Initiale Paris и дизель: знакомимся с нетривиальными версиями кроссовера Renault Koleos
У нас в России новый Koleos пока можно купить только с бензиновыми атмосферниками 2.0 или 2.5 и полным приводом — казалось бы, иного и не нужно. Но на днях в редакцию позвонил читатель, который живо интересовался дизельным Колеосом. И что-то подсказывает мне, он не единственный, кому нужны подобные кроссоверы на тяжелом топливе. Однако дизельные версии Renault к нам начнут поставлять только осенью, поэтому я не без интереса принял приглашение познакомиться с такими машинами в Финляндии. К тому же там меня ждал еще и Koleos в версии Initiale Paris — один из самых дорогих автомобилей, которые сегодня выпускает Renault. А также его антипод — модификация с наиболее скромным дизелем 1.6 dCi, передним приводом и «механикой».
Вживую Koleos выглядит монументально. И не скажешь, что это родственник хорошо известного нам паркетника Nissan X-Trail, построенный на той же модульной платформе CMF-C/D. Но если Хитрила воспринимается лишь как Qashqai-переросток, то Koleos для нас пока в диковинку, ведь другие модели Renault с дизайном Лоренса ван дер Акера до России так и не добрались. Сложный рельеф боковин, широченный щит радиаторной решетки, С-образные скобы ходовых огней, обилие хрома... Хорош!
Версия с двухлитровым дизелем M9R (177 л.с., 380 Нм) и новым клиноцепным вариатором Jatco JF017E (предел передаваемого момента — 390 Нм) едет необычно: бодро и вместе с тем степенно. Особенно хочу похвалить бесступенчатую трансмиссию. Кстати, такой же вариатор устанавливается на кроссовер Nissan Murano с бензиновым мотором V6 3.5. Но у дизельного Колеоса свои, пожалуй, более удачные, настройки и отличная согласованность коробки с двигателем: характерные вариаторные зависания на одной ноте случаются разве что при интенсивном разгоне «в пол». В остальных режимах трансмиссия старательно имитирует переключение передач. А мотор в салоне практически не слышно, хотя «с улицы» он дает о себе знать тракторным тарахтением.
Тем более странно, что при отличной в целом шумоизоляции на шершавых финских шоссе в салон пробивается отчетливый шум шин. Скорее всего, это вина покрышек Goodyear EfficientGrip: другие шины, возможно, были бы менее голосистыми. Да и в плане комфорта 19-дюймовые колеса расстроили: с ними еще ярче проявляются отмеченные во время зимнего тест-драйва особенности подвески Колеоса. При достойной энергоемкости она очень чувствительна к дорожной мелочи.
Это еще более удивительно, потому что такие «катки» — как раз привилегия версии Initiale Paris. Странное французское словосочетание произносится «инисьяль пари», а на русский переводится как «инициал Париж». В Renault сначала хотели так назвать отдельный люкс-бренд, однако в итоге городить подобие ситроеновской марки DS не решились. Суббренд Initiale Paris стал лишь обозначением самых дорогих комплектаций с полным фаршем и характерными акцентами в декоре. Кстати, точно так же поступил и Ford со своей линейкой Vignale.
Сейчас версия Initiale Paris есть у семи моделей Renault для Европы: это хэтчбек Clio, однообъемники Scenic, Grand Scenic и Espace, седаны и универсалы Talisman, а также кроссоверы Captur и Koleos. Но если бы не колеса, опознать «люксовый» Koleos было бы непросто. Вот под огромным зеркальным ромбом на решетке приютилась горизонтальная табличка с логотипом Initiale Paris, а вот такая же надпись заменила решетку на боковых фальшивых воздухозаборниках. К отличиям в салоне тоже нужно присматриваться: логотип продублирован на нижней спице руля, порогах и серебристых вставках в спинки передних кресел. Хотя обивку сидений нельзя не заметить: она сделана из кожи наппа дорогой выделки и приятна на ощупь.
Но в России версии Initiale Paris не будет. И грустить по этому поводу я не буду. Как говорят представители московского офиса Renault, к нам такие версии решили не поставлять по двум причинам: те самые «девятнадцатые» колеса и цена. Во Франции подобный кроссовер даже с передним приводом оценивается минимум в 41400 евро, а полноприводный — в 44 тысячи! То есть в три миллиона рублей по нынешнему курсу. Однако не стоит отчаиваться, ведь из всего «парижского» оборудования в России недоступны только обивка салона кожей наппа и, разумеется, декор. Остальное оснащение вроде стеклянной крыши, автопарковщика или вентиляции передних сидений есть в списке опций. Таким образом, максимально укомплектованный дизельный Koleos в России обойдется в 2 млн 328 тысяч рублей. Недоступны и 19-дюймовые «катки», зато колеса с шинами размерностью 225/60 R18 наверняка сделают кроссовер только комфортнее.
Кстати, версией Initiale Paris обделена не только Россия. Например, в Великобритании «люксовый» Renault ожидается только в следующем году, а за пределами Европы это словосочетание вообще неизвестно: в Корее (там кроссовер продается как Samsung QM6), Китае и Мексике у топ-версий свои наименования.
Другое дело, что в Европе можно купить Koleos с «младшим» дизелем R9M объемом 1,6 л (130 л.с.) в паре с передним приводом и «механикой». Поездив на такой машине в окрестностях Хельсинки, могу утверждать, что по азарту она едва ли не превосходит более мощную версию! Тяги достаточно и на шоссе, и в городе, а на узеньких двухполосных дорожках, что вьются между финскими деревнями, более легкий паркетник (1540 против 1696 кг снаряженной массы) так и провоцирует заложить вираж покруче.
Кстати, у кроссовера Nissan X-Trail в России такая версия есть. Однако подход российского представительства Renault осторожен и прагматичен. Переднеприводные кроссоверы подобного размера и цены у нас непопулярны, а значит, и на сколь-нибудь заметный спрос можно не рассчитывать.
Новый Koleos должен стать моделью «на вырост» для бывших владельцев паркетников Renault Duster и Kaptur. К слову, у этих моделей доля полноприводных версий в структуре продаж составляет 90 и 40% соответственно. Но ценовая дистанция между самым дорогим Каптюром и базовым Колеосом — аж полмиллиона рублей! По-хорошему, следующей ступенью после Дастера должен стать Renault Kadjar, созданный на основе Кашкая, однако его в России нет и не будет.
Имидж прежнего Колеоса у нас, как, впрочем, и во всем мире, неважный: к машине относились в целом дружелюбно, но покупали плохо из-за «внеклассовости», малой вместимости и вялого дизайна. Так что с новой моделью цена ошибки высока. Возможно, поэтому российские менеджеры Renault как черт ладана боятся вопросов о планах продаж и доле рынка. По их словам, главное, чтобы машина была тепло принята покупателями. И если это случится, как знать, может, и в России Renault Koleos со временем обрастет всевозможными версиями.
Что же до модификации с двухлитровым дизелем, то готовьтесь, что такой «вырост» из Дастера или Каптюра будет стоить еще дороже бензинки. Ведь за этот Koleos просят минимум 2 млн 169 тысяч рублей, тогда как модификация с атмосферником 2.5 оценивается в 2 млн 9 тысяч. Однако если у вас нет имиджевых предрассудков и вы готовы отдать такую сумму за автомобиль с ромбом на передке, то не пожалейте дополнительные 160 тысяч за дизель — он того стоит!
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Renault Koleos | |
Модификация | 1.6 dCi | 2.0 dCi |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 4672 | 4672 |
ширина | 1843 | 1843 |
высота | 1673 | 1673 |
колесная база | 2705 | 2705 |
колея передняя/задняя | 1591/1586 | 1591/1586 |
Угол съезда/въезда, град | 19/26 | 19/26 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Объем багажника, л | 538—1690* | 538—1690* |
Снаряженная масса, кг | 1540 | 1696 |
Полная масса, кг | 2149 | 2280 |
Двигатель | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1598 | 1995 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 80,0/79,5 | 84,0/90,0 |
Степень сжатия | 15,1:1 | 15,6:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 130/96/4000 | 177/130/3750 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/2000 | 380/2000 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | клиноцепной вариатор |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 201 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,4 | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 5,1 | 6,1 |
загородный цикл | 4,2 | 5,7 |
смешанный цикл | 4,6 | 5,8 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 120 | 156 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 |
Топливо | дизельное | дизельное |
* Со сложенными задними сиденьями |