Frazer Manhattan Convertible 1951 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Frazer Manhattan Convertible 1951 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №1 2019
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Автомобильную марку Frazer давным-давно позабыли даже в родной Америке. Просуществовала она всего лишь с 1947 по 1951 год, ярким метеором сверкнула на послевоенном автомобильном небосклоне Штатов — и навсегда пропала. А между тем машины под этим брендом выпускались очень даже неплохие, не хуже многих других.

Джозеф Вашингтон Фрейзер, основатель марки, был в автомобильных делах отнюдь не новичком: он успел изрядно повариться в этом бизнесе, прежде чем решился выйти на автомобильную сцену самостоятельно. Ему довелось поработать в таких крупных фирмах, как Packard, ­Pierce-Arrow и даже General Motors, до того как — вместе с компанией Maxwell — он попал в подчинение к самому ­Уолтеру Крайслеру. Там Фрейзер отличился прежде всего «изобретением» бренда Plymouth для разрастающейся молодой корпорации. Много позже он придумал еще и название Jeep, возглавляя на тот момент фирму Willys-Overland, которая являлась одним из поставщиков этих замечательных машин. Покинув Willys в 1943 году из-за непреодолимых разногласий с директоратом, Фрейзер очутился во главе одного из дочерних предприятий другой автомобилестроительной компании, ­Graham-Paige, — и к августу следующего года стал за счет серии биржевых манипуляций единоличным и полноправным ее владельцем. Вторая мировая война тем временем неудержимо катилась к концу, настала пора строить планы на мирную жизнь, и Фрейзер позвал к себе в сподвижники оборотистого бизнесмена по фамилии Кайзер.

Поскольку машина открытая, весь салон обтянут натуральной кожей. Сигнальное кольцо на руле имеет довольно-таки вычурную форму. На автомобиле сохранился его оригинальный встроенный радиоприемник

Генри Джон Кайзер, со своей стороны, в автомобилестроении никакого опыта не имел, занимаясь по преимуществу строительством крупных объектов (типа плотин Боулдер-Дэм и Гранд-Кули), а в военное время поставками транспортных судов по проектам Liberty и Victory. C тем же размахом он взялся удовлетворять и послевоенную нужду американцев в новых автомобилях: соединенная корпорация ­Kaiser-Frazer была зарегистрирована 9 августа 1945-го, к октябрю того же года она приобрела себе первый завод, а первые ее машины — под двумя раздельными марками Kaiser и Frazer — были продемонстрированы публике уже 20 января 1946-го. Автомобили использовали один и тот же кузов, только Kaiser был переднеприводным, а Frazer сохранил классическую компоновочную схему: двигатель — спереди, ведущие колеса — задние.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи