Сергей Знаемский — о новом кроссовере Mazda CX-9: как расцветить жизнь с семейным автомобилем
Mazda ягодка опять! Спустя почти десятилетие CX-9 полностью переродилась: турбомотор, изящное тело и гламурный интерьер — темперамент, женственность и соблазн. Из прошлой жизни в списке добродетелей остался только семиместный салон.
Первая встреча в Лос-Анджелесе началась пикантно: маздовцы поведали, что в процессе разработки кроссовера... установили слежку за реальными американскими домохозяйками.
American woman, stay away from me. Знаете, о чем песня Ленни Кравица? Вот вы видели, например, стендисток на американских автосалонах? О, в Детройте или в Лос-Анджелесе возле автомобилей стоят не хрупкие старлеточки, а настоящие тигрицы. Как правило, американские booth babes — это никакие не «бейбиз», они лет на десять старше, чем манекенщицы в Европе, Китае или Японии. Но каждая — в безупречной форме. Обтягивающее платье с обязательным декольте, бронебойный макияж и — почему-то — сапожки вместо шпилек.
И представьте себе, в повседневности американские женщины выглядят примерно так же — во всяком случае в Калифорнии. Героини феминистских сериалов во плоти. Такая коня на скаку останавливать не станет: она на него запрыгнет, испепелит взглядом избу и помчится по своим делам.
А куда помчится? На каком именно скакуне? И с какой скоростью? С багажом и с пассажирами?
Вот это уже называется портретом потребителя. Чтобы узнать пристрастия своих клиентов, автопроизводители обычно заказывают рыночные исследования в специализированных аналитических агентствах. Те устраивают масштабные опросы или используют уже готовые массивы статистических данных — все это именуют термином big data. Но «большие данные» стоят больших денег, а на выходе получается весьма своеобразная аналитика. Вот какое умозаключение попалось мне в недавнем исследовании компании J.D. Power о владельцах семейных кроссоверов: «те, кто использует третий ряд сидений чаще раза в месяц, более склонны считать свой автомобиль просторным и комфортным, чем те, кто не пользуется третьим рядом».
Не завидую инженерам, которым на основе таких «откровений» необходимо решить, куда же все-таки при модернизации сместить диван второго ряда — вперед или назад?
Так вот в Мазде говорят, что от этого отказались. Вместо «биг даты» — серия доскональных интервью с реальными автовладельцами. И слежка.
Кроссовер задумывали для США (там сосредоточено 80% продаж), поэтому исследования велись в североамериканском подразделении Мазды.
— Мы взяли CX-5 и отправились к школе в соседнем квартале, — говорит Дейв Коулмен, который отвечает за разработку новых машин в калифорнийском офисе. — Примерно в три часа дня у школы появляются автомобили родителей: восемь из десяти — семиместные премиум-кроссоверы. Садимся на хвост кому-нибудь из них — и в нашем распоряжении лучшее досье о манере вождения типичного потребителя. Дело происходило в Ирвайне — считайте, то были самые настоящие домохозяйки округа Оранж Каунти.
Дейв смеется, потому что «Настоящие домохозяйки округа Оранж Каунти» — это популярное американское реалити-шоу. Но все равно красивая история, правда? В таких случаях говорят, что если ничего подобного на самом деле не происходило, то все это стоило бы выдумать. Иначе непросто понять те перемены, которые пережила новая CX-9.