Обновленный Renault Fluence радует глаз! А еще французы заменили «автомат» DP2 — на вариатор.

Фото: компания Renault | Сергей Лавриненко

Помните, как выглядел дорестайлинговый Renault Fluence? И я не помню. Зато теперь, когда дизайнерами заведует покинувший компанию Mazda Лоренс ван ден Акер... Дело мастера боится: обновленный Fluence радует глаз! А еще французы наконец-то заменили пресловутый «автомат» DP2 - на вариатор.

Между фарами появились глянцевые перекладины, фирменный ромб стал крупнее, бампер с трапециевидной решеткой радиатора - агрессивнее. А над противотуманными фарами врезали модные светодиоды ходовых огней. Вот, собственно, и весь фейслифтинг. Но как преобразился Fluence!

Впрочем, мы критиковали его не столько за внешность, сколько за сочетание слабого бензинового двигателя 1.6 (106л.с., 145 Нм) с древним четырехступенчатым «автоматом» DP2. Французы обещали решить эту проблему - и сдержали слово. Знакомый мотор остался, но только для базовой версии с «механикой». А коробку DP2 наконец-то отправили в отставку: на презентации в турецком Стамбуле журналистов встречали максимально укомплектованные седаны с новым бензиновым двигателем 1.6 (114 л.с., 155Нм) и вариатором X-Tronic CVT.

Высокий центральный тоннель никуда не пропал, а ширина салона на уровне локтей - 1475 мм. Кожаная обивка темно-серого цвета предлагается только для двухлитровой машины в максимальной комплектации Dynamique за дополнительные 40 тысяч рублей

Управление «климатом» с кнопками-качалками не изменилось. Удобный ключ-карта - привилегия «верхних» комплектаций Expression и Dynamique

Ничего не напоминает? Да-да, это ниссановские агрегаты, которые можно встретить на кроссоверах Juke и Qashqai. Двигатель HR16DE на 24 кг легче, чуть мощнее и тяговитее французского мотора Н4М. Кроме того, он несколько надежнее благодаря цепному приводу газорас­пределительного механизма. Вариатор X-Tronic CVT тоже не простой, а с двухступенчатым редуктором и возможностью «ручной» смены шести виртуальных передач. Этот же вариатор получит и более мощный Renault Fluence 2.0 (138 л.с.). А вот дизельный Fluence 1.5 dCi (110 или 130л.с.), который скоро обзаведется шес­тиступенчатой роботизированной коробкой EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя сухими сцеплениями производства фирмы Getrag, нам по-прежнему не светит.

- Держитесь правой полосы, а затем сверните налево.

Неоднозначные подсказки «навигационной девушки» в стиле «стой там, иди сюда» не раздражали - без нее я никак не справился бы с замысловатыми развязками Стамбула. Тут живет более 14 миллионов человек! В рваном городском ритме плавно работающий вариатор - словно бальзам на душу. По колебаниям стрелки тахометра в районе 2000-3000 об/мин было видно, как электроника перебирает виртуальные передачи. Но стоит продавить педаль газа до упора - и двигатель после секундной задержки с нудным громким гулом «зависает» на 5000 об/мин. Эх, шумоизоляцию бы сюда помощнее...

За яркий и удобный цифровой спидометр доплачивать не придется. Да и показания тахометра за счет нового шрифта стали восприниматься лучше
Интуитивно понятный джойстик управления аудиосистемой тоже входит в базовую комплектацию
0 / 0

Зато динамика стала заметно бодрее: если верить паспорту, то Fluence 1.6 с вариатором ускоряется до 100 км/ч за 11,9с - сразу на две секунды быстрее, чем требовалось прежнему седану с «автоматом». Паспортная разница среднего расхода с дорестайлинговым автомобилем составляет 0,9 л/100 км, и в Турции, где бензин стоит три доллара за литр, это существенная экономия. При неспешной езде по городу можно уложиться в 8,9л/100км, а у меня после двух тестовых дней борткомпьютер выдал 10,3л/100 км.

Электромеханический стояночный тормоз в версии Dynamique может срабатывать автоматически
С помощью SD-карточки можно будет не только обновлять навигационные карты, но и загружать фотографии, музыку и приложения, которые появятся позже
Навигация входит в мультимедийный комплекс R-Link за 25 тысяч рублей, который включает аудиосистему 3D Sound by Arkamys, Bluetooth и входы Aux/USB. Навигационные карты можно будет обновлять самостоятельно на сайте компании TomTom и загружать через SD-слот
0 / 0

Конечно, активным водителям по-прежнему больше подойдет Fluence 2.0 (138 л.с.) с шестиступенчатой «механикой». А машина с мотором 1.6 и вариатором - это хороший компромисс: комфорт и неплохое оснащение за умеренную цену. Радует, что обновленный Renault Fluence не подорожал (если не учитывать скидку 50 тысяч рублей на дорестайлинговую машину): седан с «родным» мотором 1.6 (106л.с.) по-прежнему стоит от 625 тысяч рублей. Приятно, что базовая комплектация Authentique (АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом) получила штатную аудиосистему (прежде за нее нужно было доплачивать 10 тысяч рублей), цифровой спидометр и три регулируемых подголовника. Новый Fluence 1.6 (114 л.с.) с вариатором X-Tronic CVT в продвинутой версии Confort с боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, складывающимся в пропорции 2/3 диваном - от 703600 рублей. Цены на Fluence 2.0 (138 л.с.) начинаются с 761600 руб­лей, а за вариатор надо отдать еще 40 тысяч рублей. К сожалению, система стабилизации дос­тупна лишь в топ-версиях Expression и Dynamique, да и то за доплату в 19500 рублей. Все автомобили с антигравийной защитой днища, адаптированы для холодного климата и плохих дорог.

В отличие от современных турбомоторов, ниссановский атмосферник HR16DE объемом 1,6 л (114л.с., 155 Нм) не может похвастаться «полкой» крутящего момента, а выше 4000 об/мин раздражает шумной работой

Российские продажи стартуют первого апреля. Поначалу будут продавать седаны турецкой сборки, а чуть позже наладят сборку на московском Автофрамосе, чтобы удовлетворять растущий спрос. Степень локализации (около 20%) планируется постепенно увеличивать. Российский рынок для французов очень важен, ведь в прошлом году у нас продали почти 18 тысяч машин: Fluence вошел в пятерку самых популярных седанов в классе С+. Всего же за три года в России было реализовано более 36 тысяч автомобилей. В ближайшем будущем в Renault обещают решить специфическую «русскую» проб­лему с обмерзанием дворников: внедрят локальный обогрев щеток, а возможно, и всего лобового стекла. Верю! Ведь вариатора мы дождались.

Паспортные данные
Автомобиль Renault Fluence
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5
Размеры, мм длина 4622
ширина 1809
высота 1479
колесная база 2703
колея спереди/сзади 1545/1563
клиренс 160
Объем багажника, л 530
Снаряженная масса, кг 1285
Полная масса, кг 1747
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6
Степень сжатия 10,7:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 114/84/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4000
Коробка передач клиноременный вариатор
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,9
загородный цикл 5,2
смешанный цикл 6,6
Выбросы CO2, г/км 155
Емкость топливного бака, л 60
Топливо бензин АИ-95

Дорожный просвет приличный (160 мм), но при полной загрузке податливая подвеска проседает, снижая клиренс до 120 мм

 

Рекомендованные статьи