-Маяк и PGSM Pointer. Продаются они в собранном виде, со вставленной сим-картой и подключенной батареей. Нажал кнопку — и маячок зарегистрировался в сети. Только интернет-приложение АвтоФона не понравилось: мелкий неконтрастный шрифт и спорный интерфейс. Приз за дружелюбность настроек отдаю маяку Proma Sat 911 Snooper: понятные подсказки разжевывают все нюансы, и через несколько минут общения с программой понимаешь смысл и назначение абсолютно всех функций — класс!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи