Камринг-аут: больше фана, меньше дивана. Нетрадиционная Toyota Camry из Питера

Фото: компания Toyota | Сергей Знаемский

Доктор, что со мной? Мне нравится новая Camry. Это началось полтора года назад, когда я впервые узнал, что седан серии XV70 в Тойоте готовят по программе «фан-ту-драйв». Прошлым летом я уже сам интересовался отзывами тех, кто первым попробовал Camry в Америке и в Японии. А теперь веду автомобиль питерской сборки по серпантину полигона INTA в Мадриде, и сомнений почти нет.­ ­­­­Что-то­ щелкнуло внутри — то ли во мне, то ли в Тойоте. Я Camry-драйвер? Или эта Toyota уже не Camry?

Она теперь глобальная, без деления на азиатские и американские версии, поэтому после того, как наш коллега Алексей Дмитриев в Майами познакомил нас с Camry для рынка США, интриг осталось не много. Какими будут российские настройки шасси и двигателей, что произойдет с комплектациями и как изменятся цены — вот и все, что Toyota хранила в секрете до середины марта. А теперь, когда стало известно, что наша Camry сочетает новое шасси со старыми моторами 2.0 и 2.5 на «девяносто втором» бензине, а расширенное оснащение — с демпинговыми ценами, никаких сюрпризов не должно было остаться вовсе. Но мне все же не дает покоя один вопрос. Как Toyota объяснит моему соседу, что тяжелый руль лучше большого дивана?

На самом деле «камринг-аут» Toyota совершила еще в 2011 году, когда президент компании Акио Тойода сказал, что больше не будет делать скучные автомобили. Kогда дело дошло до разработки седана серии XV70, рецепт уже был обкатан на новом Приусе и кроссовере C-HR, однако Camry оказалась первой из традиционных и массовых моделей, которая пережила коренную смену ценностей.

Ближе к дороге

Новый седан словно прихлопнули ладонью к асфальту. Крыша опустилась на 25 мм, кузов расплющился на 35 мм в длину и на 15 мм в ширину, колесная база расползлась еще на 50 мм. Капот занижен на 40 мм, водительское кресло cместили к полу на 25 мм, задний диван — на 30 мм.

Все ради гармоничного силуэта, сокращенного лобового сопротивления и драйверского характера. В жертву управляемости принесли даже 10 мм дорожного просвета: клиренс у российских машин сократился до 155 мм, — зато в награду Camry получила не только пониженный на 20 мм центр тяжести, но и почти образцовую эргономику водительского места.

Кресло осталось мягким, однако обрело профиль, боковую поддержку и отъезжает на 50 мм дальше от педалей. Диапазон вылета рулевой колонки вырос в полтора раза (до 60 мм), диаметр самой баранки уменьшился на 10 мм, акселератор стал напольным, ход селектора «автомата» — прямым, зеркала регулируются «европейским» джойстиком, а ручки громкости и выбора частоты стереосистемы переехали ближе к водителю.

Базовая Camry 2.0 в России подешевела на 8000 рублей, у нее тканевый салон, приборы с небольшим дисплеем трип-компьютера и семидюймовый тачскрин без навигации, но в отличие от американской «пустой» Camry L у нашей машины кожаный руль, двухзонный климат-контроль и электромеханический ручник вместо педали. Хотя взамен нового «комбайна» Entune 3.0 питерским Camry досталась модернизированная мультимедийка Touch 2.0.

В любой комплектации у Camry колодцы и ясные шкалы, однако широкий цветной дисплей между ними и проектор данных на лобовое стекло — привилегия богатых версий

Минус пол-оборота

Но лучше всего характер новой Camry передает первый поворот руля. По сути, именно ради этого Toyota полностью перекроила свою K-платформу, которая в рамках архитектуры TNGA называется теперь GA-K, буквально «глобально-архитектурная К-платформа». Передаточное отношение реечного механизма уменьшено с 18,5:1 до 13,7:1, руль стал «короче» на пол-оборота — 2,65 оборота от упора до упора вместо трех с лишним, электроусилитель переехал на рейку, между опорами стоек McPherson появилась растяжка, а жесткость кузова выросла на 30%.

Управление круиз-контролем переехало на правую спицу руля, Camry теперь умеет следовать за «головным» автомобилем на любой скорости и вплоть до полной остановки

Оно того стоило. Круговые развязки, серпантин и даже лосиный тест можно проезжать без перехвата рук и не на ощупь: на баранке плотное реактивное усилие, которое нарастает вместе со скоростью и крутизной поворота, не исчезая и в малых углах отклонения руля.

Стальной кузов на 30% жестче прежнего, кроме распорки между опорами передней подвески у Camry появились усилители в крыльях и рамке радиатора, а сзади усилен пол в зоне подрамника

Camry сохранила стабильность на прямой, однако почти рассталась с кренами — и в лексиконе ее диалога с водителем впервые появилось понятие «точность». Азартом все это еще не назвать — с ростом скорости Camry бесстрастно уплывает наружу всеми четырьмя колесами. Но факт: Toyota стала интересной — и, похоже, не в ущерб комфорту.

Ближний и дальний свет, а также ходовые огни у Camry всегда светодиодные, лампы накаливания остались только в поворотниках и огнях ­заднего хода на базовых версиях

Мне показалось, что плавностью хода седан XV70 даже превосходит XV50, — во всяком случае, короткие и длинные волны на высоком ходу теперь не вызывают у Camry пинков и раскачки. Подобные неровности она проезжает дорого, равно как и мелкую рябь. А крупных колдобин в Испании даже на «оборонном» полигоне INTA не предусмотрено — Тойоты из Питера сюда привезли ради хорошей погоды.

Акселеразность

Camry 2.5 показалась мне чуть живее в управлении, но у версии 3.5 более зрелый характер, потому что только она получила в России целиком новый силовой агрегат — модернизированный мотор V6 c восьмиступенчатым «автоматом». Мощность не вышла за налоговую планку 249 л.с., так что рекордов ждать бессмысленно: 100 км/ч по спидометру такая Тойота набрала у меня примерно за 7,5 секунды. Но качество этого разгона совершенно другое. Гидротрансформатор в новой трансмиссии блокируется почти сразу, «автомат» не мямлит и не путается в передачах, машина точно следует за педалью.

Прежние моторы 2.0 и 2.5 установлены в новый кузов на четырех опорах вместо трех. Базовым остается двигатель 2.0 (150 л.с.), а на замену мотору 2.5 уже готовят новую «четверку» того же объема (в США она развивает 204 л.с.). При этом для России даже новый мотор 3.5 V6 (249 л.с.) переведен на бензин АИ-92

Жаль, что на самой популярной версии 2.5 (79% спроса) такой «автомат» появится не скоро, только после перехода на новую «четверку» A25A-FKS с комбинированным впрыском. Пока же двигатель у этой Camry прежний ­(2AR-FE, 181 л.с. и примерно 9,5 с до «сотни» по спидометру), трансмиссия шестиступенчатая, хотя программа и муфта блокировки гидротрансформатора тут тоже новые, а сам мотор получил дополнительную ­заднюю опору. Отклики и переключения стали быстрее, однако такой же прямой связи, как с восьмиступенчатым «автоматом», Тойота не обрела.

А еще двигатель 2.5 не стал кардинально тише и ровнее, хотя капот и моторный щит укутаны новыми многослойными матами. Двигатель 3.5 на этом фоне тих, как ягненок, но колесные арки все равно пропускают внутрь звон песка.

Лучшие, конечно, впереди?

Если коротко, то у пассажиров Camry впервые появился повод позавидовать водителю. Мне даже показалось, что обитатели заднего дивана перестали быть главными бенефициарами тойотовского инжиниринга. Во-первых, опущенные до предела передние кресла теперь теснят ступни пассажиров. ­Во-вторых, при одном и том же росте переднего седока запас места перед коленями заднего пассажира уменьшился почти вдвое. Camry не стала тесной — ноги в любом случае не касаются передней спинки, а сама Toyota и вовсе уверяет, что расстояние между рядами осталось прежним (980 мм), но моя экспресс-диагностика рулеткой показала сокращение как минимум на 30 мм. Американский офис Тойоты в этом плане честнее: там у Camry в паспортных данных зафиксировано уменьшение общего объема салона на 70 литров — грубо говоря, на то пространство, которое занимает один человек.

Задний диван стал ниже и спрофилирован под двоих. Складная спинка — стандарт, но в «топе» по-прежнему доступен стационарный диван с электрорегулировкой наклона

Кроме этого, на полу сзади теперь возвышается центральный тоннель, потолок над диваном стал ниже, задняя стойка кузова возле дверного ­проема подходит ближе к голове, а спинка и подушка сиденья спрофилированы, чтобы облегать фигуры крайних пассажиров. Поэтому они «окружены автомобилем» плотнее, чем прежде, — ощущение домашнего дивана вместе с его простором из Camry улетучилось.

Задний пульт управления переведен на «сенсоры», между передними креслами — два порта USB

Кстати, багажник тоже стал меньше: полезный объем сократился на 13 л — до 493 л (и до 469 л у версий с электрорегулировкой спинки заднего дивана). Зато отделка стала аккуратнее, а новые пружины и амортизаторы на петлях крышки создают благородный эффект «микролифта».

Camry не в Фокусе

То, что новой Camry в формате «больше фана, меньше дивана» я симпатизирую сильнее, чем прежней, — факт. Но мне лишь 35, и за большим седаном в автосалон я не собираюсь ни завтра, ни через пять лет. А оценят ли метаморфозы те, кому нужно менять XV50 на XV70 уже сейчас? С одной стороны, новая Camry вроде бы отвечает основным требованиям своей аудитории, которая жаловалась как раз на управляемость, шумоизоляцию и кондовый интерьер. Однако с другой стороны, вспоминается опыт семейства Ford Focus III, которое в 2011 году тоже переодели и «упаковали» ради драйверства и престижа, закрыв глаза на урезанные диван и багажник. Уже через два года тот Focus распрощался с претензиями на лидерство в классе, хотя одиннадцать лет до этого оставался бестселлером в гольф-сегменте.

Впрочем, Focus тогда сгубило еще и неумелое повышение цен, а с Camry ситуация иная. В среднем по ­прайс-листу она все-таки подорожала на 4,5%, причем в случае с самыми ходовыми версиями 2.5 Элеганс Safety и Престиж Safety инфляция составит больше 8% — это плюс 143—178 тысячи рублей за комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0, который включает новый ­круиз-контроль, функции автоматического торможения и подруливания в пределах разметки. А максимальная цена поднимется сразу на 338 тысяч рублей — до 2,34 млн! Но при этом в гамме осталась «демпинговая» Camry 2.0 Стандарт за 1,4 млн (на восемь тысяч дешевле предшественницы) и новая версия 2.5 Стандарт Плюс — за 1 млн 623 тысячи, хотя это на 66 тысяч дороже самой доступной Camry 2.5 серии XV50. Поездить на базовых версиях мы сможем только в апреле. Тогда и измерим все точнее — и фан, и диван.

Рекомендованные статьи