Павел Карин поездил на новом седане Dacia Logan, а также хэтчбеках Sandero и Sandero Stepway

Фото: компания Dacia | Павел Карин

«Logan, убийца Калины»... Помните заголовки восьмилетней давности? За эти годы французский седанчик разошелся в мире тиражом в 2,5 миллиона, причем 452 тысячи были сделаны в Москве. Правда, никакую Калину Logan не убил, более того - спровоцировал появление целой армии конкурентов, к которой вот-вот примкнут близнецы-новички Citroen C-Elysee и Peugeot 301.Чем ответит новый Logan? Под испанской Малагой меня ждал не только седан, но и хэтчбеки - Sandero и Sandero Stepway. Правда, пока под маркой Dacia.

Первая встреча? Ну-ну. Виделись уже. Пять лет, считай, вместе жили. Если посмотреть на Logan в лоб, то можно и не признать (уж не Лада ли Гранта после фейслифтинга?), но вид сбоку безошибочно выдает старого знакомого - на седанчике, в числе первых собранном на московском заводе Renault, я проехал 117 тысяч километров. Я не любил его, но уважал. За то, что не подводил, за «вседорожную» подвеску, за неплохую управляемость. Хотя он, бывало, меня раздражал - шумом, неудобным сиденьем, а в дальней дороге еще и необходимостью постоянных микроподруливаний... Продал его только потому, что устал от него эмоционально. Надоел.

А что новый?

Оцените рельеф боковин: подштамповка понизу, раздутые на манер Дастера крылья, иные фары и фонари преобразили и седан, и хэтчбек Sandero, а украшенный пластиковым обвесом псевдокроссовер Sandero Stepway на 16-дюймовых (на дюйм больше, чем раньше) колесах и вовсе красавец! На водительских дверях еще блестят архаичные личинки замков, но дверные ручки теперь крупнее, удобнее и утоплены глубже.

Новый инструментарий Логана наряден и отлично читается. Признак экономии — разве что разметка тахометра, которая одинакова у бензиновых и дизельных машин
Пипочка электрорегулировки зеркал переехала с центрального тоннеля на переднюю панель. Рядом с ней — выключатели задних датчиков парковки и экорежима двигателя (для рынков Евро-5)
0 / 0

Если раньше Logan и Sandero отличались и спереди, и сзади, то теперь они унифицированы на 80%: до средней стойки вообще одинаковы, а сзади у них «общие» фонари. У седана, правда, из-за этого сузился проем багажника, но, очевидно, экономия на светотехнике важнее недовольства покупателей. В Renault ведь просчитывают все! Помните, раньше у Логанов под кнопкой открывания багажника был пластиковый хвос­тик-крючок, который облегчал подъем крышки? Потом он исчез - и на новой машине так и не появился. А поскольку в бампере Логана под крышкой грузового отсека никакой выемки, в отличие от Sandero, не предусмотрено (только узкая, в треть толщины пальца, щель), то багажник седана проще всего открывать за ключ, пока тот еще находится в замке.

- Нет-нет, мы все предусмотрели, - возразили мне разработчики. - Ты давишь на кнопку, крышка багажника приподнимается, и теперь ее легко поддеть рукой.

Давлю - не приподнимается. Иду к соседней машине, еще к одной... Без толку.

- Мы передадим инженерам.

Тяну дверную ручку... Знакомый запах! Но теперь в этой «квартирке» словно сделали косметический ремонт - стало и наряднее, и удобнее. Например, появились дополнительные места для мелочовки: углубление в верхней части передней панели, карманы на задних дверях, а карманы передних дверей отныне вмещают по полуторалитровой бутылке.

Пухлая передняя панель отныне не единая деталь, а собрана из нескольких частей. Слева — интерьер топ-версии: мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем LG, USB-портом, Aux-выходом и неплохими навигационными способностями. Здесь есть подрулевой аудиоджойстик, кнопки управления круиз-контролем на руле, а включение стеклоомывателя приводит к взмахам щеток по схеме «3+1». В начальном исполнении (справа) — ни магнитолы, ни кондиционера, ни нормальных дверных ручек, а еще — не регулируемые по высоте руль и водительское сиденье
Пухлая передняя панель отныне не единая деталь, а собрана из нескольких частей. Слева — интерьер топ-версии: мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем LG, USB-портом, Aux-выходом и неплохими навигационными способностями. Здесь есть подрулевой аудиоджойстик, кнопки управления круиз-контролем на руле, а включение стеклоомывателя приводит к взмахам щеток по схеме «3+1». В начальном исполнении (справа) — ни магнитолы, ни кондиционера, ни нормальных дверных ручек, а еще — не регулируемые по высоте руль и водительское сиденье
0 / 0

Архитектура электрооборудования теперь такая же, как у минивэна Lodgy: позволяет включить в список возможного оснащения трекшн-контроль с системой стабилизации, круиз-контроль с ограничителем скорости (это бывает удобно: уперевшись в заданный потолок, автомобиль перестает разгоняться), мультимедийную систему и задние парковочные датчики. О «российских» моторах для седана с хэтчбеком пока можно только догадываться - судя по тому, что самые востребованные у нас модификации оснащаются 84-сильными восьмиклапанниками 1.6, они должны остаться и на новых машинах (они есть и в спецификациях для некоторых рынков). Но в Испании мой выбор ограничивался агрегатами, которые вряд ли появятся у нас, - это бензиновый трехцилиндровый турбомотор 0.9 (90 л.с.) и дизель 1.5 dCi той же мощности.

Сиденья с прежним каркасом и новой набивкой радуют неплохим поясничным подпором. Наклон спинки регулируется не ступенчато, рычагом, а плавно — крутилкой
Рокировка на цент­ральной консоли: к блоку управления микроклиматом (с невнятной индикацией положения рукояток) отныне не надо нагибаться, но попасть в уменьшенные клавиши передних стеклоподъемников стало сложнее. Передачи пятиступенчатой «механики» включаются безошибочно, но нечетко. Будет ли «автомат» или, может быть, «робот»? Французы отвечают: «Разрабатываем»
Задние сиденья — с парой комплектов креплений Isofix, утапливаемыми подголовниками и складываемой по частям спинкой (не факт, что она останется таковой в базовой версии). Для складывания спинки теперь используются компактные «кнопки», а не здоровенные рычаги, как ранее в Sandero
0 / 0

У дизелька - тракторная тяга с 1500об/мин, а расход топлива - 6,0-6,5 л/100 км. А «тройка»... Везде виб­рации - на руле, на сиденье, на полу и педалях. В пределе мотор 0.9 тянет почти как шестнадцатиклапанник 1.6, но его «жизненный» диапазон - с 3000 до 5000 об/мин, а выше - надрыв. И почему так настроена электронная педаль газа? Приотпустил ее - и будто сбросил полностью, чуть добавил - и снова не угадал. Экология? Но после активной езды по свободным загородным дорожкам борткомпьютер высветил средний расход аж в 9,2 л/100 км.

В общем, оставьте для России старые моторы 1.6 - не надо нам этих евротурботарахтелок!

Структура кузова осталась прежней, но для улучшения акустического комфорта были усилены поперечины крыши и установлен иной, на 3 кг более легкий щит передка (выделен желтым)
Вот то, что понимается под платформой В0. Начиная с однообъемника Lodgy моторный отсек был перекомпонован под современные силовые агрегаты (в Европе помимо трехцилиндрового мотора 0.9 это еще и бензиновая «четверка» 1.2). После того как в следующем году Dacia снимет с производства универсал Logan MCV, конструктивно старейшим в линейке останется кроссовер Duster, которому исполнится всего три года
0 / 0

Кстати, в салоне мотора почти не слышно - шумоизоляция стала явно лучше. Слышен разве что ветер - его активность с 80-90 км/ч сосредоточена в зоне передних стоек, которые, к слову, теперь наклонены чуть сильнее. Приятнее стала управляемость - перенастроенный гидроусилитель меньше помогает при малых углах поворота руля, околонулевая зона малого реактивного действия сузилась - и машину теперь легче вести по прямой. Точнее стали тормоза: исчезла излишняя чуткость привода, вдобавок, как уверяют конструкторы, на полтора метра сократился тормозной путь с сотни.

Отверстия в дверях — проблемное место прежних Логана и Sandero. Но теперь их форма и расположение иные
Пробка бензобака — как и раньше, с замком, но вешать ее на крючок, что на нижней кромке лючка (под наклейкой), лучше без ключа. А вытащить его можно, только закрыв замок
0 / 0

А главное - подвеска Логана по-прежнему непробиваема! Мне показалось, что при сохраненной энергоемкос­ти она стала восприимчивее к мелким стыкам и камешкам на малой скорости, но не исключено, что это особенность версии с турбомотором 0.9, которая, как и дизельные машины, оснащается передним стабилизатором поперечной устойчивости. Жаль, ответы на все «подвесочные» вопросы (где будет стабилизатор, где - нет, где пружины будут помягче, а где пожестче) на презентации получить было не от кого: французский «продуктовый» менеджер, как оказалось, не силен в устройстве автомобиля, потому и все мои «ресурсные» вопросы - например, об изменениях в ступичных подшипниках, - повисли в воздухе.

Если ручка передней двери может быть полноценной, то сзади — всегда выемка. Пассажирам второго ряда теперь полагаются карманы, а стекло задней двери (на фото — хэтчбек Sandero) опускается почти полностью. Уплотнители дверей — одинарные

Тонкая полоска шумогрязезащитного поролона под передними крыльями со временем может сдвинуться и перестать выполнять свои функции (так было на моей машине)

- Краш-тест Даннера? Это страховая тема, которой увлекаются в Англии и Германии?

В том, что «этой темой» не увлекаются разработчики логановской платформы B0, мы уже дважды убедились в ходе наших ускоренных ресурсных испытаний - хэтчбек Sandero и кроссовер Duster сильно пострадали при краш-тестах по методике RCAR со скорости 15 км/ч: в обоих случаях были повреждены лонжероны, а у Дастера - даже лобовое стекло. А теперь под Малагой...

Перекресток. Бам! Это коллеги передо мной провели натурный краш-тест двух хэтчбеков Sandero - один въехал в задний бампер другого. Скорость при ударе едва ли превысила 10 км/ч, но вернуть бамперы на место вручную уже нельзя, переднее крыло «тарана» сместилось сантиметра на полтора вбок. И это только внешние повреждения.

Незапланированный «краш-тест Даннера» обернулся выскочившими из боковых креплений бамперами (задний при этом порвался) и сдвинутым вбок передним крылом автомобиля-преследователя
Незапланированный «краш-тест Даннера» обернулся выскочившими из боковых креплений бамперами (задний при этом порвался) и сдвинутым вбок передним крылом автомобиля-преследователя
0 / 0

А что с краш-тестами по методике Euro NCAP? Здесь французы упирают на принцип достаточности - мол, Логану не нужны преднатяжители ремней безо­пасности: хватит просто ограничителей усилий, которые идут в «базе». «Мы лучше поработаем с тормозами, чем потратимся на дополнительные сигнализаторы о непристегнутых ремнях безопасности». Правда, конструкторам все же пришлось доработать «пешеходную» безопасность и разместить на задних сиденьях крепления Isofix для пары детских кресел.

В случае с евроверсиями Логана и Sandero, которые теперь оснащаются системой стабилизации, создатели надеются на четыре звезды в рейтинге Euro NCAP, но не расстроятся и трем, «потому что с ужесточением методики краш-тестов нынешние три звезды минивэна Lodgy не хуже пяти у старого Турана!»

Подкапотное пространство организовано иначе, чем раньше: расширительный бачок и горловина бачка омывателя сдвинуты ближе к правому крылу, аккумулятор лишен массивной задней стенки-упора и перемещен к центру, а вместо короткого металлического рычажка открывания капота — длинный пластиковый (как бы не треснул в мороз)
Вид на левую фару со стороны аккумулятора. Места вокруг разъемов стало больше — заменять перегоревшие лампочки теперь легко и просто. Под фарой отныне располагается бачок гидроусилителя руля, а рядом с ним — звуковой сигнал (показан стрелкой)
Новый капот — не только с шумоизоляцией, но и с газовой пружиной-упором взамен палки-подставки
Около 3000 км «теплого» испанского пробега — и уже ржавый привод...
0 / 0

Система стабилизации, кстати, неотключаемая. Тут вообще нет соответствую­щей кнопки. Но настроен «ошейник» компромиссно: он моментально затягивается только при коррекции заноса рулем, а в остальных случаях дает и поскользить, и побуксовать, чтобы выехать из сугроба.

Существенной разницы в повадках седана и хэтчбека на ровных дорогах я не заметил - даже приподнятый на 44 мм Stepway управляется собранно и точно. Пожалуй, именно его я бы и выбрал.

Вот только когда новое логановское семейство выйдет на российский рынок, а главное - почем?

Петли капота открыты: зимой их наверняка придется очищать ото льда, а по весне — не исключено, что и от следов коррозии
Полноразмерная запаска Sandero отныне хранится в багажнике, а не под ним. Если у Логана для подъема «половичка» предусмотрена хотя бы простенькая пластиковая ручка, то в хэтчбеке ее роль выполняет прорезанное отверстие
Багажник Sandero открывается проще логановского за счет выемки в бампере. Но удобной ручки (или хотя бы прежнего «клювика») не хватает и хэтчбеку
0 / 0

Российские цены и комплектации пока еще не объявлены, но, например, во Франции цена базовой машины осталась неизменной (7700 евро), а некоторые версии даже подешевели. Надеюсь, что у нас все хотя бы останется на прежнем (339-488 тысяч рублей) или близком к нему уровне. Информацию о том, что производство Логанов и Sandero будет перенесено из Москвы в Тольятти, в Renault не подтверждают, но у меня сомнений в этом нет: на минувшем автосалоне в Париже, рассматривая Logan, я слышал, как вазовцы во главе с топ-инженером Олегом Груненковым рассуждали, какие детали нового седана они уже освоили, а для каких нужно дождаться оборудования.

Результаты российских продаж моделей Logan, Sandero и Duster, шт.

Сроки? Если судить по темпу, с которым кроссовер Dacia Duster превращался в Renault и обретал российскую прописку, то понадобится примерно год. То есть новые Logan и Sandero нам стоит ждать в конце 2013 или в начале 2014 года. Как показал опыт с тем же Дастером, по ходу «ассимиляции» машины будут слегка доработаны «с учетом специфики российского рынка».

География производства автомобилей на платформе В0 под марками Dacia и Renault

Не пугает ли стратегов французской фирмы то, что с переездом на АвтоВАЗ Logan может растерять свою популярность? Думаю, лучшим ответом здесь является спрос на выпускаемый в Тольятти по лицензии Renault универсал Лада Ларгус (в девичестве - Dacia Logan MCV), очереди за которым растянулись уже на полгода. Игра, как говорится, игрой, а счет - на табло. Ну или на калькуляторе.

Паспортные данные
Автомобиль Dacia Logan
Модификация 0.9 Tce 1.6 MPI* 1.5 dCi
Тип кузова седан седан седан
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4347 (4058/4081)**
ширина 1733 (1733/1733)**
высота 1517 (1518/1559)**
колесная база 2634 (2589/2590)**
колея спереди/сзади 1493/1476
дорожный просвет 155 (163/207)**
Объем багажника, л 510 (320-1200)**
Снаряженная масса, кг 962 993 1033
Полная масса, кг 1500 1520 1590
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском дизель, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 898 1598 1461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 72,2/73,1 79,5/80,5 76,0/80,5
Степень сжатия 9,5:1 9,5:1 15,5:1
Число клапанов 12 8 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 90/66/5250 80/59/5500 90/66/3750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 135/2500 128/3000 220/1750
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 185/65 R15 185/65 R15 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 175 164 173
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1 12,8 12,1
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,7 н.д.*** 4,3
загородный цикл 4,3 н.д. 3,5
смешанный цикл 5,2 н.д. 3,8
Выбросы CO2, г/км 120 н.д. 99
Емкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо бензин АИ-95-98 бензин АИ-95 дизтопливо
* В европейской спецификации ** Данные в скобках - для хэтчбеков Sandero/Sandero Stepway *** Н.д. - нет данных

Рекомендованные статьи