Медкарета Henney Packard Series 5433 Junior Ambulance 1954 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

«Где ты, где ты, где ты,
Белая карета?..»
(Ноль, «Человек и кошка»)

Это у нас все автомобили неотложной помощи поголовно белые. А например, в Штатах понятие «цветографическая схема» не столь универсально и всеобъемлюще, там скорую могут по желанию заказчика выкрасить как угодно. Показанная здесь машина ниже поясной линии имеет металлическо-синий цвет бездонного неба; все правильно, она же много лет отработала на военно-воздушной базе…

В самом начале своей карьеры американская марка Packard не гнушалась и грузовыми автомобилями, и специализированными. В ее производственной программе попадались и развозные фургоны, и тяжелые грузовики — как минимум одна такая машина когда-то служила в московской пожарной охране. И автомобили скорой помощи на легковых шасси для тех, кому помочь еще можно, и катафалки — для тех, кому уже не поможет ­никто и ничто.

С грузовыми моделями бренд навсегда распрощался еще в «эпоху процветания», наступившую вскоре после Первой мировой войны, — а для «спецтранспорта» предусмотрел в своей линейке моделей так называемое коммерческое шасси с существенно увеличенной колесной базой, чтобы сторонние производители возводили на нем соответствующие поставленным перед ними задачам кузова. Среди этих производителей узкоспециализированных кузовов видное место занимала компания John W. Henney Co. из города Фрипорта в штате Иллинойс.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи