Никита Гудков познакомился с седаном Renault Logan нового поколения
Это он? Я не узнаю его! Похорошел новый Logan: он пропорциональнее и гармоничнее старого, на радость россиянам обильнее украшен хромированным декором, на всех автомобилях для нашего рынка - оригинальная «мордочка» с дневными ходовыми огнями... Что еще?
Мы уже рассказывали о технических нюансах новых Логанов. Вкратце - платформа В0 не претерпела серьезных изменений, как и силовой каркас кузова (разве что передняя силовая поперечина крепится на резьбовых соединениях, а не сваркой). Но Renault Logan тольяттинской сборки, выпускающийся на одной нитке конвейера вместе с автомобилями Лада Ларгус и Nissan Almera, заметно отличается от тех машин, которые производят в Румынии для Европы под маркой Dacia.
Сажусь на водительское место - и... Руль все так же лишен продольной регулировки, а вверх-вниз рулевую колонку можно двигать на 50 мм, и то лишь в богатых комплектациях. Водительской дверью надо хлопать от души, рычаги коробки передач и «ручника» не изменились. Однако благодаря новым мягким сиденьям с высокой спинкой и смешными куцыми подголовниками сидеть стало комфортнее. Под левой ногой - удобная площадка для отдыха, верхняя точка ремня безопасности регулируется по высоте, а руль будто взят от машины двумя классами выше. В местах хвата - «богатые» утолщения, сигнал с более благородным голосом включается нажатием на ступицу руля, а не кнопкой в торце рычажка поворотников. Здесь даже есть клавиши круиз-контроля и ограничителя скорости!
А клавиши стеклоподъемников «по многочисленным заявкам трудящихся» перенесли на двери. Правда, теперь они без подсветки, тогда как дублирующие клавиши задних стеклоподъемников находятся в нижней части центральной консоли и подсвечены. Почему было не взять единый дверной блок клавиш от российского Дастера?
Зато можно заказать однозонный климат-контроль с удобным пультом управления от Clio и даже лобовое стекло с электроподогревом. Правда, мне смотреть на дорогу сквозь сеточку мелких нитей неудобно, а отдельную кнопку включения обогрева ставить не стали - «подцепили» к режиму максимального обдува лобового стекла с включенным кондиционером.
И наконец-то почти побеждена пресловутая «слеза» - струйка воды, стекающая по стеклу прямо перед глазами водителя из точки перекладки правого стеклоочистителя. Левую щетку удлинили с 50 до 55 см: улучшилась «грязевая обзорность» в целом, а зона «слезообразования» укоротилась буквально до сантиметра. Попутно форсунки стеклоомывателя заменили на веерные, а объем бачка омывателя увеличили до 4,8 л.
Задние сиденья по-прежнему очень просторны и удобны даже для троих седоков - по ширине машина не изменилась, а габаритная высота при неизменном клиренсе 155 мм под нагрузкой даже уменьшилась на 15 мм. Но почему над задним диваном так и не появился плафон?
Багажник открывается только ключом, для российского рынка его дополнили внутренней ручкой для закрывания, интегрированной в крышку замка. А в богатых версиях наконец-то появилась складывающаяся в отношении 60/40 спинка заднего сиденья.
Мотор 1.4, на который приходилась почти половина продаж, из гаммы удален. Основным будет прежний восьмиклапанный атмосферник 1.6 мощностью 82 л.с., которому за счет нового распредвала, впускного и выпускного коллекторов на 10 Нм подняли крутящий момент, попутно сместив его в зону более низких оборотов. Обгоны с этим мотором надо просчитывать заранее, но для езды в потоке он удобен: хорошо везет «внатяг», позволяя реже переходить на пониженные передачи. Кстати, в щитке приборов появился «суфлер» переключения передач в виде двух зеленых лампочек. Работает он очень гибко, учитывая не только обороты двигателя, но и нагрузку, а также стиль езды водителя.
Шестнадцатиклапанник мощностью 102л.с. изменился меньше - только приобрел вместе с младшим братом электронный дроссель и теперь тоже соответствует нормам Евро-5. Трогаться с этим двигателем сложнее, особенно с учетом менее понятной педали сцепления, свойственной всем машинам нового поколения, но обгонять проще. Дизеля от Дастера на новом Логане ждать не стоит - в Renault уверены, что россияне готовы видеть моторы на тяжелом топливе только под капотами кроссоверов и внедорожников.
Ради снижения себестоимости для обоих моторов приспособлена одна трансмиссия - это тот же агрегат семейства JH с тросовым приводом сцепления, что ставился на старые Логаны, но главная передача «укорочена» с 4,21 до 4,5, а пятая передача стала чуть «длиннее». По нынешним временам четкость переключения передач при помощи штангового привода уже не лучшая, да и третью с пятой путаешь по-прежнему. Альтернатива в виде «совершенно новой автоматической коробки передач» - скорее всего, это будет «робот» с одним сцеплением - появится до конца года.
А вот тормоза избавились от традиционного французского ощущения слишком рьяной работы усилителя и вместе с АБС Bosch девятого поколения вопросов не вызывают.
За что я опасался, так за плавность хода, ведь более жесткие пружины вместе с новым насосом гидроусилителя руля призваны были улучшить устойчивость и управляемость на высоких скоростях. И правда - вплоть до 120-130 км/ч (а больше ехать на Логане некомфортно из-за нехватки тяги) машина неплохо держит прямую. Исчез провал в реактивном действии на баранке около нулевого положения: шасси стало собраннее. Но поворачивает Logan по-прежнему с ленцой, и при экстренном объезде препятствия надо крутить баранку на огромные углы. А обещанной адаптивности гидроусилителя я вообще не ощутил: на парковке руль мог бы быть не столь «увесистым», а на скорости - не столь «вязким».
Зато на кочках трясет лишь едва сильнее прежнего. Заплатки и стыки заметнее приходят на кузов, однако по проселку ехать можно даже быстрее - ушли намеки на раскачку. Подвеска стала примерно настолько же жестче, как это было при «отмене» стабилизатора поперечной устойчивости на старом Логане. Кстати, теперь стабилизатор ставится в двух максимальных комплектациях Prestige и Luxe Prestige - с любыми моторами. Именно на таких машинах я ездил в Черногории, но при случае мы обязательно проверим, не стали ли базовые версии без стабилизатора более тряскими, особенно с учетом их перехода на 15-дюймовые колеса.
И все версии без исключения стали заметно тише. Моторный щит с дополнительной шумоизоляцией, «коврик» на капоте, оригинальный уплотнитель верхнего края дверной рамки… В Логане даже на скорости за сотню передние пассажиры могут разговаривать не повышая голоса! Мотор слышен, но его голос ненавязчив, а «электронная» педаль газа не «зудит» под ногой, как прежняя, с тросовым приводом. Аэродинамические шумы - в пределах нормы. Тихи и шины Formula Energy российского производства, дочерний продукт фирмы Pirelli. Да и за дорогу они держатся лучше, чем Barum и особенно Amtel на старом Логане.
Хотя на мокром асфальте расслабляться не советую - даже на машинах с опционной системой стабилизации ESP (за нее надо доплачивать даже в топ-версии Luxe Prestige). На кнопке ее выключения, похоже, сэкономили, а в качестве «компенсации» позволили колесам подольше скользить или буксовать до момента срабатывания системы. Но хватит ли этой свободы, чтобы выбраться из сугроба или скользкой ямы? При случае проверим.
Французы рассчитывают, что новый Logan привлечет покупателей помоложе - если сейчас средний возраст «логановодов» составляет около 45 лет против 40лет по сегменту седанов B-класса в целом, то обновления должны скинуть года два-три. Хотя самым молодежным в линейке «начальных» моделей Renault наверняка останется квазикроссоверный хэтчбек Sandero Stepway: средний возраст владельцев - около 37 лет.
А самое интересное, что новый Logan... дешевле старого! Как такое может быть? Себестоимость машины неизбежно выросла - деталей в ней заметно больше, начиная от форточек в задних дверях и заканчивая зеркальцами в обоих солнцезащитных козырьках в двух топ-комплектациях. Но за десять лет затраты на разработку платформы В0, видимо, «отбились» уже столько раз, что российское представительство Renault может позволить себе снизить «рекламную» начальную цену на машину в комплектации Access с 361 до 355 тысяч рублей, хотя у нее теперь есть 15-дюймовые колеса и двигатель 1.6. На другом полюсе - комплектация Luxe Prestige с 16-клапанным мотором: 543 тысячи рублей за окрашенную «металликом» машину со всеми возможными опциями, включая климат-контроль, задний парктроник и четыре подушки безопасности. А в золотой середине - комплектация Confort, в которой за кондиционер придется, как и раньше, доплачивать 25 тысяч рублей, зато уже есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Такой Logan стоит 408 тысяч рублей, а раньше в комплектации, которая назвалась Expression, стоил 414 тысяч.
Первые машины тольяттинского производства уже передаются клиентам - перед началом продаж создан задел из нескольких тысяч автомобилей. Но очередей не избежать, и «старый» Logan на неопределенное время остается на конвейере столичного завода Автофрамос - «до тех пор, пока на него есть спрос». Комплектации будут секвестированы, а цены прямо или косвенно (за счет скидочных программ) снижены.
Ведь точка отсчета теперь новая. Помните рекламный слоган марки Volkswagen - Das Auto: мол, автомобиль с большой буквы? Так вот, новый Logan - это уже не тот, старый, до предела упрощенный. Новый - это L'Automobile. Или по-русски, Автомобиль.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Renault Logan | ||
Модификация | 1.6 (82 л.с.) | 1.6 (102 л.с.) | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4346 | 4346 |
ширина | 1733 | 1733 | |
высота | 1517 | 1517 | |
колесная база | 2634 | 2634 | |
колея спереди/сзади | 1497/1486 | 1497/1486 | |
дорожный просвет под нагрузкой | 155 | 155 | |
Объем багажника, л | 510 | 510 | |
Снаряженная масса, кг | 1106 | 1127 | |
Полная масса, кг | 1545 | 1545 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 79,5/80,5 | 79,5/80,5 | |
Степень сжатия | 9,5:1 | 9,8:1 | |
Число клапанов | 8 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 82/60,5/5000 | 102/75/5750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 134/2800 | 145/3750 | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson, ввариантном исполнении - со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая, пружинная, McPherson, ввариантном исполнении - со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | |
Шины | 185/65 R15 | 185/65 R15 | |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 180 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,9 | 10,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,8 | 9,4 |
загородный цикл | 5,8 | 5,8 | |
смешанный цикл | 7,2 | 7,1 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |