Никита Гудков, который владеет автомобилем Seat Leon, поездил на модели нового поколения: в чем отличия?
Раньше я не воспринимал Seat Leon всерьез: экзотика. А пару лет назад случайно оказался за рулем, приятно удивился азартному характеру, узнал, насколько Seat дешевле Гольфа в той же комплектации... И купил.Теперь передо мной Leon нового поколения. Меняю?
Дела плохи во всей Европе, но в Испании - особенно. На центральной улице Малаги, где презентовали новый Leon, - демонстрации. Из всех марок концерна Volkswagen AG наибольшее падение продаж именно у испанского отделения - за первую половину этого года на 16%. Это еще хорошо, что три четверти Сеатов идет на экспорт: рациональные немцы, австрийцы и швейцарцы по-прежнему считают, что если Seat - это по сути Volkswagen, то незачем и переплачивать. Поэтому на рынках этих стран у Сеата даже есть небольшой рост.
Подстегнет ли продажи новый Leon?
Дизайн простоват: спереди автомобиль не отличить от Ибицы и лишь зауженные задние фонари придают толику оригинальности. Новых идей нет, а старые - спрятанные дверные ручки и дворники, паркующиеся в стойках лобового стекла, - ушли вместе с Вальтером де Сильвой. Формально Leon стал на 5 см короче, но этого не чувствуется.
Самый красивый вид - на наружные зеркала с водительского места. Лишь тут сконцентрирована испанская красота и грация - мне они чем-то напомнили фигуры на крыше «каменоломни» Гауди в Барселоне. Зеркала привычно для Сеата расположены на ножках, но, как водится, жертвой красоты пала обзорность - обрезан самый нужный нижний наружный угол.
Зато какой прогресс в качестве отделки! Верх панели приборов мягкий, дефлекторы вентиляции «по-премиумному» туговаты, подлокотники - с глубоким мягким слоем обивки. Правда, облицовка передних стоек - голый пластик, а раньше была ткань. Маховички раздельного климат-контроля и мультимедиасистемы не обрезинены и слегка люфтят, исчезла регулировка ремня безопасности по высоте, в подстаканниках нет не то что резинового донышка - даже пружинок для фиксации стаканов!
Экономия.
Медиасистема уже во «второй снизу» комплектации Reference имеет пусть монохромный, но сенсорный экран - однако руку опереть не на что, и даже на ровных испанских дорогах на ходу я не попадаю в виртуальные кнопки. Приходится класть руку сверху на панель приборов и оперировать большим пальцем.
«Железо» медиасистемы такое же, как у Гольфа, но софт оригинальный - это чувствуется хотя бы по проблемам с русификацией меню и дикцией «электронной женщины». А еще сенсорный экран не поражает ни графикой, ни быстродействием.
Доска приборов - именно «доска», а не стильный кокпит, как в новом Audi A3 или старом Леоне. В прошлом остался и оригинальный щиток приборов с тахометром в центре. Изменился профиль кресел: если старый Leon плотно «хватал» тебя за поясницу, то новый предпочитает бедра. И если раньше в топ-версии FR были более глубокие сиденья, то теперь они обычные.
Единственная важная новость из области эргономики - потяжелевшая педаль сцепления. Но поскольку ее ход, по моим замерам, сократился примерно на 10 мм - приветствую!
Пропали «минивэнистые» маленькие окошки перед передними дверьми - и насколько воздушнее, будто светлее стало в салоне! Обзорность лучше, но с одной оговоркой: пока стекла чистые. Дворники теперь традиционного типа, а не распашные - и у левой стойки появилась неочищаемая зона шириной сантиметров пять. Почему отказались от «родовой черты» - вертикально паркующихся стеклоочистителей? Дело и в цене, и в унификации с Гольфом… Но главное - распашные дворники не очищали бы зону за зеркалом заднего вида, где висят не только датчики дождя и света, но и видеокамера.
Первым делом, конечно, беру Leon cо 122-сильным турбомотором 1.4 и шестиступенчатой «механикой» - как у меня.
«Переключалка» все также хороша, а «ручник» - только механический: дескать, клиенты Сеата не готовы переплачивать за электропривод. Точно, я не готов!
Реакции на газ сгладились, но и мотор нового семейства ЕА211 похорошел и машина полегчала почти на центнер. «Голый» Leon в базовой версии для корпоративных парков (в ней нет даже аудиосистемы и кондиционера) весит всего-навсего 1113 кг! И двигатель теперь почти не ворчит до 1700 об/мин, как это было, и спад динамики после 4000 об/мин не такой заметный.
Кстати, 140-сильный мотор 1.4 TSI на Леоне настроен иначе, чем мотор той же мощности на Audi A3 и Гольфе, - шанс заглохнуть при трогании не так велик, но тяга до 2000 об/мин чуть ниже. Возможно, дело в иных фазах газораспределения из-за отсутствия на Леоне системы отключения «лишних» цилиндров.
Зато какое шасси!
Новый Leon острее и точнее, он буквально липнет к дороге, упруго, по-кошачьи обрабатывая все неровности и «плоскопараллельно» входя в повороты. Новый Audi A3 не столь азартен! И только в пределе Leon скользит передком - в отличие от предшественника, который «нейтральнее», за что я его и полюбил.
Но другое дело - новые Леоны с моторами мощнее 150 л.с., а значит, и с задней многорычажной подвеской. Более живой и активный характер! Уже на входе в поворот такой Seat крепко опирается на оба наружных колеса, на руле - прозрачное и честное реактивное усилие, причем в обоих режимах настройки системы Drive Profile: нормальном и чуть более «тугом» спортивном. Восторг!
И все это сочетается с отличной плавностью хода - характерных сеатовских жестких «тычков» больше нет. По любым ямам и стыкам машина идет упругой «летящей» походкой и сохраняет курс, даже если кочки оказались в быстром повороте.
- Никаких чудес: просто у платформы MQB колея и база больше, колеса расположены почти на углах кузова и в повороте на них приходится меньше «лишних» сил, - комментирует доктор Михаэль Хинц, один из разработчиков шасси. По настройкам Leon - почти Golf. Рулевой механизм тот же, с базовыми моторами лишь чуть-чуть «зажали» переднюю подвеску, а сзади и вовсе ограничились перенастройкой амортизаторов. Так что спасибо платформе MQB как таковой - меньший вес, пониженный на 7 мм центр тяжести и увеличенная на 15 процентов жесткость кузова вкупе и создают это восхитительное ощущение собранности и живости.
Совсем тихоней Leon так и не стал: шины слышны почти на всех типах дорожного покрытия, камешки щекочут колесные арки, ветер гуляет у зеркал на скоростях выше 100-120 км/ч. Только мотор стал потише, лишившись спортивных ноток в выхлопе. Сэкономили и на дверных уплотнителях - второй «контур» идет лишь по рамке стекла и стыку дверей, и наружные шумы слышны заметно сильнее, чем в том же Audi A3.
А еще - камеры заднего вида и системы автоматической парковки, бесключевого доступа, адаптивных амортизаторов на Леоне пока не будет. Не планируется ставить подогрев руля и лобового стекла. Более того, я не нашел регулировки освещения приборов!
Нет в списке опций и ксеноновых фар, зато Seat Leon - первый автомобиль с бюджетными светодиодными фарами. В Германии эта опция стоит всего 1200 евро, то есть 50 тысяч рублей в комплекте с задними фонарями на светодиодах. Светодиодные фары Hella - оригинальные, не имеющие ничего общего с аналогичной конструкцией на Audi. В режиме ближнего света шесть светодиодов потребляют всего 20 Вт на фару и имеют пожизненную гарантию. Цветовая температура - «естественные» 5500 К.
Правда, светодиодный свет в сравнении с «ксеноном» старого Леона меня совсем не впечатлил. Размытая светотеневая граница, неравномерная освещенность дороги… И отсутствие поворотных модулей: светодиоды всегда светят только вперед и лишь крутые повороты слегка подсвечиваются противотуманкой. Зато луч ближнего света поднимается, если двигаться со скоростью выше 110 км/ч полминуты, а дальний свет на скоростях больше 60 км/ч автоматически выключается, если видеокамера «видит» встречного или считает, что улица достаточно освещена.
Новый Leon - заметный рывок для Сеата. Но неспроста автомобиль в среднем на восемь процентов дешевле аналогичного Гольфа - он настолько и беднее. А ведь переиграть в «ощущении качества» такие машины, как Kia cee'd или Renault Megane, непросто... Но за ездовые свойства мы снова будем готовы простить ему многое!
И самое главное: если раньше версии с «автоматом» и бензиновыми моторами были доступны только с мощными двигателями от 160 л.с., то теперь обойтись без педали сцепления можно будет даже на базовом для России Леоне с турбомотором 1.2 (105 л.с.). Дизелей у нас не будет, а самый мощный двигатель 1.8 TSI появится только в конце 2013 года - незадолго до «заряженной» двухлитровой версии Cupra.
Кстати, итоги первого неполного года «нового» присутствия Сеата в России не так уж плохи. Еще летом план продаж был скорректирован с 7000 до реалистичных 3000 автомобилей, по факту получится продать около 2500 машин, а к концу года у нас будет почти 30 дилеров. Узнаваемость бренда пока еще низка, и в рекламу вкладываются гигантские средства: в пересчете на один автомобиль в четыре раза больше, чем, например, у марки Skoda.
Правда, до половины всех продаж Сеатов в России в дальнейшем должен составить чешский седан Toledo. А Leon... Он начнет продаваться у нас в мае, летом появится трехдверный Leon SC с укороченной базой и более низкой крышей, а к концу года - и универсал ST, у которого будет также псевдовнедорожная полноприводная версия. Но я пока менять свой Leon на новый не готов. Ведь за самые «вкусные» версии с задней многорычажкой придется платить тысяч 800, не меньше. А еще - став современнее, Leon утратил самобытность. Пусть и летящей походкой.
Паспортные данные | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Seat Leon | |||||
Модификация | 1.2 TSI | 1.2 TSI Start-stop | 1.4 TSI (90 kW) | 1.4 TSI (103 kW) | 1.8 TSI | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |||||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4263 | 4263 | 4263 | 4263 | 4263 |
ширина | 1816 | 1816 | 1816 | 1816 | 1816 | |
высота | 1459 | 1459 | 1459 | 1459 | 1459 | |
колесная база | 2636 | 2636 | 2636 | 2636 | 2636 | |
колея спереди/сзади | 1538/1508 | 1538/1508 | 1538/1508 | 1538/1508 | 1538/1508 | |
Объем багажника, л | 380 | 380 | 380 | 380 | 380 | |
Снаряженная масса, кг | 1120 | 1123 (1147)* | 1149 | 1156 | 1222 (1246)* | |
Полная масса, кг | 1710 | 1700 (1730) | 1760 | 1750 | 1810 (1830) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |||||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1197 | 1197 | 1395 | 1395 | 1798 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 71,0/75,6 | 71,0/75,6 | 74,5/80,0 | 74,5/80,0 | 82,5/84,2 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 9,6:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 105/77/4500-5500 | 122/90/5000 -6000 | 140/103/4500 -6000 | 180/132/4000 -6200 | ||
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 175/1400-4000 | 200/1400-4000 | 250/1500-3500 | 250/1500-3900 | ||
Система «старт-стоп» | нет | есть | есть | есть | есть | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая) | ||
Привод | передний | передний | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | ||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 или 225/40 R18 | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 191 | 202 | 211 | 226 (224) | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,1 | 10,0 | 9,3 | 8,2 | 7,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 6,5 | 6,1 (6,0) | 6,5 | 6,4 | 7,2 (7,1) |
загородный цикл | 4,4 | 4,2 (4,1) | 4,4 | 4,5 | 5,3 (5,0) | |
смешанный цикл | 5,2 | 4,9 (4,8) | 5,2 | 5,2 | 6,0 (5,7) | |
Выбросы CO2, г/км | 119 | 114 (112) | 120 | 119 | 139 (132) | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* В скобках - данные для версии с коробкой передач DSG |