Лучшее из архива Авторевю. Пьеса Голованова «Нестрашный суд» — о Саабе и бэдж-инжиниринге

В период летнего отпуска мы переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых важных и интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема

Судья: Встать, суд идет! Клянитесь говорить правду и только правду.

Все по очереди кладут руку на каталог Automobil Revue: Клянемся.

Судья: Слово — представителю обвинения.

Прокурор: Я обвиняю автомобиль под названием Saab 9-2Х. И не просто в бэдж-инжиниринге, который благодаря современным нравам, увы, не считается преступлением. Нет, я требую для этого автомобиля позора и забвения — за то, что в том виде, в котором он предстал перед нами, Saab 9-2X оскверняет лучшие чувства поклонников легендарной марки Saab!

Судья: Ну-ну, поменьше патетики, уважаемый...

Прокурор: Хорошо, давайте обратимся к логике. Что такое бэдж-инжиниринг? Это попытка продавать один автомобиль под другим бэджем, то есть под другим именем. Это само по себе уже подозрительно. Зачем честному человеку второй паспорт на другое имя? Он нужен только мошеннику, который с преступными целями хочет выдать себя за другого. А когда Subaru Impreza выдает себя за Saab 9-2Х — это что, не попытка подлога? Не мошенничество?

Адвокат: Это маркетинг. Когда на магазинной полке рядом стоят два чайника, похожие друг на друга как две капли воды, но под разными марками Bosch и Siemens, вы ведь не называете это мошенничеством? В конце концов, это все равно гуманнее, чем продавать в бутылках Warsteiner пиво, сваренное в пивоварне турецкой фирмы Efes на улице Подольских Курсантов. И вообще, концерн General Motors имеет колоссальный опыт бэдж-инжиниринга. Сколько десятилетий многие модели Chevrolet, Buick или Oldsmobile отличались друг от друга только эмблемами? И ничего.

Прокурор: Как ничего? Это свело Oldsmobile в могилу!

Судья: Это к делу не относится. Есть ли у вас свидетельские показания?

Свидетель обвинения: Я прилетел в Сан-Диего из Лос-Анджелеса на маленьком турбовинтовом самолете авиакомпании American Eagle. У трапа залюбовался — было в форме самолетного фюзеляжа нечто гармоничное, свойственное летательным аппаратам. А потом, уже в полете, достал из кармашка инструкцию по безопасности — и увидел на ней буквы SAAB. Я летел на свидание с Саабом на СААБе! Но вы чувствуете разницу? Самолет — это SAAB. Шведское акционерное авиастроительное общество, которое десятилетиями выпускало не только самолеты, но и автомобили — совершенно не похожие на другие, с уникальным инжинирингом и дизайном. А Saab 9-2X — это даже не Saab 9000, разработанный на общей платформе с автомобилями Fiat Croma и Lancia Thema. Это не Saab 900/9-3 и 9-5, созданные на базе опелевских Вектр. Это просто Subaru Impreza, которую переделали в Saab. Не стыдно ли так поступать с фирмой, которая с конца 40-х до конца 80-х только и делала, что гордилась своей самобытностью?

Прокурор: Да-да, превращение Subaru в Saab — это акт бэдж-инжиниринга, совершенный с особым цинизмом, да еще и в извращенной форме! Свидетель, расскажите им...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи