Читатели — о ретросравнении «девятки», Москвича и Audi 80, тесте вокруг Bentley Bentayga и другом

Китайский пузырь?

Спасибо Сергею Знаемскому за материал про бывший Saab. Вот только ситуация с консорциумом NEVS, как и множество других околокитайских проектов, напоминает мне распил бабла и вывод его из Поднебесной. Кузова из Швеции по железной дороге — это отличная статья импорта и перекачивания валюты. Да еще и заказ на 12 миллиардов долларов от некоей китайской компании на производство машин, которые существуют пока лишь виртуально, а само производство только строится…

Я не сомневаюсь, что эти миллиарды NEVS действительно получит, а затем их выведут из Китая и припаркуют в офшорах. Думаю, что пока мы даже не подозреваем, какой пузырь надули китайские товарищи. И потому очень интересно, чем все это закончится.

Константин Фирун, г. Санкт-Петербург

Дело не в технике

Подбор соперников в тесте с кроссовером Bentley Bentayga удивил. Но в этом, очевидно, и заключается сложность подобных испытаний. Экспертное сравнение подразумевает анализ конкретных параметров и характеристик с небольшой примесью эмоций и личных ощущений. Большинство же покупателей таких машин на техническую сторону вопроса обращают внимание далеко не в первую очередь.

Да, Audi Q7 по сумме баллов заслуженно опередила и Bentley, и Range Rover. Но я с трудом представляю себе клиента, забирающего у озадаченного продавца Bentley предоплату со словами: «Лучше возьму Q7, и еще на квартиру в Москве останется». Тут критерии выбора зачастую иные: это престиж, статус, ощущение принадлежности к определенному кругу. Внимание соседей по транспортному потоку и стоянке перед офисом может оказаться важнее чувствительности низкопрофильных шин к дорожным неровностям. Осознание жизненной дистанции, пройденной от покупки первой вазовской «девятки» до обладания эксклюзивным автомобилем, важнее тормозного пути на переставке. А возможность заплатить многомиллионную сумму за машину просто потому, что она нравится, — важнее практичности объемного багажника.

Можно, конечно, считать это понтами и комплексами. Но согласитесь, мало кто из нас напрочь лишен тщеславия. Просто возможности у всех разные.

Кстати, в описании багажников указано, что «Range Rover разменял запаску на роликовую платформу пола». На самом деле англичане не стали приносить запасное колесо в жертву. Оно есть, причем полноразмерное! Нужно выдвинуть на себя выезжающую платформу пола, после чего ее можно поднять и зафиксировать на подставке, получив доступ к подполью.

Алексей, e-mail

Юрий Ветров: Вы правы, ларчик подполья действительно открывается просто, и полноразмерная запаска в нем есть. Но в каком именно положении сдвижной пол можно поднять? Поскольку панель не поддается в крайних положениях, мы ошибочно решили, что доступ к нише закрыт. В следующий раз будем внимательнее изучать конструкцию.

Такой Спорт нам не нужен

Сначала у меня был Mitsubishi Pajero Sport первого поколения. Простой, честный, утилитарный, с классической брутальной внешностью внедорожника. Кондовый салон, ужасный свет, четырехступенчатый «автомат». Однако он достойно ехал (не гнал, а именно ехал) по шоссе и бесподобно носился по колдобинам. Сейчас у меня Pajero IV. Да, он несколько устарел. Но это тоже абсолютно честная и правильная машина.

И вот смотрю я на новый Pajero Sport c cинтетической мордой унисекс. Что за мода пошла уродовать классические внедорожники? Испортили Cherokee, Pathfinder, Patrol... Теперь и Mitsubishi туда же. Ну ладно морда, с лица воды не пить. Зачем напичкали Sport гаджетами, зажали подвеску так, что трясет как на стиральной доске, и подняли цену под три миллиона? Нет, такой Спорт нам не нужен!

А нового «большого» Pajero уже не будет. Может, и к лучшему. Они и его бы «обмылили», врезали бы фары на всю морду, добавили бы кучу хрома и назначили бы за все несусветную цену.

Данила Михайлов, г. Люберцы

Не наше дерби

С интересом прочитал сравнительный тест «девятки», Москвича и Audi 80. Недавно я побывал в Латвии на местечковом слете любителей старых автомобилей концерна Volkswagen. Дядьки все в возрасте, машинки ухоженные, атмосфера благостная и дружелюбная. Безо всяких уговоров дали прокатиться на некоторых автомобилях — и вот что я могу сказать и как бывший владелец вышеуказанных машин «с новья», и по свежим впечатлениям от стареньких «вагенов» прямо с площадки.

Если и сравнивать продукцию отечественного автопрома с немецкими одноклассниками, то только с моделями, вышедшими на рынок до 1979 года. Дальше — пропасть, ибо именно эти машины брались за отправную точку при проектировании «зубила». Самый адекватный конкурент Самаре — Volkswagen Derby второй генерации: у него и мотор 1.3 о 65 силах, и четырехступенчатая коробка, и две двери. Одним словом, немецкая «восьмерка». Но и этой машине наше «зубило» полностью проигрывает виртуальное и реальное дерби по всем статьям. Даже сам подход к постройке разнится диаметрально!

Материалы, подгонка деталей, работа стеклоподъемников, четкость переключения передач, сиденья, замки и ручки дверей, подрулевые переключатели, регулировка зеркал, шумоизоляция — все на другом уровне. А уж сравнивать «сорок первый» Москвич и «девятку» с Audi 80... Смешно.

Смею утверждать, что автор в силу молодости не застал выход этих машин на рынок, а его пиетет перед старыми отечественными автомобилями зиждется на этаком романтизме преданий и былин. А вот отец моей подруги, в те годы весьма успешный кооператор, купил новенькую Audi-бочку в 1992-м. С кондиционером, электропакетом и люком в крыше. У меня была возможность регулярно сравнивать ее в повседневной эксплуатации с вазиками и Москвичом-2141. Это были несравнимые вещи! Как приехать из самого лучшего отеля на Мальдивах в пансионат под Гадюкино. Такого уровня, как импортные конкуренты, наш автопром до сих пор не достиг и, судя по всему, уже не достигнет.

Николай, г. Москва

Ретросравнения

В первых строках ретротеста с участием «девятки», Москвича и Audi 80 Владимир Мельников пишет, что в те годы сравнительных тестов в прессе не было, а уж с иномарками... Это не совсем так. Тестов не было в современном смысле: с текстом на десяток страниц и множеством фотографий. Однако как раз четверть века тому назад журнал «За рулем» опубликовал сразу несколько сравнительных материалов. В январском номере — ВАЗ-21093 против иномарки, хэтчбека Skoda Favorit 136L. В июльском — «междусобойчик» АЗЛК-2141, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2104. В ноябрьском — впечатления А. Моисеевича от езды на редакционной «девятке» и личном «сорок первом». Это были очень интересные статьи не только для моего отца, владельца Запорожца, но и для меня — 15-летнего пацана, счастливого обладателя мотоцикла ИЖ Планета-3. А еще годом ранее в «За рулем» была перепечатана статья из журнала Autocar & Motor: сравнение внедорожника ВАЗ-2121 пусть и с румынской, но тем не менее иномаркой ARO-10S.

Дмитрий Лавров, e-mail

Авторы всех подписанных­ и опуб­лико­ванных писем получают призы­ с фирменной­ символикой Авторевю. Пишите письма!

Рекомендованные статьи