Рекламобиль: кастомизированный Chevrolet Corvette 1958 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Рекламобиль: кастомизированный Chevrolet Corvette 1958 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | 13 марта 2017

На первый взгляд может показаться, что показанная здесь машина — это слегка видоизмененный экспериментальный Corvette XP-700 1958 года. Но ведь тот прототип совершенно точно в своем первоначальном виде не сохранился: его переделали в другую машину аналогичного толка, в Corvette Mako Shark I! Так что же тогда здесь перед нами, — реплика или, может, авторское повторение? Ни то и ни другое.

В основу показанного здесь автомобиля совершенно точно был положен Corvette модели 1958 года, только все работы по нему проводились значительно позже: в середине шестидесятых. Заказ исходил от калифорнийской компании Accessories International, которая занималась, сообразно своему наименованию, поставкой на рынок всяческих автомобильных аксессуаров, главным образом декоративного плана: разнообразных дополнительных накладок, молдингов, хромированных крышек клапанного механизма двигателей, индивидуализированных корпусов воздушного фильтра и прочей «бижутерии». Фирма приобрела этот автомобиль подержанным — и вверила его одному из ведущих своих клиентов, компании Barris Kustom из Лос-Анджелеса.

Основатель указанной компании Джордж Баррис по праву считается основоположником — если не провозвестником — того феномена, который весь мир (вслед за Америкой, где он зародился) именует кастомизацией. Термин этот восходит к английскому слову «custom» в значении «обычай», «традиция» — и подразумевает индивидуальную, выполняемую именно традиционным ручным способом доработку машин фабричного образца с целью придания им неповторимых внешних (а порою и внутренних) специфических особенностей. Движение это является до известной степени контркультурным в том смысле, что основополагающий его вектор по своему направлению чаще всего прямо противоположен господствующей автомобильной моде (характерный пример — принципиальное неприятие «кастомизаторами» изобилия внешнего декора на серийных авто пятидесятых годов). Пониманию философии, которая за таким подходом стоит, вне всякого сомнения, поспособствует более близкое знакомство с его основоположником. Итак, «кто вы, мистер Баррис»?

Прежде всего следует лишний раз указать, что «в действительности все совсем не так, как на самом деле». Упомянутый провозвестник на самом деле никакой не Джордж и не Баррис, а Георгиос Баркарис, этнический грек и потомок иммигрантов первого поколения. Более того, настоящая его фамилия по отцу — вообще Салапатас, вот только носил он эту фамилию лишь до трехлетнего возраста: после смерти матери он вместе со старшим братом Сэмом воспитывался в семье ее старшего брата, благодаря чему и принял в свой срок его (и покойной матери) фамилию Баркарис. Сэм был старше Джорджа на год; братья были очень дружны, вместе занимались музыкой, вместе посещали театральный кружок, вместе работали в ресторанчике, который принадлежал их воспитателям, вместе перекрашивали тот старенький Buick модели 1925 года, который им отдали приемные родители, в яркие и броские цвета. Автомобиль был не на ходу, когда братья получили его в свое распоряжение, и сперва им пришлось привести его в порядок, чтобы ездил, а потом уже раскрашивать. Машину у них тут же перекупил кто-то из соседей, прельстившись ее нетривиальной внешностью, и на полученные деньги ребята взяли себе взамен более новый автомобиль — Ford A модели 1929 года, тоже из вторых рук. Его они также капитально переделали в четыре руки, выкрасили в матовый черный (предыдущий Buick был оранжево-голубым), сплошь утыкали радиоантеннами, хотя никакого приемника на нем не было, увешали со всех сторон дополнительными осветительными приборами, точно рождественскую елку гирляндами, присобачили хорошо видимые снаружи, хотя ни от чего и ни к чему не ведущие выпускные коллекторы… Все это, заметим, не прекращая работать в семейном ресторанчике Баркарисов, учиться в средней школе и заниматься изящными искусствами. Джордж-Георгиос к тому же пристрастился еще и к занятиям автомобильным моделизмом, словно бы отрабатывая на уменьшенных модельках приемы переоформления полномасштабных автомобильных кузовов.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи