Никита Гудков познакомился с седаном Renault Logan нового поколения

Фото: Никита Гудков

Это он? Я не узнаю его! Похорошел новый Logan: он пропорциональнее и гармоничнее старого, на радость россиянам обильнее украшен хромированным декором, на всех автомобилях для нашего рынка - оригинальная «мордочка» с дневными ходовыми огнями... Что еще?

Мы уже рассказывали о технических нюансах новых Логанов. Вкратце - платформа В0 не претерпела серьезных изменений, как и силовой каркас кузова (разве что передняя силовая поперечина крепится на резьбовых со­единениях, а не сваркой). Но Renault Logan тольяттинской сборки, выпускающийся на одной нитке конвейера вместе с автомобилями Лада Ларгус и Nissan Almera, заметно отличается от тех машин, которые производят в Румынии для Европы под маркой Dacia.

Повторители поворотников — в корпусах зеркал, а фары во всех версиях с раздельными лампами ближнего и дальнего света
Верхний уплотнитель дверных рамок на российских машинах более развитый — для снижения шума
0 / 0

Сажусь на водительское место - и... Руль все так же лишен продольной регулировки, а вверх-вниз рулевую колонку можно двигать на 50 мм, и то лишь в богатых комплектациях. Водительской дверью надо хлопать от души, рычаги коробки передач и «ручника» не изменились. Однако благодаря новым мягким сиденьям с высокой спинкой и смешными куцыми подголовниками сидеть стало комфорт­нее. Под левой ногой - удобная площадка для отдыха, верхняя точка ремня безопасности регулируется по высоте, а руль будто взят от машины двумя классами выше. В местах хвата - «богатые» утолщения, сигнал с более благородным голосом включается нажатием на ступицу руля, а не кнопкой в торце рычажка поворотников. Здесь даже есть клавиши круиз-контроля и ограничителя скорости!

Двухцветный салон положен топ-комплектации Luxe Prestige. Бежевый пластик на дверных подлокотниках — сомнительное решение. Заляпается!

А клавиши стеклоподъемников «по многочисленным заявкам трудящихся» перенесли на двери. Правда, теперь они без подсветки, тогда как дублирующие клавиши задних стеклоподъемников находятся в нижней части центральной консоли и подсвечены. Почему было не взять единый дверной блок клавиш от российского Дастера?

Более удобные сиденья с высокой спинкой отчасти компенсируют традиционную логановскую посадку «враскоряку». Регулировка поясничного подпора отсутствует, но острой нужды в ней нет
Ширина салона чуть увеличилась, и третий зад­ний подголовник выглядит совсем нелишним. Центральный тоннель выступает из пола едва-едва: садиться на среднее место тоже удобно
0 / 0

Зато можно заказать однозонный климат-контроль с удобным пультом управления от Clio и даже лобовое стекло с электроподогревом. Правда, мне смотреть на дорогу сквозь сеточку мелких нитей неудобно, а отдельную кнопку включения обогрева ставить не стали - «подцепили» к режиму максимального обдува лобового стекла с включенным кондиционером.

Надписи на дисплее борткомпьютера русифицированы, а вот указатель температуры охлаждающей жидкости «секвестирован»
Плафоны по-прежнему есть только спереди, ­зато появились макияжные зеркала
0 / 0

И наконец-то почти побеждена пресловутая «слеза» - струйка воды, стекающая по стеклу прямо перед глазами водителя из точки перекладки правого стеклоочистителя. Левую щетку удлинили с 50 до 55 см: улучшилась «грязевая обзорность» в целом, а зона «слезообразования» укоротилась буквально до сантиметра. Попутно форсунки стеклоомывателя заменили на веерные, а объем бачка омывателя увеличили до 4,8 л.

Задние сиденья по-прежнему очень просторны и удобны даже для троих седоков - по ширине машина не измени­лась, а габаритная высота при неизмен­ном клиренсе 155 мм под нагрузкой даже уменьшилась на 15 мм. Но почему над ­задним диваном так и не появился плафон?

У передних седоков дверные ручки есть во всех комплектациях, кроме базовой. Электро­стекло­подъемники — без автоматики
Вместо внутренних ручек на задних дверях — ­такие вот кармашки, которые в дождь при открытой двери заливает водой
0 / 0

Багажник открывается только ключом, для российского рынка его дополнили внутренней ручкой для закрывания, интег­рированной в крышку замка. А в богатых версиях наконец-то появилась складывающаяся в отношении 60/40 спинка заднего сиденья.

Мотор 1.4, на который приходилась почти половина продаж, из гаммы удален. Основным будет прежний восьмиклапанный атмосферник 1.6 мощностью 82 л.с., которому за счет нового распредвала, впускного и выпускного коллекторов на 10 Нм подняли крутящий момент, попутно сместив его в зону более низких оборотов. Обгоны с этим мотором надо просчитывать заранее, но для езды в потоке он удобен: хорошо везет «внатяг», позволяя реже переходить на пониженные передачи. Кстати, в щитке приборов появился «суфлер» переключения передач в виде двух зеленых лампочек. Работает он очень гибко, учитывая не только обороты двигателя, но и нагрузку, а также стиль езды водителя.

Бардачок велик, в двух самых дорогих комплектациях подсвечен. Вообще, места для мелочовки в салоне стало больше — его общий объем достигает 11 литров. Но полочки вместо подушки безопасности на базовой версии нет
Гидрокорректор фар по-прежнему «слеп» — положение его ручки понять очень сложно
0 / 0

Шестнадцатиклапанник мощностью 102л.с. изменился меньше - только­ приобрел вместе с младшим братом электронный дроссель и теперь тоже соответствует нормам Евро-5. Трогаться с этим двигателем сложнее, особенно с учетом менее понятной педали сцепления, свойственной всем машинам нового поколения, но обгонять проще. Дизеля от Дастера на новом Логане ждать не стоит - в Renault уверены, что россияне готовы видеть моторы на тяжелом топ­ливе только под капотами кроссоверов и внедорожников.

Ради снижения себестоимости для обоих моторов приспособлена одна трансмиссия - это тот же агрегат семейства JH с тросовым приводом сцепления, что ставился на старые Логаны, но главная передача «укорочена» с 4,21 до 4,5, а пятая передача стала чуть «длиннее». По нынешним временам четкость переключения передач при помощи штангового привода уже не лучшая, да и третью с пятой путаешь по-прежнему. Альтернатива в виде «совершенно новой автоматической коробки передач» - скорее всего, это будет «робот» с одним сцеплением - появится до конца года.

А вот тормоза избавились от традиционного французского ощущения слишком рьяной работы усилителя и вместе с АБС Bosch девятого поколения вопросов не вызывают.

Гидрокорректор фар по-прежнему «слеп» — положение его ручки понять очень сложно
…а наклон спинки меняется ступенчато, при помощи рычажка на внутренней боковине
0 / 0

За что я опасался, так за плавность хода, ведь более жесткие пружины вмес­те с новым насосом гидроусилителя руля призваны были улучшить устойчивость и управляемость на высоких скоростях. И правда - вплоть до 120-130 км/ч (а больше ехать на Логане некомфортно из-за нехватки тяги) машина неплохо держит прямую. Исчез провал в реактивном действии на баранке около нулевого положения: шасси стало собраннее. Но поворачивает Logan по-прежнему с ленцой, и при экстренном объезде препятствия надо крутить баранку на огромные углы. А обещанной адаптивности гидроусилителя я вообще не ощутил: на парковке руль мог бы быть не столь «увесистым», а на скорости - не столь «вязким».

Зато на кочках трясет лишь едва сильнее прежнего. Заплатки и стыки заметнее приходят на кузов, однако по проселку ехать можно даже быстрее - ушли намеки на раскачку. Подвеска стала примерно настолько же жестче, как это было при «отмене» стабилизатора поперечной устойчивости на старом Логане. Кстати, теперь стабилизатор ставится в двух максимальных комплектациях Prestige и Luxe Prestige - с любыми моторами. Именно на таких машинах я ездил в Черногории, но при случае мы обязательно проверим, не стали ли базовые версии без стабилизатора более тряскими, особенно с учетом их перехода на 15-дюймовые колеса.

На российских машинах сигнал ­включается ­нажатием на ступицу­ руля. Под рукой — кнопки круиз-контроля, но обрамляющий их пластик наверняка быстро потрется, поскольку попадает в ­зону хвата
Управление климат-контролем удобно: потоки переключаются разными кнопками, все легко найти на ощупь. Но пятиминутная задержка выключения обогрева зад­него стекла маловата
Мультимедиасистему Media NAV производства LG с семидюймовым экраном можно заказать во всех версиях, кроме базовой. Доплата — всего 10 тысяч ­рублей. За такие деньги ее функциональность выше всяких похвал
0 / 0

И все версии без исключения стали заметно тише. Моторный щит с дополнительной шумоизоляцией, «коврик» на капоте, оригинальный уплотнитель верхнего края дверной рамки… В Логане даже на скорос­ти за сотню передние пассажиры могут разговаривать не повышая голоса! Мотор слышен, но его голос ненавязчив, а «электронная» педаль газа не «зудит» под ногой, как прежняя, с тросовым приводом. Аэродинамические шумы - в пределах нормы. Тихи и шины Formula Energy российского производства, дочерний продукт фирмы Pirelli. Да и за дорогу они держатся лучше, чем Barum и особенно Amtel на старом Логане.

В отличие от Европы, у нас даже базовые Логаны будут щеголять окрашенными бамперами

Хотя на мокром асфальте расслабляться­ не советую - даже на машинах с опционной системой стабилизации ESP (за нее надо доплачивать даже в топ-версии Luxe Prestige). На кнопке ее выключения, похоже, сэкономили, а в качестве «компенсации» позволили колесам подольше скользить или буксовать до момента срабатывания системы. Но хватит ли этой свободы, чтобы выбраться из ­сугроба или скользкой ямы? При случае проверим.

Французы рассчитывают, что новый Logan привлечет покупателей помоложе - если сейчас средний возраст «логановодов» составляет около 45 лет против 40лет по сегменту седанов B-класса в целом, то обновления должны скинуть года два-три. Хотя самым молодежным в линейке «начальных» моделей Renault наверняка останется квазикроссоверный хэтчбек Sandero Stepway: средний возраст владельцев - около 37 лет.

Около запаски — вместительная ниша для всякой всячины. Полик поднимается за веревочную петельку, но в поднятом положении зацепить ее не за что
Хотя степень сжатия осталась прежней, в обновленные моторы, соответствующие нормам Евро-5, положено лить только бензин АИ-95
Российская адаптация включает в себя щитки защиты поддона и топливопроводов, более мощные аккумулятор и генератор, дополнительный антикор, брызговики в базовой комплектации
0 / 0

А самое интересное, что новый Logan... дешевле старого! Как такое может быть? Себестоимость машины неизбежно выросла - деталей в ней заметно больше, начиная от форточек в задних дверях и заканчивая зеркальцами в обоих солнцезащитных козырьках в двух топ-комплектациях. Но за десять лет затраты на разработку платформы В0, видимо, «отбились» уже столько раз, что российское представительство Renault может позволить себе снизить «рекламную» начальную цену на машину в комплектации Access с 361 до 355 тысяч рублей, хотя у нее теперь есть 15-дюймовые колеса и двигатель 1.6. На другом полюсе - комплектация Luxe Prestige с 16-клапанным мотором: 543 тысячи рублей за окрашенную «металликом» машину со всеми возможными опциями, включая климат-контроль, задний парктроник и четыре подушки безопасности. А в золотой середине - комплектация Confort, в которой за кондиционер придется, как и раньше, доплачивать 25 тысяч рублей, зато уже есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Такой Logan стоит 408 тысяч рублей, а раньше в комплектации, которая назвалась Expression, стоил 414 тысяч.

Восьмиклапанные моторы пока приходят на конвейер в Тольятти из Румынии, шестнадцатиклапанные — из Испании. Рано или поздно их производство будет локализовано. К слову, уже сейчас доля комплектующих российского производства в Логане — 62%

Первые машины тольяттинского производства уже передаются клиентам - перед началом продаж создан задел из нескольких тысяч автомобилей. Но очередей не избежать, и «старый» Logan на неопределенное время остается на конвейере столичного завода Авто­фрамос - «до тех пор, пока на него есть спрос». Комплектации будут секвестированы, а цены прямо или косвенно (за счет скидочных программ) снижены.

В багажнике по-прежнему мешаются петли крышки, из-за более широких задних фонарей немного заужен проем. Но сам по себе грузовой отсек огромен
На российских машинах спинки заднего сиденья складываются менее удобно — не нажатием кнопки, а вытягиванием «грибочка». Цельная подушка снимается одним движением руки
0 / 0

Ведь точка отсчета теперь новая. Помните рекламный слоган марки Volkswagen - Das Auto: мол, автомобиль с большой буквы? Так вот, новый Logan - это уже не тот, старый, до предела упрощенный. Новый - это L'Automobile. Или по-русски, Автомобиль.

Паспортные данные
Автомобиль Renault Logan
Модификация 1.6 (82 л.с.) 1.6 (102 л.с.)
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4346 4346
ширина 1733 1733
высота 1517 1517
колесная база 2634 2634
колея спереди/сзади 1497/1486 1497/1486
дорожный просвет под нагрузкой 155 155
Объем багажника, л 510 510
Снаряженная масса, кг 1106 1127
Полная масса, кг 1545 1545
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,5/80,5 79,5/80,5
Степень сжатия 9,5:1 9,8:1
Число клапанов 8 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 82/60,5/5000 102/75/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 134/2800 145/3750
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, ввариантном исполнении - со стабилизатором поперечной устойчивости независимая, пружинная, McPherson, ввариантном исполнении - со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 172 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,9 10,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,8 9,4
загородный цикл 5,8 5,8
смешанный цикл 7,2 7,1
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95

Рекомендованные статьи