Против износа: как увеличить пробег грузовика между заменами масла?

Против износа: как увеличить пробег грузовика между заменами масла?
РЕКЛАМА | 8 июля 2019

Легковой автомобиль в России между заменами масла в двигателе обычно пробегает около 15 тысяч километров. А вот масло в моторе грузовика требует замены в несколько раз реже. При этом для владельцев тяжелых машин есть способ еще больше увеличить интервал между обслуживаниями на СТО, защитить детали двигателя даже при серьезных нагрузках, а также снизить расход топлива. Для этого нужно всего лишь использовать правильное моторное масло.

Современное масло для грузовых автомобилей должно отвечать огромному количеству требований и стандартов. Как общих (API и ACEA), так и индивидуальных для каждого производителя. А чтобы допустить масло к работе в своих двигателях, компании проводят сложные и дорогие тесты — на стендах и на реальных автомобилях в эксплуатации.

Подобные испытания занимают не одну сотню часов, после которых и масло, и детали двигателей проходят сложнейшие экспертизы. По их результатам производитель принимает решение об использовании данного масла в моторах своих грузовиков, а в редких случаях (при особенно высоких результатах) еще и увеличивает межсервисный интервал своей техники — исключительно при использовании данного масла.

Залив в двигатель тягача масло Total Rubia TIR, можно быть уверенным, что сердце трака выдержит немалый межсервисный интервал без каких-либо проблем. Так, в специальном тесте на двигателе Cummins ISM, в который было залито синтетическое масло Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30, было доказано, что оно может защитить от износа детали мотора даже при тяжелых нагрузках с частыми остановками. В этом тесте износ верхних компрессионных колец оказался на треть ниже нормативных значений стандарта CJ-4, а толкатели клапанов и вовсе изнашивались впятеро слабее, чем того требовали нормативы. Схожие результаты в тестах на износ продемонстрировало и другое масло из линейки Total — Rubia 9200 FE 5W-30. Износ механизма клапанных коромысел оказался в два раза ниже минимального лимита компании Cummins, а защита от износа гильз цилиндров, поршневых колец и вкладышей подшипников, наоборот, оказалась вдвое мощнее установленной двигателистами минимальной планки.

Но ведь, помимо износа, на деталях мотора могут скапливаться всевозможные отложения, которые со временем будут негативно влиять на работу агрегата в целом. Чтобы этого избежать, масло должно обладать высокими моющими свойствами. В тесте на двигателе Mercedes-Benz OM501LA на получение одобрения к использованию в агрегатах немецкого концерна (MB-Approval 228.51) то же масло Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 продемонстрировало выдающиеся моющие способности: чистота поршней на четверть превысила минимальные требования компании Mercedes-Benz.

Что же до экономии топлива, то, если залить в двигатель любое из моторных масел Total серии Rubia TIR FE (FE — Fuel Economy), можно быть уверенным в сокращении расхода. В тесте компании Mercedes-Benz на том же двигателе модели OM501LA с использованием масла Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30 расход топлива снизился на 1% относительно работы того же мотора на «стандартном» масле. Более того, при использовании данного масла вместе с энергосберегающими трансмиссионными маслами Total, можно добиться экономии уже в 3% — а это практически один сэкономленный литр солярки на сотню километров. Подтверждает этот тест и другое исследование, организованное независимой сертификационной лабораторией Millbrook: при использовании масла Total Rubia 9200 FE 5W-30 вместе с трансмиссионными маслами этой марки расход топлива также снизился на литр. Немного? Но представьте, сколько денег можно сэкономить при гигантских годовых пробегах! Кстати, о них.

Благодаря высококачественным базовым маслам и сбалансированным пакетам присадок, используемых при производстве продуктов TOTAL RUBIA TIR, возможно добиться существенного увеличения интервалов замены на грузовой технике. Так, компания IVECO для своих тягачей Stralis при использовании в двигателе масла Total Rubia 9200 FE 5W-30 установила межсервисный интервал аж до 150 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации — почти четыре экватора нашей планеты!  

Все масла Total Rubia TIR отвечают большинству последних стандартов, таких как ACEA и API, а также имеют одобрение огромного числа производителей грузовой техники, среди которых IVECO, DAF, MAN, Mercedes-Benz, Renault Trucks, Volvo и другие. В линейке Total Rubia TIR  присутствуют масла как для суперсовременных агрегатов, отвечающих экологическим стандартам Евро-5 и даже Евро-6 (Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30, Total Rubia 9200 FE 5W-30), так и для двигателей постарше (Total Rubia TIR 8900 10W-40, Total Rubia TIR 7400 15W-40). Но даже если грузовик прошел уже не одну сотню тысяч километров, с маслом Total Rubia TIR можно быть уверенным — его двигатель прослужит долго! 

Рекомендованные статьи