American Bantam Model 65: прототип машины Дональда Дака в рассказе Андрея Хрисанфова
Немецкий BMW, французский Rosengart, японский Datsun… И это все о нем! Ведь первооснова деятельности всех перечисленных брендов — британский «народный автомобиль» начала 20-х годов прошлого века Austin Seven. Да что греха таить, и у истоков престижной марки Jaguar стоит та же самая машина. Даже до Америки добрался этот маленький — да удаленький — автомобильчик…
В Великобритании Austin Seven сыграл ту же роль, что и фордовская модель Т в Штатах, — недорогого и общедоступного средства передвижения, того самого, которое «не роскошь». Логично было бы предположить, что и на американской земле ей будет сопутствовать примерно такой же успех. Но когда в 1930 году местная версия поступила в продажу, то выяснилось, что вместо автомобиля Ford T давно выпускается модель Ford A — куда более совершенная технически и устойчивая в эксплуатации, да при этом еще и стоившая на целых пять долларов дешевле «семерки». На такую сумму тогда можно было приобрести изрядное количество бензина, литров семьдесят пять с хвостиком, поэтому крайне низкое по американским меркам потребление топлива у английской машины — 5,9 л на 100 км — не показалось потенциальным покупателям особо привлекательным аргументом в пользу выбора именно этой модели. Тем более что те 15 л.с., которые развивал ее двигатель, проигрывали всего пять сил мотору Форда T, но более чем в два раза уступали 40-сильному агрегату Форда A.