Daimler DE36 «Green Goddess» 1948 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Жизнь в послевоенной Великобритании была, вообще говоря, не из легких. Мало кто из англичан во второй половине сороковых мог себе позволить купить новое авто взамен изношенного довоенного, иные и вовсе принуждены были пользоваться вместо машины мотоциклами с коляской, а то и велосипедами. Но, разумеется, имелись в стране и персонажи, которым по плечу было такое великолепие…
Нет, эту машину никто не перекрашивал, она с самого начала была цвета бордо. Просто название «Зеленая богиня» к ней приклеилось еще с 1948 года, когда самый первый экземпляр с кузовом данного образца впервые показали на Лондонском автомобильном салоне, — вот он-то как раз был цвета благородной яшмы с металлическим отблеском, и именно благодаря ему вокруг даймлеровского стенда под сводами зала «Эрлс Корт» не рассасывалась плотная толпа. Послевоенное шасси DE36 марки Daimler проектировалось в первую очередь под многоместные закрытые кузова, откуда и заложенный в проект более чем солидный размер колесной базы почти четыре метра (3734 мм, если быть совсем уж точным). Немудрено, что открытый кузов на таком шасси со всех ракурсов выглядел куда лучше любого лимузина. Тем более что кузов этот был сработан руками лучших мастеров прославленного ателье Hooper, многолетнего поставщика британского королевского двора.
Доминирующий мотив фронтальной обработки — традиционный даймлеровский фальшрадиатор с верхним оребрением. Его форма и пропорции эхом повторяются в обрамлениях фар головного света. Впоследствии аналогичное решение использовалось на некоторых других демонстрационных машинах Daimler. Вместо стекол гнезда передних фар прикрывает прозрачный материал перспекс — английское оргстекло, тождественное нашему плексигласу
Кузовные мастерские Adams and Hooper существовали в Лондоне с самого 1805 года. Их изделия исправно служили и королеве Виктории, и королю Эдуарду VII, и многим другим представителям британского царствующего дома. В 1940-м независимое изначально предприятие попало в орбиту деятельности крупного машиностроительного концерна BSA и таким образом стало его собственным кузовостроительным участком. Оружейная корпорация Birmingham Small Arms уже имела в своем составе автомобилестроительные предприятия Daimler и Lanchester; для них в первую очередь и предстояло в дальнейшем работать мастерам кузовного дома Hooper.
Лобовое стекло у машины такое широкое, что двух стеклоочистителей для него оказалось недостаточно. Пришлось поставить три