Резонанс: какие впечатления у Александра Тычинина оставил Nissan Murano нового поколения?

Фото: Александр Тычинин | компания Nissan

Вы наверняка подзабыли яркий ниссановский концепт под именем Resonance, показанный на автосалоне в Детройте три года назад. Тогда просто взгляните на новый Murano с заводским кодом Z52. Тот же массивный нос с V-образной накладкой, галочки светодиодных фар, рельефные боковины с ажурными порогами, хитрая подоконная линия — и, конечно, «парящая» крыша с затемненной задней стойкой. Лишь крохотные приливы камер заднего вида уступили место настоящим боковым зеркалам, да бамперы оформлены скромнее.

Прообразом нового Murano стал концепт Nissan Resonance трехлетней давности
Прообразом нового Murano стал концепт Nissan Resonance трехлетней давности
0 / 0

Автор такого яркого дизайнерского резонанса — 38-летний Кен Ли. В 1999 году он закончил престижный колледж искусств в Пасадене, стажировался в компании Mazda, несколько лет проработал в австралийской студии Ford, а в 2003-м пришел в Nissan. Этой весной Ли возглавил американскую дизайн-студию компании, в которой и создавали Murano третьего поколения. Из серийных автомобилей, нарисованных так же смело и красиво, мне вспоминается… BMW i8.

Уютный и стильный интерьер, вот только черная глянцевая вставка на центральной консоли бликует на солнце и моментально собирает отпечатки пальцев, а массивные стойки ухудшают обзорность

В Штатах новый Murano продается с конца 2014 года, но к нам пришел только сейчас. У нас же ниссановцы потратили полтора года на подготовку питерского производства (со сваркой и окраской кузовов), перенастройку подвески и… сертификацию системы ЭРА-ГЛОНАСС, для которой пришлось провести отдельные фронтальный и боковой краш-тесты на Дмитровском полигоне. Новый Murano — первый российский Nissan с кнопкой SOS на потолке. Откидываю защитную крышечку и совершаю пробный вызов в районе города Зеленоградск, что в Калининградской области.

На потолке — кнопка экстренного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС. Если правый диод светится зеленым, то Эра готова к работе

Оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС слушает, — звучит приятный женский голос из динамиков. Вежливо сообщаю о проверке связи, и девушка вешает трубку. А в случае аварии звонок в операционный центр поступает автоматически, причем экстренные службы одновременно получают пакет данных, который включает координаты и цвет машины, ее VIN-код, величину ударных перегрузок и тип топлива.

Под полностью новым кузовом — заслуженная ниссановская платформа D, ведущая историю еще с Теаны второго поколения. На этой «тележке» сделаны и нынешний Pathfinder, и предыдущий Murano. Колесная база осталась прежней (2825 мм), зато новый паркетник стал на четыре сантиметра длиннее и даже немного перерос тойотовский Highlander (4898 мм против 4865). А в салоне вместо прежних плоских и неудобных «табуреток» появились классные кресла ZeroGravity. Три года назад ими обзавелась новая Teana, затем Qashqai и X-Trail, а у Murano по технологии ZeroGravity впервые сделаны и передние, и задние сиденья. Поэтому на втором ряду заметно уютнее и просторнее, чем в предшественнике. Спинка по-прежнему регулируется по углу наклона и поднимается из сложенного положения с помощью электропривода.

Приборы стали и красивее, и информативнее, а особое украшение — качественный семидюймовый дисплей, которому позавидуют многие немецкие автомобили

Жаль, спереди теперь теснее. Центральный тоннель шире и выше, чем прежде, а передняя панель массивнее, так что рослый водитель, вероятно, будет упираться в нее правым коленом. Но пластик качественный, кожа мягкая и цепкая, а главное — в интерьере есть стиль! Линия серебристого пластика опоясывает салон, точно в автомобилях Jaguar, вставка на центральной консоли повторяет форму решетки радиатора, а взгляд цепляется за изящную комбинацию приборов. Однако автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, а центральный замок не запирается с началом движения. Это в автомобиле ценой более двух с половиной миллионов рублей! Сколько можно хранить эти японские чудачества, словно реликвию?

У мультимедийного комплекса NissanConnect последнего поколения понятная логика меню, но быстродействие порой оставляет желать лучшего
Камера заднего вида — уже в базовой комплектации, а у версий подороже есть и система кругового обзора. Жаль, качество картинки среднее
0 / 0

И почему руль в парковочном режиме тяжелый, будто гиря? У старого Murano такой проблемы не было, но теперь — точь-в-точь как у соплатформенного паркетника Pathfinder. К тому же раньше рулевая колонка регулировалась по углу наклона в огромном диапазоне, а у нового кроссовера баранка, на мой вкус, опускается недостаточно низко. На неподвижной машине я едва могу повернуть ее одной рукой, а стоит взяться двумя и вращать быстрее, как ее и вовсе закусывает. Не знаю, как с этим справляются американские домохозяйки, но для своей девушки я бы не выбрал Murano только из-за этого. Инженерам обязательно нужно поколдовать над программой управления электрогидравлического усилителя и решать проблему перепрошивкой. Ведь в остальном Murano очень хорош.

Это я о версии с двигателем V6 3.5 знаменитой серии VQ. В США он развивает 264 л.с., но у нас — налогововыгодные 249 «лошадей». Вместо старого клиноременного вариатора Jatco JF010E появился новый цепной JF017E с расширенным диапазоном передаточных отношений. Этот силовой агрегат великолепен в любом ритме, даже несмотря на отсутствие спортивного режима! Реакции на газ стали живее, а за педалью Murano следует настолько послушно, что невольно хочется побольше тихоходов в дальней дороге: лишь бы почаще смаковать обгоны и ускорения под сочный голос атмосферной «шестерки». Кстати, теперь вариатор имитирует передачи не только в обычном режиме, но и при разгоне «в пол», причем делает это так быстро и плавно, что создается ощущение хорошего «робота» с двумя сцеплениями. Искусная настройка!

У нового вариатора Jatco JF017E (слева) вместо толкающего ремня тянущая цепь. Силовой диапазон (отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему) увеличился с 5,4 до 6,3: при скорости 140 км/ч тахометр показывает всего 2000 об/мин. Снижено внутреннее трение, расширена зона блокировки гидротрансформатора, а в блоке управления используется меньше клапанов. На гибридном Murano также установлен клиноцепной вариатор (справа), но на месте гидротрансформатора у него вмонтирован 20-сильный электромотор. Для возможности отсоединения ДВС от «электрифицированного» вариатора имеется сухое сцепление, а старт с места осуществляется замыканием фрикционов в планетарном механизме переднего/заднего хода, для которого пришлось повысить эффективность охлаждения

Гибридная модификация с компрессорной «четверкой» 2.5 (234 л.с.) и 20-сильным электромотором, встроенным в вариатор (силовая установка та же, что и у Патфайндера), едет так же динамично, но не цепляет. Во-первых, к чему вся эта гибридность, если емкость тяговой батареи — жалкие 0,6 кВт∙ч, и даже на светофорах бензиновый мотор продолжает молотить, а о движении на чистой электротяге и говорить не приходится. А во-вторых, звук четырехцилиндрового мотора слишком навязчив и неприятен. Единственное утешение — сниженный расход: после езды по дорогам калининградской области бортовой компьютер гибрида выдал 10,8 л/100 км вместо 12,8 у версии с «шестеркой». Однако и эта выгода растает при обслуживании, ведь межсервисный интервал у гибрида уменьшен с 15 до 10 тысяч км.

• Новые сиденья лучше прежних во всем: профиль спинки удобнее, подушка длиннее, а боковая поддержка сильнее — наработками агентства NASA инженеры пользовались явно не зря
• Задний диван просторный и удобный, а мониторы в подголовниках передних сидений и панорамная крыша увеличенной площади — особенность топовой комплектации

Зато комфорт на высоте вне зависимости от силового агрегата. Если старый Murano потряхивал на мелкой волне, пинался на ямах, замечал и озвучивал мелочевку, то новый оберегает пассажиров, как пуховая перина, умудряясь эффективно скруглять даже особенно высоких «лежачих полицейских». Осторожничать приходится лишь на совсем уж разбитой дороге. Вдвойне здорово, что с такой плавностью хода Murano не превратился в увальня, пугающего раскачкой и кренами. И поворачивать на нем приятно — в движении усилие на руле становится приемлемым. Спасибо команде российских и европейских инженеров, занимавшихся перенастройкой американской подвески на испанском полигоне IDIADA и в Дмитрове: у нашего Murano свои, уникальные, пружины и амортизаторы.

Шумоизоляция — на твердую четверку. На старом Murano шинный гул проявлялся даже в городе, зато теперь от него не осталось и следа. Правда, аэродинамика получилась «разговорчивой»: шелест ветра о передние стойки назойлив уже на 110 км/ч.

А о том, что кнопки принудительной блокировки муфты полного привода больше нет, я ни капельки не жалею. Пусть геометрическая проходимость у Murano неплохая, однако конфигурация днища осталось очень неаккуратной — на буераки лучше лишний раз не соваться.

Раньше задние дефлекторы вентиляции располагались на стойках, а кнопки подогрева сидений — на дверях, но теперь все сгруппировано в центре. Под крышкой с надписью «RR Media» — вход HDMI и дополнительный USB-разъем

Кстати, самый доступный Murano 3.5 в комплектации Mid будет… переднеприводным. Но даже он оснащен очень богато. Кожаный салон, электропривод водительского сиденья, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, парктроники и семь подушек безопасности. А более дорогие версии порадуют подогревами руля и второго ряда, навигатором, камерами кругового обзора, а также новым комплексом активной безопасности. В него входят системы контроля слепых зон, усталости водителя и предупреждения о приближающихся автомобилях при парковке, а вот автоматического торможения у российского Murano не будет.

Под полом багажника — полноразмерное запасное колесо. Третьего ряда сидений у Murano не бывает, а электропривод пятой двери есть уже в базовой комплектации, но высота открытия небольшая: при росте 182 см я едва не ударяюсь головой о кромку

Итак, смена поколений в целом прошла удачно, и теперь весь вопрос в ценах. Их объявят 1 августа, но уже ясно, что Murano серьезно подорожает — во многом из-за чрезвычайно затратной сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС. Ориентироваться стоит на прайс-лист Патфайндера: машины 2016 года выпуска нынче стоят от 2,76 до 3,09 млн рублей без учета рекламных предложений. Хотя не исключено, что базовый переднеприводный Murano будет дешевле.

Примерно столько же стоят бензиновый Volkswagen Touareg 3.6 FSI (от 2,6 млн рублей) и Ford Explorer (от 2,84 млн рублей). Toyota Highlander с мотором V6 значительно дороже (минимум 3,4 млн), а с другой стороны подпирают «корейцы»: Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe с бензиновыми «шестерками» оцениваются в 2,4—2,5 млн рублей. То, что у Murano, в отличие от большинства перечисленных конкурентов, нет третьего ряда сидений, в России едва ли можно назвать серьезным проколом. А вот отсутствие дизеля — уже весомый повод отказаться от покупки этого автомобиля. Причем гибрид едва ли можно назвать достойным заменителем.

Днище выполнено безобразно: выпускная система и расположенная под задним редуктором «петля» стабилизатора станут мишенями для препятствий на бездорожье

Кстати, у Murano предыдущего поколения в Европе была версия со 190-сильным дизелем 2.5 dCi и шестиступенчатым «автоматом». Если этот силовой агрегат имплантировать в новый кроссовер, то шансов попасть в резонанс с желаниями клиентов у комфортного и стильного Murano станет намного больше. Но, увы, не в этой жизни.

Обновлено: ознакомиться с ценами на автомобиль можно здесь.

Паспортные данные
Автомобиль

Nissan Murano V6

Nissan Murano Hybrid
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм
длина 4898 4898
ширина 1915 1915
высота 1691 1691
колесная база 2825 2825
дорожный просвет 184 184
Объем багажника, л 454—1603* 454—1603*
Снаряженная масса, кг 1818 (1737)** 1912
Двигатель бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 4, в ряд
Рабочий объем, см3 3498 2488
Число клапанов 24 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

249/183/6400

234/172/5600

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

325/4400

330/3600

Электромотор

синхронный, на постоянных магнитах

Макс. мощность, л.с./кВт

20/15

Макс. крутящий момент, Нм

160

Макс. мощность силовой установки, л.с./кВт

254/187

Коробка передач

клиноцепной вариатор

клиноцепной вариатор

Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний) полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Размерность базовых шин 235/65 R18 235/65 R18
Максимальная скорость, км/ч 210 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,2 (7,9) 8,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 13,8 (13,5) 10,4
загородный цикл 8,0 (7,7) 7,0
смешанный цикл 10,2 (9,9) 8,3
Выбросы СО2, г/км, смешанный цикл 238 (232) 193
Емкость топливного бака, л 72 72
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

** В скобках — данные для версии с передним приводом

Рекомендованные статьи