Никита Гудков, который владеет автомобилем Seat Leon, поездил на модели нового поколения: в чем отличия?

Фото: Никита Гудков

Раньше я не воспринимал Seat Leon всерьез: экзотика. А пару лет назад случайно оказался за рулем, приятно удивился азартному характеру, узнал, насколько Seat дешевле Гольфа в той же комплектации... И купил.Теперь передо мной Leon нового поколения. Меняю?

Дела плохи во всей Европе, но в Испании - особенно. На цент­ральной улице Малаги, где презентовали новый Leon, - демонстрации. Из всех марок концерна Volkswagen AG наибольшее падение продаж именно у испанского отделения - за первую половину этого года на 16%. Это еще хорошо, что три четверти Сеатов идет на экспорт: рациональные немцы, австрийцы и швейцарцы по-прежнему считают, что если Seat - это по сути Volkswagen, то незачем и переплачивать. Поэтому на рынках этих стран у Сеата даже есть небольшой рост.

Подстегнет ли продажи новый Leon?

Дизайн простоват: спереди автомобиль не отличить от Ибицы и лишь зауженные задние фонари придают толику оригинальности. Новых идей нет, а старые - спрятанные дверные ручки и дворники, паркующиеся в стойках лобового стекла, - ушли вместе с Вальтером де Сильвой. Формально Leon стал на 5 см короче, но этого не чувствуется.

Эмоций — минимум, но качество достойное. Руль тонкий, с управлением «музыкой» на левой спице и борткомпьютером на правой

Самый красивый вид - на наружные зеркала с водительского места. Лишь тут сконцентрирована испанская красота и грация - мне они чем-то напомнили фигуры на крыше «каменоломни» Гауди в Барселоне. Зеркала привычно для Сеата расположены на ножках, но, как водится, жертвой красоты пала обзорность - обрезан самый нужный нижний наружный угол.

Зато какой прогресс в качестве отделки! Верх панели приборов мягкий, дефлекторы вентиляции «по-премиумному» туговаты, подлокотники - с глубоким мягким слоем обивки. Правда, облицовка передних стоек - голый пластик, а раньше была ткань. Маховички раздельного климат-контроля и мультимедиасистемы не обрезинены и слегка люфтят, исчезла регулировка ремня безопасности по высоте, в подстаканниках нет не то что резинового донышка - даже пружинок для фиксации стаканов!

Экономия.

У борткомпьютера появился третий режим — помимо сквозного и суточного счетчиков можно посмотреть средний расход или скорость с момента последней заправки. На базовой версии Reference щиток будет упрощенным, с электронными «столбиками» вспомогательных указателей

Подрулевые рычажки теперь оригинального дизайна, круиз-контроль, как на Audi, управляется отдельно. Кнопка системы удержания в полосе в торце рычага поворотников лишь вызывает на экран меню ее включения

Медиасистема уже во «второй снизу» комплектации Reference имеет пусть монохромный, но сенсорный экран - однако руку опереть не на что, и даже на ровных испанских дорогах на ходу я не попадаю в виртуальные кнопки. Приходится класть руку сверху на панель приборов и оперировать большим пальцем.

«Железо» медиасистемы такое же, как у Гольфа, но софт оригинальный - это чувствуется хотя бы по проблемам с русификацией меню и дикцией «электронной женщины». А еще сенсорный экран не поражает ни графикой, ни быстродействием.

«Кайма» дневного ходового света подсвечивается всего двумя светодиодами. На левом фото включен ближний свет — его обеспечивают шесть мощных светодиодов. В режиме дальнего света их световой луч приподнимается и дополнительно включаются три нижних. Главной сложностью в разработке бюджетных светодиодных фар инженеры называют проблему потери мощности на морозе
«Кайма» дневного ходового света подсвечивается всего двумя светодиодами. На левом фото включен ближний свет — его обеспечивают шесть мощных светодиодов. В режиме дальнего света их световой луч приподнимается и дополнительно включаются три нижних. Главной сложностью в разработке бюджетных светодиодных фар инженеры называют проблему потери мощности на морозе
0 / 0

Доска приборов - именно «доска», а не стильный кокпит, как в новом Audi A3 или старом Леоне. В прошлом остался и оригинальный щиток приборов с тахомет­ром в центре. Изменился профиль кресел: если старый Leon плотно «хватал» тебя за поясницу, то новый предпочитает бедра. И если раньше в топ-версии FR были более глубокие сиденья, то теперь они обычные.

Единственная важная новость из облас­ти эргономики - потяжелевшая педаль сцепления. Но поскольку ее ход, по моим замерам, сократился примерно на 10 мм - приветствую!

Пропали «минивэнистые» маленькие окошки перед передними дверьми - и насколько воздушнее, будто светлее стало в салоне! Обзорность лучше, но с одной оговоркой: пока стекла чистые. Дворники теперь традиционного типа, а не распашные - и у левой стойки появилась неочищаемая зона шириной сантиметров пять. Почему отказались от «родовой черты» - вертикально паркую­щихся стеклоочис­тителей? Дело и в цене, и в унификации с Гольфом… Но главное - распашные дворники не очищали бы зону за зеркалом заднего вида, где висят не только датчики дождя и света, но и видеокамера.

Падающий на колени бардачок прибавил в объе­ме, но назвать его большим мешает разъем для SD-карт и CD-проигрыватель. Охлаждение не предусмотрено
Крышка бачка омывателя должна быть повернута в определенное положение, иначе ее сдергивает упором капота
0 / 0

Первым делом, конечно, беру Leon cо 122-сильным турбомотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой» - как у меня.

«Переключалка» все также хороша, а «ручник» - только механический: дескать, клиенты Сеата не готовы переплачивать за электропривод. Точно, я не готов!

Реакции на газ сгладились, но и мотор нового семейства ЕА211 похорошел и машина полегчала почти на центнер. «Голый» Leon в базовой версии для корпоративных парков (в ней нет даже аудиосистемы и кондиционера) весит всего-навсего 1113 кг! И двигатель теперь почти не ворчит до 1700 об/мин, как это было, и спад динамики после 4000 об/мин не такой заметный.

Кстати, 140-сильный мотор 1.4 TSI на Леоне настроен иначе, чем мотор той же мощности на Audi A3 и Гольфе, - шанс заглохнуть при трогании не так велик, но тяга до 2000 об/мин чуть ниже. Возможно, дело в иных фазах газораспределения из-за отсутствия на Леоне системы отключения «лишних» цилиндров.

Зато какое шасси!

Система изменения настроек Drive Profile доступна лишь с моторами мощнее 180 л.с. Нажать кнопку Mode на панели мало — после этого на сенсорном экране следует выбрать режим , а кнопка продолжит светиться желтым в любой программе, кроме «обычной». В некоторых меню мультимедиасистемы кнопки «Назад» нет. Черная полоска под экраном — датчик приближения руки, «выкидывающий» на экран с диагональю 5,8 дюйма сенсорные кнопки. Как и у Audi, есть возможность плавно регулировать различные подсветки в салоне. Выключение системы стабилизации тоже «зашито» в мультимедиасистему
Система изменения настроек Drive Profile доступна лишь с моторами мощнее 180 л.с. Нажать кнопку Mode на панели мало — после этого на сенсорном экране следует выбрать режим , а кнопка продолжит светиться желтым в любой программе, кроме «обычной». В некоторых меню мультимедиасистемы кнопки «Назад» нет. Черная полоска под экраном — датчик приближения руки, «выкидывающий» на экран с диагональю 5,8 дюйма сенсорные кнопки. Как и у Audi, есть возможность плавно регулировать различные подсветки в салоне. Выключение системы стабилизации тоже «зашито» в мультимедиасистему
Система изменения настроек Drive Profile доступна лишь с моторами мощнее 180 л.с. Нажать кнопку Mode на панели мало — после этого на сенсорном экране следует выбрать режим , а кнопка продолжит светиться желтым в любой программе, кроме «обычной». В некоторых меню мультимедиасистемы кнопки «Назад» нет. Черная полоска под экраном — датчик приближения руки, «выкидывающий» на экран с диагональю 5,8 дюйма сенсорные кнопки. Как и у Audi, есть возможность плавно регулировать различные подсветки в салоне. Выключение системы стабилизации тоже «зашито» в мультимедиасистему
0 / 0

Новый Leon острее и точнее, он буквально липнет к дороге, упруго, по-кошачьи обрабатывая все неровности и «плоскопараллельно» входя в повороты. Новый Audi A3 не столь азартен! И только в пределе Leon скользит передком - в отличие от предшественника, который «нейт­ральнее», за что я его и полюбил.

Но другое дело - новые Леоны с моторами мощнее 150 л.с., а значит, и с задней многорычажной подвеской. Более живой и активный характер! Уже на входе в поворот такой Seat крепко опирается на оба наружных колеса, на руле - прозрачное и честное реактивное усилие, причем в обоих режимах настройки системы Drive Profile: нормальном и чуть более «тугом» спортивном. Восторг!

И все это сочетается с отличной плавностью хода - характерных сеатовских жестких «тычков» больше нет. По любым ямам и стыкам машина идет упругой «летящей» походкой и сохраняет курс, даже если кочки оказались в быстром повороте.

- Никаких чудес: просто у платформы MQB колея и база больше, колеса расположены почти на углах кузова и в повороте на них приходится меньше «лишних» сил, - комментирует доктор Михаэль Хинц, один из разработчиков шасси. По настройкам Leon - почти Golf. Рулевой механизм тот же, с базовыми моторами лишь чуть-чуть «зажали» переднюю подвеску, а сзади и вовсе ограничились перенастройкой амортизаторов. Так что спасибо платформе MQB как таковой - меньший вес, пониженный на 7 мм центр тяжести и увеличенная на 15 процентов жесткость кузова вкупе и создают это восхитительное ощущение собранности и живости.

Зеркало заднего вида обрезано снаружи и снизу, внутренняя ручка открывания двери сделана из простенького пластика
Небольшая ниша в подлокотнике, дверные карманы, ящики внизу консоли и под сиденьями — все, увы, без мягкой обшивки внутри
Сиденье выделяется разве что выраженной боковой поддержкой бедер. Регулировка поясничного подпора рычажком, а не маховичком, теперь удобнее
Пространство сзади удлинено на 14 мм, в высших комплектациях появились дефлекторы в центральном тоннеле, но подстаканников и центрального подлокотника нет
0 / 0

Совсем тихоней Leon так и не стал: шины слышны почти на всех типах дорожного покрытия, камешки щекочут колесные арки, ветер гуляет у зеркал на скоростях выше 100-120 км/ч. Только мотор стал потише, лишившись спортивных ноток в выхлопе. Сэкономили и на дверных уплотнителях - второй «контур» идет лишь по рамке стекла и стыку дверей, и наружные шумы слышны заметно сильнее, чем в том же Audi A3.

А еще - камеры заднего вида и с­истемы автоматической парковки, бесключевого доступа, адаптивных амортизаторов на Леоне пока не будет. Не планируется ставить подогрев руля и лобового стекла. Более того, я не нашел регулировки освещения приборов!

Нет в списке опций и ксеноновых фар, зато Seat Leon - первый автомобиль с бюджетными светодиодными фарами. В Германии эта опция стоит всего 1200 евро, то есть 50 тысяч рублей в комплекте с задними фонарями на светодиодах. Светодиодные фары Hella - оригинальные, не имеющие ничего общего с аналогичной конструкцией на Audi. В режиме ближнего света шесть светодиодов потребляют всего 20 Вт на фару и имеют пожизненную гарантию. Цветовая температура - «естественные» 5500 К.

Правда, светодиодный свет в сравнении с «ксеноном» старого Леона меня совсем не впечатлил. Размытая светотеневая граница, неравномерная освещенность дороги… И отсутствие поворотных модулей: светодиоды всегда светят только вперед и лишь крутые повороты слегка подсвечиваются противотуманкой. Зато луч ближнего света поднимается, если двигаться со скоростью выше 110 км/ч полминуты, а дальний свет на скоростях больше 60 км/ч автоматически выключается, если видеокамера «видит» встречного или считает, что улица достаточно освещена.

По словам инженеров, полузависимая задняя балка (созданная для платформы MQB заново) в производстве дешевле многорычажки всего примерно на 100 евро, но главное — на 16 кг легче
По словам инженеров, полузависимая задняя балка (созданная для платформы MQB заново) в производстве дешевле многорычажки всего примерно на 100 евро, но главное — на 16 кг легче
0 / 0

Новый Leon - заметный рывок для Сеа­та. Но неспроста автомобиль в среднем на восемь процентов дешевле аналогичного Гольфа - он настолько и беднее. А ведь переиграть в «ощущении качества» такие машины, как Kia cee'd или Renault Megane, непросто... Но за ездовые свойства мы снова будем готовы простить ему многое!

И самое главное: если раньше версии с «автоматом» и бензиновыми моторами были доступны только с мощными двигателями от 160 л.с., то теперь обойтись без педали сцепления можно будет даже на базовом для России Леоне с турбомотором 1.2 (105 л.с.). Дизелей у нас не будет, а самый мощный двигатель 1.8 TSI появится только в конце 2013 года - незадолго до «заряженной» двухлитровой версии Cupra.

Объем багажника — 380 литров, с откинутыми спинками задних сидений получается почти ровная грузовая площадка длиной 156 см. Погрузочная высота — 75 см
Топорно сделанная сеточка сбоку и петли для крепления груза, окрашенные в цвет кузова, — багажник отделан бедно
0 / 0

Кстати, итоги первого неполного года «нового» присутствия Сеата в России не так уж плохи. Еще летом план продаж был скорректирован с 7000 до реалистичных 3000 автомобилей, по факту получится продать около 2500 машин, а к концу года у нас будет почти 30 дилеров. Узнаваемость бренда пока еще низка, и в рекламу вкладываются гигантские средства: в пересчете на один автомобиль в четыре раза больше, чем, например, у марки Skoda.

Правда, до половины всех продаж Сеатов в России в дальнейшем должен составить чешский седан Toledo. А Leon... Он начнет продаваться у нас в мае, летом появится трехдверный Leon SC с укороченной базой и более низкой крышей, а к концу года - и универсал ST, у которого будет также псевдовнедорожная полноприводная версия. Но я пока менять свой Leon на новый не готов. Ведь за самые «вкусные» версии с задней многорычажкой придется платить тысяч 800, не меньше. А еще - став современнее, Leon утратил самобытность. Пусть и летящей походкой.

Для России и Украины Seat Leon будет иметь пакет для плохих дорог — с увеличенным на 17 мм клиренсом, дополнительным антикором и так далее. Электрический догреватель «печки» ставится на наши Сеаты с малообъемными турбомоторами с конца 2011 года — не будет исключением и новый Leon

Паспортные данные
Автомобиль Seat Leon
Модификация 1.2 TSI 1.2 TSI Start-stop 1.4 TSI (90 kW) 1.4 TSI (103 kW) 1.8 TSI
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5 5
Размеры, мм длина 4263 4263 4263 4263 4263
ширина 1816 1816 1816 1816 1816
высота 1459 1459 1459 1459 1459
колесная база 2636 2636 2636 2636 2636
колея спереди/сзади 1538/1508 1538/1508 1538/1508 1538/1508 1538/1508
Объем багажника, л 380 380 380 380 380
Снаряженная масса, кг 1120 1123 (1147)* 1149 1156 1222 (1246)*
Полная масса, кг 1710 1700 (1730) 1760 1750 1810 (1830)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1197 1197 1395 1395 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 71,0/75,6 71,0/75,6 74,5/80,0 74,5/80,0 82,5/84,2
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 10,5:1 10,5:1 9,6:1
Число клапанов 16 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 105/77/4500-5500 122/90/5000 -6000 140/103/4500 -6000 180/132/4000 -6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 175/1400-4000 200/1400-4000 250/1500-3500 250/1500-3900
Система «старт-стоп» нет есть есть есть есть
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая)
Привод передний передний передний передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 или 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 191 191 202 211 226 (224)
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,1 10,0 9,3 8,2 7,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 6,5 6,1 (6,0) 6,5 6,4 7,2 (7,1)
загородный цикл 4,4 4,2 (4,1) 4,4 4,5 5,3 (5,0)
смешанный цикл 5,2 4,9 (4,8) 5,2 5,2 6,0 (5,7)
Выбросы CO2, г/км 119 114 (112) 120 119 139 (132)
Емкость топливного бака, л 50 50 50 50 50
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* В скобках - данные для версии с коробкой передач DSG

Первый Seat Leon (1999—2006 гг.) представлял­ ­собой пятидверный хэтчбек на базе седана Toledo второго поколения, который дебютировал годом ранее. Комбинация платформы «четвертого» Гольфа, дизайна Джуджаро и демократичной цены пришлась по вкусу европейцам — за семь лет выпущено 514 тысяч машин, среди которых были и немногочисленные полноприводные версии. Двигатели — объемом 1,4—2,8 л (68—224 л.с.)
Seat Leon второго поколения (2005—2012 гг.) построен на агрегатах «пятого» Гольфа по тому же рецепту, что и предшественник, но необычный дизайн Вальтера де Сильвы привлек еще больше покупателей — за те же семь лет свет увидело почти 700 тысяч машин. Двигатели — объемом 1,2—2,0 л мощностью 86—265 л.с. (хотя моторы спецверсий для некоторых рынков развивали до 310 л.с.), но полноприводных модификаций в этом поколении не было вовсе
0 / 0

Рекомендованные статьи