Тестируем радар-детекторы нового поколения: Supra DRS-SG177V и Playme Soft

Фото: Константин Сорокин | Степан Шумахер

Крикливые радар-детекторы, донимающие водителей ложными срабатываниями, уходят в прошлое. А из будущего на автовладельцев смотрят приборчики с «определителем номера» — сигнатурным модулем, отметающим помехи и реагирующим только на сигналы полицейских радаров. Мы протестировали два радар-детектора нового поколения: Playme Soft и Supra DRS-SG177V.

Сигнатура (от англ. signature) — это подпись. А применительно к ­СВЧ-излучателю — индивидуальная структура сигнала, позволяющая идентифицировать «голос» радара на фоне помех, эфирного шума и сигналов аналогичных устройств. На сигнатурных технологиях строится работа гидроакустиков и радиоразведчиков, а вот производители автоэлектроники сдают по этой дисциплине только первые зачеты. Но пока сдают на отлично!

Вспомните, как уверенно во время наших прошлогодних тестов радар-детекторы ловили сигналы «невидимого» измерителя скорости Стрелка-СТ. А все потому, что ловили как раз по сигнатуре — по образцу почерка, который хранится в памяти детектора. Приемник анализирует принимаемый сигнал, и если по совокупности признаков (амплитуде, количеству импульсов в единицу времени, периодичности повторения и т.д.) он совпадает с сигнатурным образцом, то радар-детектор предупреждает водителя о «засаде», называя конкретный тип радара. При отсутствии характерных признаков — молчит, даже несмотря на наличие СВЧ-сигнала.

0 / 0

Хорошая идея, правда? Ведь если набросать радиоэлектронные портреты всех известных доплеровских измерителей скорости, свести их в единую галерею и включить на детекторе «определитель номера», то мы гарантированно отсечем мусор, которым наводнен эфир. И никаких ложняков! Вот только помехами при таком раскладе будет считаться любое излучение, которое не удалось распознать, и детектор запросто может пропустить «мимо ушей» радар с незнакомой сигнатурой.

Чтобы подстраховаться, нужны вторая библиотека сигналов — с образцами почерка «системных» помех (информационных табло-скоростемеров, створов автоматических дверей, излучателей придорожных метеостанций и датчиков систем активной безопасности автомобилей) — и программа, задающая приоритеты в том или ином режиме работы детектора. Таких режимов у приборчиков Supra DRS-SG177V и Playme Soft три. В первом (Трасса) они информируют водителя обо всем, что слышат, формально реагируя на излучение в X-, K- или Ka-диапазонах. В том числе и на все помехи. Второй режим — «экспертный», или «умный», подра­зумевает реакцию на все диапазонные СВЧ-излучатели, за исключением тех, которые распознаются как «осмысленные» помехи: те самые двери, датчики и активные круиз-контроли соседних автомобилей. При этом если детектор принимает устойчивый сигнал, но не может установить его принадлежность, то выдает предупреждение о звонке с «неизвестного номера». Например: «К-сигнал!». В третьем режиме (Тихий — у Супры и Подписи — у Playme) радар-детектор срабатывает только на сигналы известных ему измерителей скорости, а все остальные излучатели игнорирует.

0 / 0

Дополнительно оба приборчика оснащены GPS-модулем, который предупреждает о стационарных измерителях скорости (в том числе и о неизлучающих), и позволяют выставить приоритет оповещения — спутниковый или радиочастотный.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи