Павел Карин поездил на новом седане Dacia Logan, а также хэтчбеках Sandero и Sandero Stepway
«Logan, убийца Калины»... Помните заголовки восьмилетней давности? За эти годы французский седанчик разошелся в мире тиражом в 2,5 миллиона, причем 452 тысячи были сделаны в Москве. Правда, никакую Калину Logan не убил, более того - спровоцировал появление целой армии конкурентов, к которой вот-вот примкнут близнецы-новички Citroen C-Elysee и Peugeot 301.Чем ответит новый Logan? Под испанской Малагой меня ждал не только седан, но и хэтчбеки - Sandero и Sandero Stepway. Правда, пока под маркой Dacia.
Первая встреча? Ну-ну. Виделись уже. Пять лет, считай, вместе жили. Если посмотреть на Logan в лоб, то можно и не признать (уж не Лада ли Гранта после фейслифтинга?), но вид сбоку безошибочно выдает старого знакомого - на седанчике, в числе первых собранном на московском заводе Renault, я проехал 117 тысяч километров. Я не любил его, но уважал. За то, что не подводил, за «вседорожную» подвеску, за неплохую управляемость. Хотя он, бывало, меня раздражал - шумом, неудобным сиденьем, а в дальней дороге еще и необходимостью постоянных микроподруливаний... Продал его только потому, что устал от него эмоционально. Надоел.
А что новый?
Оцените рельеф боковин: подштамповка понизу, раздутые на манер Дастера крылья, иные фары и фонари преобразили и седан, и хэтчбек Sandero, а украшенный пластиковым обвесом псевдокроссовер Sandero Stepway на 16-дюймовых (на дюйм больше, чем раньше) колесах и вовсе красавец! На водительских дверях еще блестят архаичные личинки замков, но дверные ручки теперь крупнее, удобнее и утоплены глубже.
Если раньше Logan и Sandero отличались и спереди, и сзади, то теперь они унифицированы на 80%: до средней стойки вообще одинаковы, а сзади у них «общие» фонари. У седана, правда, из-за этого сузился проем багажника, но, очевидно, экономия на светотехнике важнее недовольства покупателей. В Renault ведь просчитывают все! Помните, раньше у Логанов под кнопкой открывания багажника был пластиковый хвостик-крючок, который облегчал подъем крышки? Потом он исчез - и на новой машине так и не появился. А поскольку в бампере Логана под крышкой грузового отсека никакой выемки, в отличие от Sandero, не предусмотрено (только узкая, в треть толщины пальца, щель), то багажник седана проще всего открывать за ключ, пока тот еще находится в замке.
- Нет-нет, мы все предусмотрели, - возразили мне разработчики. - Ты давишь на кнопку, крышка багажника приподнимается, и теперь ее легко поддеть рукой.
Давлю - не приподнимается. Иду к соседней машине, еще к одной... Без толку.
- Мы передадим инженерам.
Тяну дверную ручку... Знакомый запах! Но теперь в этой «квартирке» словно сделали косметический ремонт - стало и наряднее, и удобнее. Например, появились дополнительные места для мелочовки: углубление в верхней части передней панели, карманы на задних дверях, а карманы передних дверей отныне вмещают по полуторалитровой бутылке.
Архитектура электрооборудования теперь такая же, как у минивэна Lodgy: позволяет включить в список возможного оснащения трекшн-контроль с системой стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости (это бывает удобно: уперевшись в заданный потолок, автомобиль перестает разгоняться), мультимедийную систему и задние парковочные датчики. О «российских» моторах для седана с хэтчбеком пока можно только догадываться - судя по тому, что самые востребованные у нас модификации оснащаются 84-сильными восьмиклапанниками 1.6, они должны остаться и на новых машинах (они есть и в спецификациях для некоторых рынков). Но в Испании мой выбор ограничивался агрегатами, которые вряд ли появятся у нас, - это бензиновый трехцилиндровый турбомотор 0.9 (90 л.с.) и дизель 1.5 dCi той же мощности.
У дизелька - тракторная тяга с 1500об/мин, а расход топлива - 6,0-6,5 л/100 км. А «тройка»... Везде вибрации - на руле, на сиденье, на полу и педалях. В пределе мотор 0.9 тянет почти как шестнадцатиклапанник 1.6, но его «жизненный» диапазон - с 3000 до 5000 об/мин, а выше - надрыв. И почему так настроена электронная педаль газа? Приотпустил ее - и будто сбросил полностью, чуть добавил - и снова не угадал. Экология? Но после активной езды по свободным загородным дорожкам борткомпьютер высветил средний расход аж в 9,2 л/100 км.
В общем, оставьте для России старые моторы 1.6 - не надо нам этих евротурботарахтелок!
Кстати, в салоне мотора почти не слышно - шумоизоляция стала явно лучше. Слышен разве что ветер - его активность с 80-90 км/ч сосредоточена в зоне передних стоек, которые, к слову, теперь наклонены чуть сильнее. Приятнее стала управляемость - перенастроенный гидроусилитель меньше помогает при малых углах поворота руля, околонулевая зона малого реактивного действия сузилась - и машину теперь легче вести по прямой. Точнее стали тормоза: исчезла излишняя чуткость привода, вдобавок, как уверяют конструкторы, на полтора метра сократился тормозной путь с сотни.
А главное - подвеска Логана по-прежнему непробиваема! Мне показалось, что при сохраненной энергоемкости она стала восприимчивее к мелким стыкам и камешкам на малой скорости, но не исключено, что это особенность версии с турбомотором 0.9, которая, как и дизельные машины, оснащается передним стабилизатором поперечной устойчивости. Жаль, ответы на все «подвесочные» вопросы (где будет стабилизатор, где - нет, где пружины будут помягче, а где пожестче) на презентации получить было не от кого: французский «продуктовый» менеджер, как оказалось, не силен в устройстве автомобиля, потому и все мои «ресурсные» вопросы - например, об изменениях в ступичных подшипниках, - повисли в воздухе.
- Краш-тест Даннера? Это страховая тема, которой увлекаются в Англии и Германии?
В том, что «этой темой» не увлекаются разработчики логановской платформы B0, мы уже дважды убедились в ходе наших ускоренных ресурсных испытаний - хэтчбек Sandero и кроссовер Duster сильно пострадали при краш-тестах по методике RCAR со скорости 15 км/ч: в обоих случаях были повреждены лонжероны, а у Дастера - даже лобовое стекло. А теперь под Малагой...
Перекресток. Бам! Это коллеги передо мной провели натурный краш-тест двух хэтчбеков Sandero - один въехал в задний бампер другого. Скорость при ударе едва ли превысила 10 км/ч, но вернуть бамперы на место вручную уже нельзя, переднее крыло «тарана» сместилось сантиметра на полтора вбок. И это только внешние повреждения.
А что с краш-тестами по методике Euro NCAP? Здесь французы упирают на принцип достаточности - мол, Логану не нужны преднатяжители ремней безопасности: хватит просто ограничителей усилий, которые идут в «базе». «Мы лучше поработаем с тормозами, чем потратимся на дополнительные сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности». Правда, конструкторам все же пришлось доработать «пешеходную» безопасность и разместить на задних сиденьях крепления Isofix для пары детских кресел.
В случае с евроверсиями Логана и Sandero, которые теперь оснащаются системой стабилизации, создатели надеются на четыре звезды в рейтинге Euro NCAP, но не расстроятся и трем, «потому что с ужесточением методики краш-тестов нынешние три звезды минивэна Lodgy не хуже пяти у старого Турана!»
Система стабилизации, кстати, неотключаемая. Тут вообще нет соответствующей кнопки. Но настроен «ошейник» компромиссно: он моментально затягивается только при коррекции заноса рулем, а в остальных случаях дает и поскользить, и побуксовать, чтобы выехать из сугроба.
Существенной разницы в повадках седана и хэтчбека на ровных дорогах я не заметил - даже приподнятый на 44 мм Stepway управляется собранно и точно. Пожалуй, именно его я бы и выбрал.
Вот только когда новое логановское семейство выйдет на российский рынок, а главное - почем?
Российские цены и комплектации пока еще не объявлены, но, например, во Франции цена базовой машины осталась неизменной (7700 евро), а некоторые версии даже подешевели. Надеюсь, что у нас все хотя бы останется на прежнем (339-488 тысяч рублей) или близком к нему уровне. Информацию о том, что производство Логанов и Sandero будет перенесено из Москвы в Тольятти, в Renault не подтверждают, но у меня сомнений в этом нет: на минувшем автосалоне в Париже, рассматривая Logan, я слышал, как вазовцы во главе с топ-инженером Олегом Груненковым рассуждали, какие детали нового седана они уже освоили, а для каких нужно дождаться оборудования.
Результаты российских продаж моделей Logan, Sandero и Duster, шт.
Сроки? Если судить по темпу, с которым кроссовер Dacia Duster превращался в Renault и обретал российскую прописку, то понадобится примерно год. То есть новые Logan и Sandero нам стоит ждать в конце 2013 или в начале 2014 года. Как показал опыт с тем же Дастером, по ходу «ассимиляции» машины будут слегка доработаны «с учетом специфики российского рынка».
География производства автомобилей на платформе В0 под марками Dacia и Renault
Не пугает ли стратегов французской фирмы то, что с переездом на АвтоВАЗ Logan может растерять свою популярность? Думаю, лучшим ответом здесь является спрос на выпускаемый в Тольятти по лицензии Renault универсал Лада Ларгус (в девичестве - Dacia Logan MCV), очереди за которым растянулись уже на полгода. Игра, как говорится, игрой, а счет - на табло. Ну или на калькуляторе.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Dacia Logan | |||
Модификация | 0.9 Tce | 1.6 MPI* | 1.5 dCi | |
Тип кузова | седан | седан | седан | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4347 (4058/4081)** | ||
ширина | 1733 (1733/1733)** | |||
высота | 1517 (1518/1559)** | |||
колесная база | 2634 (2589/2590)** | |||
колея спереди/сзади | 1493/1476 | |||
дорожный просвет | 155 (163/207)** | |||
Объем багажника, л | 510 (320-1200)** | |||
Снаряженная масса, кг | 962 | 993 | 1033 | |
Полная масса, кг | 1500 | 1520 | 1590 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | дизель, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 898 | 1598 | 1461 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,2/73,1 | 79,5/80,5 | 76,0/80,5 | |
Степень сжатия | 9,5:1 | 9,5:1 | 15,5:1 | |
Число клапанов | 12 | 8 | 8 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 90/66/5250 | 80/59/5500 | 90/66/3750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 135/2500 | 128/3000 | 220/1750 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |||
Привод | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные | |
Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | 164 | 173 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,1 | 12,8 | 12,1 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 6,7 | н.д.*** | 4,3 |
загородный цикл | 4,3 | н.д. | 3,5 | |
смешанный цикл | 5,2 | н.д. | 3,8 | |
Выбросы CO2, г/км | 120 | н.д. | 99 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | бензин АИ-95 | дизтопливо | |
* В европейской спецификации ** Данные в скобках - для хэтчбеков Sandero/Sandero Stepway *** Н.д. - нет данных |