В Санкт-Петербурге началось производство кроссоверов Nissan Murano нового поколения

В Санкт-Петербурге началось производство кроссоверов Nissan Murano нового поколения
Новости | 21 июня 2016

На заводе Nissan Manufacturing Rus в петербургской промзоне Каменка началось производство кроссоверов Nissan Murano третьего поколения с заводским индексом Z52. Модель трудно назвать новейшей: в американском Кэнтоне ее выпускают с 2014 года, а прошлой весной паркетник местного производства появился и в Китае. У нас же до конца 2015-го собирали Murano прежней генерации Z51.

В основе новой машины все та же ниссановская платформа D, почти не изменились и габариты. Зато «космический» дизайн работы Широ Накамуры практически без доработок достался новому Murano от концепт-кара Nissan Resonance образца 2013 года. Такой стиль японцы намерены сделать корпоративным: в том же духе оформлены компактный кроссовер Nissan Kicks и концептуальный хэтчбек Nissan Sway, который в скором времени переродится в серийную Микру нового поколения.

Кузов свежего Murano не только более обтекаемый, чем у предшественника, но еще и легче на 50 кг. Основной силовой агрегат прежний: это заслуженный атмосферник V6 3.5 модели VQ35DE. А в Поднебесной Murano продается в гибридном варианте — с компрессорной «четверкой» 2.5 и встроенным в вариатор электродвигателем (как у модели Pathfinder). В России же будут доступны оба силовых агрегата: «шестерка», как и у прежнего Murano, дефорсирована с американских 265 л.с. до налогововыгодных 249 л.с., а гибрид суммарно выдает 254 л.с. и 368 Нм.

В Каменке Murano, как и другие модели, будут выпускать по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Основной пункт адаптации для российского рынка — система ЭРА-ГЛОНАСС: новый Murano станет первым Ниссаном в нашей гамме с системой автоматического аварийного вызова. Очевидно, сертификацией ЭРЫ и вызвана задержка начала производства машин третьего поколения, ведь закамуфлированные кроссоверы встречались нашим читателям еще в прошлом году. О других особенностях российских комплектаций и о ценах в Ниссане пока молчат: у дилеров машины появятся только в августе (машины прошлого поколения сейчас стоят от 2,1 млн рублей). Хотя производство уже идет: во время экскурсии по конвейеру я насчитал около трех десятков машин нового поколения.

Степень локализации? Увы, это тоже секрет. Официально сообщается только средний показатель для всех предприятий альянса Renault-Nissan в России (это также АвтоВАЗ, Лада Ижевск и московский завод Renault): 63,8%. Понятно, что степень локализации Murano далека от этой величины, ведь большинство комплектующих для кроссовера приходят из других стран, в том числе из Китая. У нас штампуют внешние панели кузова, производят бамперы, передние панели и другие пластиковые детали.

Кстати, запуск производства нового Murano совпал с десятилетием петербургского завода Nissan! Нет-нет, я ничего не путаю. Просто ниссановцы считают историю площадки в Каменке с подписания меморандума о намерениях с петербургским правительством, которое произошло в 2006 году. Первый камень будущего предприятия заложили летом 2007-го, сборку автомобилей запустили в 2009 году, а спустя шесть лет в Каменке появилось штамповочное производство, и мощность увеличилась с 50 до 100 тысяч автомобилей в год.

Правда, оптимизм японцев разбился о реалии российского рынка. Еще в 2012-м, когда работающий в три смены петербургский завод выпустил 43 тысячи автомобилей, казалось, что запас производственных мощностей вот-вот будет исчерпан. Однако после этого наступил спад. В прошлом году сделано только 33,6 тысячи машин, а всего за семь лет в Каменке выпущено 230 тысяч автомобилей — при полном использовании нынешних мощностей на это потребовалось бы два года и четыре месяца.

Сейчас завод работает в одну смену, здесь выпускают четыре модели: это кроссоверы Nissan Qashqai, X-Trail, Pathfinder и Murano. В прошлом — «отверточная» сборка трех моделей Infiniti и производство по полному циклу седанов Teana двух поколений. Новый Nissan Murano вряд ли заметно повлияет на производительность петербургского завода: даже в лучшие времена продажи модели прошлого поколения не превышали 6,3 тысячи машин в год, а в 2015-м скатились до полутора тысяч. Российские Murano будут экспортироваться в Белоруссию и Казахстан, но эти рынки погоды не сделают. Однако не зря же ниссановцы пошли на дорогущую сертификацию ЭРЫ-ГЛОНАСС. Это значит, что Murano пришел в Россию всерьез. Надолго ли?

Рекомендованные статьи