Как моторное масло TOTAL проходит проверку в тяжелейших условиях

Как моторное масло TOTAL проходит проверку в тяжелейших условиях
РЕКЛАМА | 12 сентября 2018

Проверять продукцию в гонках — добрая традиция производителей смазочных материалов. Это реальная необходимость, которая позволяет быть уверенным в стойкости масла к самым высоким нагрузкам. Компания TOTAL, выпускающая смазочные материалы под марками TOTAL и ELF, на протяжении десятилетий сотрудничает со спортивными командами в самых разных гоночных дисциплинах и сериях — от Формулы-1 до ралли-рейдов. А логотип на кузове болида не просто спонсорская наклейка. Он говорит о том, что маслу именно этого производителя доверен мотор, который должен привести команду к победе.

И компания TOTAL многократно вкушала триумф в чемпионате мира по ралли с Citroen и Peugeot, в Формуле-1 с Red Bull Racing и Renault, в чемпионате мира по гонкам на выносливость с Aston Martin Racing, а также в марафоне Дакар с Peugeot и «КАМАЗ-Мастер». Смазочные материалы TOTAL/ELF из раза в раз, из года в год позволяли двигателям легковых и грузовых машин переносить запредельные нагрузки и приводить пилотов к победам. Сложно придумать более суровые тесты, поэтому полученные в гонках знания и опыт позволяют создавать масло для гражданских легковых и грузовых автомобилей с многократным запасом.

Причем тестированию в гонках смазки для грузовых двигателей уделяется не меньше внимания, чем испытанию «легковых» масел. Потому что масло в двигателе тяжелой коммерческой техники должно выдерживать дальние расстояния, перепады температурных режимов, темпа движения и нагрузки на мотор. И для этого у TOTAL есть надежный партнер — команда «КАМАЗ-Мастер», которая многократно выигрывала Кубок мира по внедорожным ралли, международный марафон «Шелковый путь» и знаменитый ралли-рейд Дакар.

Руководитель команды Владимир Чагин рассказал, что правильный подбор масла специалистами TOTAL позволил не только снизить износ и, соответственно, вероятность выхода мотора из строя во время критических нагрузок, но и сократить расход топлива. На длинных дистанциях экономия горючего и максимальная отдача тяги за счет пониженного трения в двигателе дает существенное преимущество. В двигателе боевого КАМАЗа используется гоночное масло TOTAL RUBIA, интервал замены которого по регламенту составляет десять тысяч километров. Это очень значительное расстояние для таких тяжелых условий эксплуатации.

Вот еще несколько интересных фактов о масле в двигателе боевого КАМАЗа: 

– общий объем моторного масла составляет 65 литров, и один человек заменяет его за 20 минут;

– расход масла за время прохождения спецучастка длиной 300—400 километров составляет один—два литра;

– максимальная зафиксированная температура масла в гонке составляет 136 градусов и достигается в основном на вязких грунтах и в затяжных подъемах. Именно в эти моменты происходит наиболее быстрое состаривание смазки;

– в боевых КАМАЗах используется специальное спортивное масло, предназначенное для гоночных двигателей с очень высоким уровнем форсировки (почти 1000 л.с.). Его отличает несколько повышенная вязкость и особый набор присадок, обеспечивающих требуемый ресурс и мощность;

– в отличие от выступающих в зачете гоночных болидов КАМАЗ, автомобили технической помощи этой же марки успешно используют на этапах марафонов представленное на рынке масло TOTAL RUBIA. Это тот самый случай, когда стирается грань между спортивными и гражданскими технологиями: масло, которое можно купить в магазине, используется в «техничках» в профессиональных гонках, потому что в них же и порождено и испытано.

Но не гонками едиными достигается исключительная выносливость и производительность масел TOTAL и ELF. Компания разработала универсальное масло для сверхтяжелой карьерной, горной и строительной техники — TOTAL Rubia Works. И отзывы многочисленных клиентов, эксплуатирующих технику ведущих производителей, подтверждают высочайшую эффективность этого смазочного материала. На добывающих предприятиях это особенно важно, так как используемая техника очень дорогая сама по себе, а ее простой почти всегда приносит огромные убытки.

Особенность этого масла в том, что благодаря своему специальному составу и пакету присадок оно подходит одновременно для двигателей и для трансмиссий и других узлов тяжелых машин. Тщательно выверенная формула позволяет противостоять таким негативным факторам, как сверхнизкие и сверхвысокие температуры, запыленность, низкое качество топлива, работа на малых скоростях и с шоковыми нагрузками на агрегаты. Поэтому сегодня тяжелая техника на многих горнодобывающих и строительных объектах надежно работает на пределе с помощью смазочных материалов TOTAL.

Еще один пример выдающейся надежности масла TOTAL — рекорд прохождения дистанции Дакар — Москва, который в 2017 году установила команда известного путешественника Райнера Цитлоу. В турбонаддувный дизель V6 пикапа Volkswagen Amarok было залито стандартное масло TOTAL QUARTZ — и на этой смазке автомобиль преодолел 8000 километров пути в режимах, близких к гоночным, иначе рекорд бы не состоялся. Все эти достижения стали возможны благодаря тому, что компания TOTAL использует в своей продукции решения, порожденные требованиями профессионального автоспорта и успешно испытанные в гонках.

Рекомендованные статьи