Серебряное облако черного цвета: Rolls-Royce Silver Cloud III 1965 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Собственного кузовного участка британская компания Rolls-Royce не имела отродясь. Там с самого начала ставили своей целью достичь максимально возможного на данный исторический момент качества изготовления шасси, — а уж заботы о том, как его получше «одеть», вполне можно было перепоручить мастерам-каретникам, благо тех в начале прошлого века в Англии хватало. Но времена менялись…
Единожды избранной бизнес-стратегии фирма неуклонно придерживалась десятилетиями. Даже Великая депрессия конца двадцатых годов, изрядно поколебавшая платежеспособный спрос на ее продукцию, оказалась не в силах пошатнуть традиционалистический подход. Потребовалась Вторая мировая война, чтобы сложившаяся схема дала наконец трещину.
Количество независимых кузовостроительных предприятий в послевоенной Англии не шло ни в какое сравнение с межвоенным периодом. Кого-то выкосила еще вышеупомянутая Великая депрессия, кто-то, работая с самого начала войны на оборонку, так и не смог перейти с ее окончанием обратно на мирные рельсы; немногим счастливчикам повезло присоединиться к крупным автомобилестроительным компаниям и, по сути дела, войти в их состав, — так, в частности, ателье Park Ward еще перед самой войной угодило под влияние фирмы Rolls-Royce и оказалось ей весьма полезным при последующем переходе на цельнометаллические кузова. При этом упомянутый кузовной дом формально сохранял свой независимый бренд, и о тесных его связях с компанией Rolls-Royce публично старались не упоминать, — во всяком случае, напрямую.
В первый раз стандартные «фабричные» кузова в фирме отважились применить для машины Bentley Mark VI в послевоенном сорок шестом году. Впрочем, фабричными они могли считаться лишь условно, так как поставлял их по контракту сторонний производитель, — причем не какой-нибудь именитый кузовной дом с громким именем, а металлообрабатывающий завод Pressed Steel, основанный в 1926 году как совместное предприятие автомобильной фирмы Morris и заокеанского кузовостроительного гиганта Budd. Еще с начала тридцатых указанный завод функционировал как независимая производственная единица, специализировался на холодной штамповке, однако вполне способен был поставлять и комплектные «черные кузова» самым разным автомобилестроителям; контракт с такой фирмой, как Rolls-Royce, несомненно был для данного предприятия весьма лестным.
Судя по крохотным монограммам RR между фарами, данный экземпляр был изготовлен во второй половине 1964 года — и, следовательно, относится к наиболее поздним: уже в 1965 году эта модель уступила место на производстве более современному автомобилю Silver Shadow
«Кузов в металле», он же «черный кузов», согласно принятой технологической схеме, поступал на завод компании Rolls-Royce в городе Крю полностью комплектным; окончательную его отделку и окраску выполняли на соответствующем заводском участке, специально для этих целей организованном. Обкатав упомянутую схему на автомобилях Bentley Mark VI, компания под самый конец сороковых годов решила часть получаемых таким образом изделий пускать в продажу — главным образом на экспорт — также и под маркой Rolls-Royce, соответственным образом подправив их внешний вид. Так появился на свет автомобиль Rolls-Royce Silver Dawn, выпускавшийся с 1949 по 1955 год и вполне успешно продававшийся не только за рубежом, но также — начиная с октября 1953 года — и в самой Великобритании, с соответствующим расположением рулевого колеса. Эта модель успела разойтись в 760 экземплярах, прежде чем уступить свое место в производственной программе более современному автомобилю под названием Silver Cloud. Именно он и показан на наших иллюстрациях.