Railton Stratton и Hudson Stratton в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Нам уже приходилось как-то рассказывать про автомобиль британской марки Railton и его недолгую, но бурную историю. У читателей могло сложиться впечатление, что любая машина Railton является спортивной просто по определению. Но, поглядев на наши иллюстрации, легко убедиться, что это совсем не так…

Факты остаются фактами. Рейд Рейлтон, имя которого носила данная марка, действительно сконструировал и рекордную «Синюю птицу» для автогонщика Малкольма Кэмпбелла, и впоследствии еще подобный болид — для Джона Кобба. Более того, город Кобхэм в графстве Суррей, где находилось предприятие Fairmile Engineering Company (продукцией которого являлись машины Railton), действительно расположен неподалеку от гоночной трассы Бруклендс, каковое обстоятельство, вне всякого сомнения, накладывало свой отпечаток на его изделия. Но, как всякая уважающая себя фирма, Fairmile Engineering Company считала себя обязанной поставлять на рынок не одну модель, а несколько — с разными типами кузовов. А для того чтобы лишний раз подчеркнуть свою принадлежность именно к британским автомобилестроителям, каждому варианту было присвоено, помимо общей для всех марки Railton, еще и собственное имя — из числа английских топонимов. Например, открытые модели поставлялись под названиями Claremont, Carrington и Fairmile (так именовался один из районов — и избирательных округов — города Кобхэм). А автомобили с закрытыми кузовами именовались Sandown, Cobham и Stratton — именно этот последний и представлен на наших иллюстрациях.

Сугубо английские имена машинам потребовались совсем не случайно. Ведь в основе их лежали агрегаты отнюдь не британские, а вовсе даже заокеанские — компании Hudson Motor Car из Детройта. Всеми делами в фирме заправлял не конструктор Рейд Рейлтон, а промышленник Ноэль Маклин, в прошлом основатель и глава автомобильной марки Invicta. Это он договорился с американцами о поставках агрегатов сперва младшей модели Terraplane, а потом и нормальных «полноразмерных» автомобилей Hudson Eight. Он же подыскал и местных английских кузовостроителей, чтобы «одевать» заокеанское железо согласно британским вкусам, — иначе машины трудно было бы продать консервативной местной публике. Первый прототип для него подготовила небольшая фирма Ranalah, которая очень постаралась оформить машину в стиле автомобилей Invicta, — скопировав и общую форму передней облицовки, и скромную прямоугольную эмблему на ней. Впоследствии это предприятие отвечало за открытые модели Railton спортивного типа. А вот контракт на закрытые кузова Маклин вверил компании Coachcraft Ltd.

Ателье Coachcraft Ltd. было организовано в 1934 году, — то есть во времена, когда многим куда более авторитетным кузовостроителям впору было, наоборот, закрываться из-за отсутствия спроса на их изделия в связи с экономической депрессией. Основатель, некий Перси Твигг, сумел заполучить в свое распоряжение молодого и очень талантливого художника-конструктора по имени Джеффри Дартнел, и тот спроектировал львиную долю тех 1448 кузовов, что фирма успела построить за время своего существования. Твигг даже послал в 1936 году своего «арт-директора» в Париж на стажировку к самому Анри Шапрону. Дартнел и там сумел отличиться, оказав французскому мэтру помощь в «одевании» нескольких шасси престижной марки Delage. ­По-британски чопорные, но комфортабельные четырехдверные седаны Stratton — тоже его рук дело.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи