Газовое оборудование официально? Восемь кругов бюрократического ада

Газовое оборудование официально? Восемь кругов бюрократического ада
Ликбез | АР №6 2016
Фото: Александр Тычинин

Как я радовался, когда добрался-таки из Тольятти в Москву на экспериментальной Ладе Весте CNG, не потратив ни капли бензина, — исключительно на сжатом метане, то бишь природном газе. Правда, метановых заправок так мало, что мне даже пришлось дать крюка — и поехать через Ульяновск и Чебоксары, но все равно двукратная экономия на топливе! Ладно, думаю, раз таких АЗС немного, можно установить газобаллонное оборудование для пропан-бутана (сжиженного газа) — и горя не знать: подобных заправок полным-полно. В общем, идея перехода на ГБО увлекла, и я решил разузнать, что еще, помимо покупки и установки самого оборудования, нужно будет сделать, — ну, чтобы все по закону.

Знания преумножают скорбь? Тот самый случай.

Новых легковых машин, которые были бы оснащены ГБО уже на заводе, у нас, можно считать, нет. Та же Веста CNG доберется до автосалонов в лучшем случае в 2017-м. Продажи метановых Ларгусов начнутся уже в этом году, но пока только юрлицам и по спецзаказу, — и стоить они будут минимум на 80 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Немудрено, что почти все частники переводят автомобили на газ самостоятельно. Точнее, обращаясь в специализированные фирмы.

А мы, напомним, решили, что все будем делать по правилам...

Для начала — самое главное: установка ГБО (неважно, для пропан-бутана или метана) считается внесением изменений в конструкцию. А по регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» перед внесением изменений нужно пройти предварительную техническую экспертизу.

Кстати, если вы намерены перевести на газ новый автомобиль, его нужно поставить на учет еще до переделок — и получить свидетельство о регистрации (СТС). Если же машина подержанная, то ГБО можно устанавливать и до переоформления ее на себя. Но тогда вам дается лишь десять дней на то, чтобы пройти массу процедур (о них далее) — и зарегистрировать автомобиль на себя уже вместе с ГБО. Если не успеете, то рискуете нарваться на штраф по части первой статьи 12.1 КоАП: от 500 до 800 рублей за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. А когда все-таки придете за новым СТС, то заплатите уже другой штраф: от полутора до двух тысяч рублей, тоже по части первой, но уже другой статьи — 19.22, за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств.

Поэтому, чтобы не опоздать (а риск, как вы сейчас поймете, велик), лучше сначала зарегистрировать машину на себя, а уж затем заниматься установкой и оформлением ГБО.

Итак, начинаем поход по кругам бюрократического ада. Заключение предварительной технической экспертизы нужно получать в одной из аккредитованных испытательных лабораторий, занимающихся сертификацией. На всю Россию таких организаций от силы двадцать: больше всего в Москве, три — в Нижнем Новгороде, и по одной — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Владивостоке, Брянске и Курске. Но утешает то, что это скорее не экспертиза, а профанация. Достаточно выслать на электронный адрес скан-копии документов на автомобиль, описать планируемые изменения, а главное, конечно, заплатить от 3500 до 5000 рублей (в зависимости от лаборатории) — и затем получить высланный вам обычной почтой оригинал положительного заключения.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи