Олег Растегаев — о новом седане Mercedes CLA
Мало того, я уверен, что именно сейчас, рассматривая фотографии, немало наших читателей подумало: «Хочу!» А ведь «живьем» этот Mercedes еще красивее! На солнце поблескивают «алмазы» радиаторной решетки, красиво играют рельефные подштамповки на дверях. А как смотрится корма! Язык не повернется сказать, что это хэтчбек А-класса, к которому наспех приладили багажник. Это другой автомобиль! Впрочем, едва ли дизайнеры изводились в творческих муках: за идейную основу был взят образ более крупного четырехдверного купе СLS. Если поставить автомобили рядом, то CLA и вовсе покажется уменьшенной копией CLS. То же и с ценами: Mercedes CLS стоит минимум 2 млн 850 тысяч рублей, а CLA - 1 млн 270 тысяч.
И все же коэффициент Сx, равный 0,22...
- Да-да, - подтверждает специалист по аэродинамике Патрик Хофер, - мы отлично оптимизировали потоки воздуха под днищем, в колесных арках, а для версии BlueEfficiency разработали 15-дюймовые «аэродинамические» колеса и дополнительные щитки, прикрывающие элементы задней подвески. Но главное - автоматические жалюзи, которые перекрывают доступ воздуха в подкапотное пространство через радиаторную решетку.
И каков, спрашиваю, будет Cx на реальном автомобиле при открытых жалюзи?
- Примерно 0,26-0,27, а для версии c AMG-обвесом и на 18-дюймовых колесах - 0,28.
Вот это уже реальные, хотя тоже очень хорошие цифры. Что это дает? С точки зрения расхода топлива не так уж и много: с уменьшением Cx на одну сотую расход падает примерно на 0,1 л/100 км.
Первым делом открываю заднюю дверцу, ведь красиво очерченная крыша вряд ли оставила много места над головами пассажиров. Действительно, при моем росте 190 см сидеть с гордо поднятой головой уже не получается - потолок «давит». И ногам места в обрез. Зато за рулем отлично усядутся и двухметровые водители - диапазоны регулировок кресла и руля по-мерседесовски огромны, да и с эргономикой полный порядок. Подробно описывать детали интерьера не буду - все уже знакомо по Мерседесу A-класса. Отличия лишь в том, что приборы на A-классе «плоские», а в CLA главные циферблаты утоплены в колодцы.
Как и на А-классе, над передней панелью красуется экран, напоминающий iPad mini. Подергал - да, закреплен жестко. Провел по экрану - нет, не touch screen. Но в будущем на месте штатного дисплея может быть кронштейн с разъемом под автономные устройства. Пока же предлагается Drive Kit Plus - при подключении айфона посредством специального разъема водитель может выходить, например, в Facebook или в Twitter и пользоваться навигацией, учитывающей текущую ситуацию на дорогах. Удобно, но почему-то Drive Kit Plus рассчитан лишь на iPhone 4/4S, да к тому же будет недоступен российским покупателям. У нас, если хочешь пользоваться навигацией, нужно заказать либо медиасистему Becker MAP PILOT за 51700 рублей, либо «продвинутый» COMAND online за 182700 рублей. Если для покупателей S-класса это не деньги, то в случае с SLA это почти 15% от цены автомобиля!
Из четырех моторов, доступных в Европе, для России выбрано лишь два - за бортом остались базовый бензиновый мотор 1,6 л (122 л.с.) и турбодизель 2,2 л (170 л.с.). Основная ставка российских дилеров - на версию CLA 200 со 156-сильным бензиновым турбомотором 1.6 и роботизированной коробкой 7G-DCT с двумя сцеплениями. С нее и начну.
Помнится, «примеряя» Mercedes B-класса с тем же силовым агрегатом, я жаловался на отсутствие подобающего Мерседесам комфорта в управлении скоростью. Но CLA другой: мягко разгоняется, смена передач практически незаметна. Удобно в городе, удобно на скоростной трассе - и даже на горной дороге. Конечно, с поправкой на то, что любой, даже относительно маленький Mercedes - автомобиль в первую очередь для комфортного перемещения в пространстве. Но один недостаток роботизированной коробки все же устранить не удалось: когда на парковке быстро переходишь из режима Drive на Reverse, задержки слишком велики - автомобиль продолжает катиться вперед, а чтобы заставить-таки его ехать назад, приходится даже поддать газку. Будем считать, что это тоже примета жанра - Mercedes не терпит суеты. Впрочем, когда речь заходит о роботизированных коробках, потенциальных покупателей больше волнует вопрос о надежности - не повторится ли история с фольксвагеновскими трансмиссиями DSG, которые поначалу работают хорошо, а к пробегу 60-80 тысяч километров появляются рывки и запаздывания. Все опрошенные мною мерседесовские инженеры отвечали, что 7G-DCT - их собственная разработка, а потому, дескать, никаких проблем с надежностью не будет: на ресурсных испытаниях эти коробки без проблем ходили по 270 тысяч километров без ремонта - разве что после 100 тысяч обязательно нужно менять масло.
Для Западной Европы есть и альтернатива - шестиступенчатая «механика» с необычным включением задней передачи: рычаг вверх, влево и на себя - при такой схеме случайные включения просто исключены. Я поездил: хода рычага хотя и великоваты, но избирательные движения очень мягкие, комфортные. Мерседесу эта коробка подходит. Но убедиться в этом наши покупатели смогут только на примере A- и B-классов, а Mercedes CLA будет у нас только с автоматической трансмиссией.
А вот полноприводные версии 4Matic появятся и в России. Полный привод - только в паре с более мощным 211-сильным двигателем и той же роботизированной коробкой 7G-DCT. В трансмиссии никаких откровений - это постоянный привод на передние колеса с подключением задних посредством многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. Программа управления муфтой «завязана» на работу ESP, максимальная доля крутящего момента, который может быть передан задним колесам, - 50%. Конечно, по достоинству оценить полноприводную трансмиссию на сухом асфальте тяжело - шины ContiSportContact 5 размерности 225/40 R18 скользить отказываются категорически. Но на грани этих скольжений все же чувствуется, как подрабатывает тягой задняя ось, помогая проходить повороты. Правда, большинство машин на презентации было с так называемой спортивной подвеской - с более жесткими пружинами и уменьшенным клиренсом (спереди - на 15, сзади - на 10 мм). Хотя куда уж ниже - измеренный мною зазор под пластиковой защитой моторного отсека составил всего 120 мм на автомобиле с базовой («комфортной») подвеской. А в версии Sport остается всего-то 105мм - и никакой адаптации к российским дорогам!
Зато в спортивном исполнении автомобиль стоит в поворотах великолепно!
Затем я пересел на версию с «комфортной» подвеской - и начал проходить повороты «на ощупь». Крены больше, а четкости в реакциях меньше. Хочется уже не мчать, а плавно катить - и наслаждаться пришедшей на Средиземное море весной. Эх, еще бы крышу открыть... Нет, только сдвижной люк. И хотя мерседесовцы уклоняются от ответа на вопрос о версии Cabrio, я уверен, что она не за горами - такой автомобиль просто обязан иметь модификацию со складной крышей! А самый доступный у нас «закрытый» Mercedes CLA «особой серии» за 1млн 270 тысяч рублей будет со 156-сильным мотором, автоматической коробкой 7G-DCT, двухзонным кондиционером, подогревом передних сидений, автопарковщиком и биксеноновыми фарами. За остальные радости придется доплачивать - и немало: за обвес AMG Line - 120 тысяч, за активный круиз-контроль - 59 тысяч, а за эксклюзивное исполнение Edition 1 и вовсе 372 тысячи рублей.
Другие варианты моторов и трансмиссий пока недоступны даже за доплату. Но в конце лета появится полноприводная версия CLA 250 4Matic с той же автоматической коробкой 7G-Tronic - цена на нее пока не установлена, но вряд ли она окажется меньше полутора миллионов рублей.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Mercedes-Benz CLA | |||
Модификация | 180 BlueEfficiency | 200 | 250 | |
Тип кузова | четырехдверный седан | |||
Число мест | 4+1 | 4+1 | 4+1 | |
Размеры, мм | длина | 4630 | 4630 | 4630 |
ширина | 1777 | 1777 | 1777 | |
высота | 1432 | 1432 | 1432 | |
колесная база | 2699 | 2699 | 2699 | |
колея спереди/сзади | 1549/1547 | 1549/1547 | 1549/1547 | |
Объем багажника, л | 470 | 470 | 470 | |
Снаряженная масса, кг | 1315 | 1355 | 1405 | |
Полная масса, кг | 1850 | 1915 | 1965 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1595 | 1595 | 1991 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/73,7 | 83,0/73,7 | 83,0/92,0 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 122/90/5000 | 156/115/5300 | 211/155/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1250-4000 | 250/1250-4000 | 350/1200-4000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 195/65 R15 | 205/55 R16 | 225/45 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 230 | 240 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,9 | 8,5 | 6,7 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 5,0 | 5,4-5,6 | 6,1-6,2 |
Выбросы CO2, г/км | 118 | 126-130 | 142-144 | |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 | |
Емкость топливного бака, л | 40 | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов |