Больше света. Знакомимся с обновленным лифтбеком Skoda Rapid

Фото: компания Skoda | Олег Растегаев

Почему в России практичный лифтбек Skoda Rapid продается почти вдвое хуже соплатформенного седанчика Volkswagen Polo — 25579 машин против 44831 за прошлый год? Одна из причин — менее комфортная подвеска. Отправляясь на ездовую презентацию обновленного Рапида в Германию, я был уверен, что этот недостаток исправят. Однако…

– Вы какую машину предпочитаете — дизельную или бензиновую литровую?

Нет, спасибо, ни ту ни другую. Это в Европе обновленный Rapid представлен с новыми для этой модели трехцилиндровыми моторами 1.0 TSI мощностью 95 или 110 л.с., с дизелями 1.4 TDI (90 л.с.) и 1.6 TDI (116 л.с.). Но в Россию им путь заказан: на калужском заводе концерна Volkswagen, где по полному циклу производят Polo и Rapid, по-прежнему будут устанавливать атмосферники 1.6 мощностью 90 или 110 л.с. в паре с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом» — или 1.4 TSI (турбонаддув, 125 л.с.) с семиступенчатым «роботом» DQ200. Несмотря на то, что все детские болезни этой коробки позади, что доказано и нашими ресурсными испытаниями, народ с недоверием относится к «роботам» и предпочитает обычный гидромеханический «автомат». Тем более что на Рапиде и на Polo он работает безупречно.

Но машин с атмосферными моторами в Германию не привезли, а потому беру ключи от версии 1.4 TSI DSG.

Приятный разгон — особенно когда активирован спортивный режим выбора передач. Надежная и где-то даже азартная управляемость — и… Знакомая тряска на мелких неровностях. Ну почему нельзя просто позаимствовать настройки амортизаторов у Polo?

Доплата за биксеноновые фары с дневным светом — 38300 рублей

Чешские инженеры разводят руками и бубнят про более спортивную идеологию Шкоды. Машины российской сборки, как и прежде, будут комплектовать подвеской для плохих дорог с увеличенным на 12 мм клиренсом — более комфортных настроек пружин и амортизаторов для нас не подготовили. Единственной реакцией на жалобы потребителей станет смена шин. В паре с колесами нового дизайна Clubber будут устанавливать покрышки размерности 195/55 R16 вместо прежних 215/45 R16. Нетрудно посчитать, что такая замена прибавит около 10 мм к рабочей высоте шины и попутно на те же 10 мм увеличит дорожный просвет автомобиля. Обувка остальных посадочных диаметров останется прежней — от базовых 175/70 R14 до топовых опционных 215/40 R17.

А как «фейс»? Как по мне, то «лифтинг» пошел ему на пользу: с новыми бампером и противотуманными фарами Rapid выглядит крупнее и солиднее. Особенно с хромированной планкой в нижней части, которая в стандарте идет в версии Style. Кстати, теперь можно заказать биксеноновые фары с автоматическим переключением света с дальнего на ближний — такие легко идентифицировать по ступенчатым ходовым огням и наличию обязательных форсунок омывателя, поскольку их световой поток превышает 2000 люмен. Раньше на Рапидах ксеноновыми были только фары ближнего света, и для таких омыватель был необязательным.

Впрочем, большинство будет выбирать более дешевые варианты: базовый, где дневные ходовые огни представляют собой слабо горящую секцию дальнего света (­15-ваттная нить в лампе H15), или средний — с полосками ходовых огней из шести светодиодов.

В салоне изменений немного: на шкалах приборов появились серые ободки, чуть изменились контуры дефлекторов системы вентиляции и рукоятки на блоке климат-контроля. А в целом Skoda, как и прежде, радует приятными сиденьем, рулем и выверенными усилиями на всех органах управления. Те, кто выберет продвинутую медиасистему Amundsen, получат возможность не только насладиться хорошей отзывчивостью сенсорного дисплея с проявляющимися при приближении руки кнопками, но и подключить смартфон по протоколам CarPlay или Android Auto. А задние пассажиры теперь смогут подзарядить свои гаджеты от двух USB-разъемов.

Прием заказов на обновленные Рапиды уже стартовал — базовая версия Entry, которую выбирают буквально единицы, подорожала с 599 до 604 тысяч рублей. А наиболее популярная комплектация Active (ее по итогам прошлого года выбрали 57% процентов покупателей) теперь стоит от 660 тысяч рублей за ­90-сильную версию с «механикой» и от 763 тысяч за ­110-сильную с «автоматом». А вот за ­125-сильный Rapid 1.4 TSI с DSG (всего 6% от объема прошлогодних продаж) придется выложить минимум 904 тысячи рублей. За наиболее привлекательные опции вроде бесключевого доступа, климат-контроля, камеры заднего вида и медиасистемы Amundsen нужно доплачивать отдельно, и тогда цена Рапида легко зашкаливает за миллион рублей. Впрочем, схожей ценовой политики придерживаются и основные конкуренты — Hyundai, Kia и Volkswagen.

Версия Spaceback (на фото справа) в России не продается. Невелика потеря — у нее багажный отсек меньше, чем у лифтбека: 415 литров против 530. И со сложенными задними сиденьями тоже — 1381 против 1490 литров.

Рекомендованные статьи