American Bantam Model 65: прототип машины Дональда Дака в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Немецкий BMW, французский Rosengart, японский Datsun… И это все о нем! Ведь первооснова деятельности всех перечисленных брендов — британский «народный автомобиль» начала 20-х годов прошлого века Austin Seven. Да что греха таить, и у истоков престижной марки Jaguar стоит та же самая машина. Даже до Америки добрался этот маленький — да удаленький — автомобильчик…

В Великобритании Austin Seven ­сыграл ту же роль, что и фордовская модель Т в Штатах, — недорогого и общедоступного средства передвижения, того самого, которое «не роскошь». Логично было бы предположить, что и на американской земле ей будет сопутствовать примерно такой же успех. Но когда в 1930 году ­местная версия поступила в продажу, то выяснилось, что вместо автомобиля Ford T ­давно выпускается модель Ford A — куда более совершенная технически и устойчивая в эксплуатации, да при этом еще и стоившая на целых пять долларов дешевле «семерки». На такую сумму тогда можно было ­приобрести изрядное количество бензина, литров семьдесят пять с хвостиком, поэтому крайне низкое по американским меркам ­потребление ­топлива у английской машины — 5,9 л на 100 км — не показалось потенциальным покупателям особо привлекательным аргументом в пользу выбора именно этой модели. Тем более что те 15 л.с., которые развивал ее двигатель, ­проигрывали всего пять сил мотору Форда T, но более чем в два раза уступали 40-сильному агрегату Форда A.

Впрочем, прежде всего машина Austin Seven не понравилась американцам своими размерами, — невзирая ни на какую Великую депрессию, жители Штатов еще не были готовы воспринимать ­всерьез транспортное средство, колесная база которого недотягивала и до двух ­метров. Потребовалось три десятка лет и Вторая мировая война в придачу, чтобы американский потребитель ­дозрел-таки даже не до малогабаритных, а всего лишь до «компактных» машин, — да и те года три спустя начали подрастать и почти достигли прежних размеров. Это когда ­Америку придавил энергетический кризис семидесятых, тамошние автомобилисты кинулись наперегонки скупать мелкие да слабосильные иномарки. А в начале тридцатых даже и слова такого, как «субкомпакт», еще в обиходе не было. Просто потому, что нечего было этим словом обозначать. Так что хватило у англичан ­запалу всего лишь года на три, и в 1934-м ­объявили они о банкротстве американского филиала.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи