Cisitalia-Abarth 850 Scorpione Coupe 1961 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Карл Альберт Абарт вплоть до конца тридцатых годов был довольно успешным австрийским спортсменом, вело- и мотогонщиком, жителем столичной Вены. Внезапно ощутив зов предков (а у него в роду действительно были итальянцы), он перебрался в Италию и стал называть себя — на местный манер — Карло и, соответственно, Альберто. Несчастный случай на мотогонках в югославской Любляне надолго приковал его к больничной койке; по этой причине Вторая мировая война очень удачно прошла мимо него. После войны он осел в Мерано (это Южный Тироль, но территория итальянская) — и принялся восстанавливать старые связи. А также обзаводиться новыми.
Среди прежних связей всего ценнее были семейные. Как-никак первым браком синьор Абарт был женат на секретарше некоего Антона Пьеха, респектабельного венского юриста, — а тот доводился зятем самому Фердинанду Порше, так что итальянский австриец (ну или австрийский итальянец) оказался вхож в это достославное семейство, особо сдружившись с сыном Ф. Порше, Фердинандом-младшим, более известным как Ферри. А в числе новых контактов выделялись знаменитый автогонщик Тацио Нуволари — и бывший футболист команды Juventus, дослужившийся до поста президента этого спортивного клуба. Звали его Пьеро Дузио.