Инструментарий Цыпленкова: машинный двор на шести сотках

Фото: Дмитрий Питерский | Ярослав Цыпленков

Стапель, аппарат точечной сварки, споттер, кузовной индуктор, листогиб, английское колесо… Всего этого у меня не было, когда я восстанавливал мои Mitsubishi Pajero 3 и Land Rover Discovery 1. Но даже с минимумом необходимого оборудования можно добиться приличного результата. Главное — любить это дело. И понимать, что делаешь.

Первое, что просто необходимо при кузовном ремонте, — сварочный полуавтомат. Свой первый я купил в далеком 2000 году, когда начал работать в музее Авторевю. Это был невероятно тяжелый отечественный трансформаторный агрегат под названием Мидиком-140. Его выпускали на небольшом производстве в Кусково, располагавшемся в одном здании с таким же компактным заводиком по выпуску колес Прома. Ребята очень хвалили свою продукцию, делая акцент на том, что все в аппарате делается из металла, а многие элементы заимствованы у автомобилей. Например, проволоку протягивал моторедуктор стеклоочистителя, а за подачу газа отвечал электропневмоклапан холостого хода от карбюратора. Этот аппарат варил мне и забор, и навес для стоянки, и автомобили. Но после 20 лет работы его характеристики поплыли: выбранные параметры начали гулять в процессе сварки — и делать хороший шов не получалось.

Поэтому, когда у меня появился Pajero, я купил новый полуавтомат — AuroraPro Speedway 200 IGBT. Этот инверторный агрегат может осуществлять сварку ­MIG/MAG (metal inert gas / metal active gas), то есть дуговую с использованием ­проволоки в защитной среде активного или инертного газов. Может он вести и MMA (manual metal arc) — это ручная дуговая сварка электродом, но при ремонте автомобиля применять ее моветон.

Мой сварочный полуавтомат с пирамидой всевозможных типоразмеров проволоки. Нужно помнить и о необходимости сварочной маски: я использую самозатемняющуюся, но можно ограничиться и обычной, с темным стеклом

Для полуавтоматической сварки нужна проволока в катушках. В подавляющем большинстве случаев я использую стальную омедненную диаметром 0,6 мм. Есть и потолще, 0,8 мм, но, на мой взгляд, для сварки кузова такая просто избыточна — зато проварить пятимиллиметровую стенку трубы в самый раз. Нержавеющая проволока? Существует мнение, что ей хорошо варить стальные кузова, но я большого преимущества в плане последующей коррозионной стойкости шва не заметил.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи