Вторая попытка мистера Маклина: рассказ о малоизвестной автомобильной марке Railton
Далеко не всякий автопромышленник охотно ставил собственное имя на свою продукцию в качестве марки. Многие проявляли осторожность, - чтобы не попасть вслед за Рэнсомом Олдсом, Августом Хорьхом и многими другими в ситуацию, когда тебе через суд на всю жизнь запретят пользоваться твоей фамилией для регистрации своих новых фирм и компаний. У кого-то фамилия могла оказаться недостаточно благозвучной, кто-то просто не страдал излишним тщеславием; были и такие, кто, напротив, всячески старался подчеркнуть, что его изделие намного лучше всех прочих - и с этой целью ставил себе на заводскую марку всякие звонкие словеса типа Excalibur, Excelsior или, скажем, Paramount.
Если в бизнесе принимали какое-либо участие «отцы города», удобно было взять в качестве бренда текущее или изначальное название того места, где предполагалось вести свою деятельность, - или воспользоваться именем протекающей через него реки, если топоним почему-либо оказывался уже занят. Словом, способов хватало.
Английский промышленник Ноэль Маклин довольно долго выпускал свои машины под многообещающим именем Invicta - «Непобедимая». Это были крепкие и быстрые автомобили спортивного типа, один из них даже выиграл в 1931 году ралли Монте-Карло.
Строились машины практически вручную, из-за чего стоили они довольно дорого; собственных силовых агрегатов фирма не выпускала - использовались моторы, закупавшиеся у сторонних поставщиков, первое время на фирме Coventry Climax, впоследствии у компании Meadows. Двигатель от Meadows был особенно хорош: рядная верхнеклапанная «шестерка» на четыре с половиной литра рабочего объема, та же самая, которая поставлялась тогда и фирме Lagonda; в зависимости от системы питания с нее можно было снять от 115 до 140 л.с. Но с таким мотором машина стоила почти как Rolls-Royce (правда, «младшей» модели 20/25, но все же как Rolls-Royce) и далеко не всем была по карману. Соответственно, сбыт пополз вниз, а когда двадцатые годы сменились тридцатыми, то на фоне общемировой экономической депрессии и вовсе упал ниже допустимого минимума. Финансировал компанию Invicta сахарозаводчик Оливер Лайл, человек не бедный, но даже и ему желательно было иметь хоть какой-то доход от своего автомобильного бизнеса. В поисках путей снижения себестоимости и накладных расходов Маклин начал оглядываться по сторонам, присматривая себе альтернативных поставщиков… и кое-что интересное вскоре действительно обнаружил.