Bugatti Type 46 Cabriolet 1929 года выпуска в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Нет, по своему шасси это действительно Bugatti 1929 года и действительно модели Type 46 — самый настоящий. Просто ему не довелось сносить своего исходного оригинального кузова: война помешала.

Показанная здесь машина и вправду получила — прямо на заводе-изготовителе — кузов типа кабриолет по проекту, который специально для фирмы Bugatti выполнил довольно известный эльзасский кузовных дел мастер того времени Жорж Ганглофф. В таком виде автомобиль был поставлен в швейцарский Цюрих тамошнему торговому представителю компании Bucar и через него приобретен своим первым владельцем — это был швед, некий Ханс Линдт из города Стокгольма. Четырехместная машина, которая согласно фирменному каталогу носила обозначение Tourist, была по особому заказу клиента дооснащена легкосплавными колесными дисками; покупатель лично забрал свой автомобиль прямо с завода и своим ходом отправился на нем через всю Европу домой, в шведскую столицу. После него машина попала к состоятельному французу по имени Рене Шатар, который был владельцем престижного бутика и большим любителем автомобилей Bugatti; по всей видимости, именно этот месье и лишил свою роскошную машину ее изначального кузова — имея, однако же, на то самые веские основания.

Листовые рессоры передней подвески дополнены фрикционными амортизаторами. Передний мост выполнен трубчатым, ему придан изящный изгиб

Обстоятельства сложились так, что разразившаяся Вторая мировая война и последовавшая затем позорная капитуляция Франции вынудила владельцев дорогих автомобилей прятать свои сокровища от немецких оккупантов, которые норовили конфисковать в свою пользу весь личный транспорт проигравшей стороны. Кто-то закатывал свою машину в нарочито ветхий сарай и закидывал сверху всякой малопривлекательной рухлядью, кто-то разбирал ее на куски и по частям замуровывал в стены своего дома (один такой энтузиаст послушался совета жены и укрыл свой Bugatti от посторонних глаз у себя в ванной комнате, для чего ему пришлось перемещать ванну в кухню, а на высвободившемся пространстве городить фальшстену и для пущей убедительности облицовывать все это дело кафелем, «как будто так и было», — работка та еще). А месье Шатар, не мудрствуя лукаво, попросту демонтировал со своего автомобиля его роскошный и броский кузов заодно с приметным подковообразным радиатором, присобачил взамен примитивную грузовую платформу с поперечной скамьей в роли водительского сиденья, взамен оригинальных фар пристроил светомаскировочные — и машину стало не узнать. Когда начались трудности с бензином, он еще попытался снабдить автомобиль газогенераторной установкой, которую можно было топить дровами, — но деликатный восьмицилиндровый мотор рядного типа такого измывательства над собой не потерпел, и неисправную машину попросту загнали за дом, сняв с нее еще и колеса (опять-таки для пущей убедительности: мол, сломанный рыдван, никому не нужный даже в качестве металлолома).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи