Обновленный Renault Fluence радует глаз! А еще французы заменили «автомат» DP2 — на вариатор.
Помните, как выглядел дорестайлинговый Renault Fluence? И я не помню. Зато теперь, когда дизайнерами заведует покинувший компанию Mazda Лоренс ван ден Акер... Дело мастера боится: обновленный Fluence радует глаз! А еще французы наконец-то заменили пресловутый «автомат» DP2 - на вариатор.
Между фарами появились глянцевые перекладины, фирменный ромб стал крупнее, бампер с трапециевидной решеткой радиатора - агрессивнее. А над противотуманными фарами врезали модные светодиоды ходовых огней. Вот, собственно, и весь фейслифтинг. Но как преобразился Fluence!
Впрочем, мы критиковали его не столько за внешность, сколько за сочетание слабого бензинового двигателя 1.6 (106л.с., 145 Нм) с древним четырехступенчатым «автоматом» DP2. Французы обещали решить эту проблему - и сдержали слово. Знакомый мотор остался, но только для базовой версии с «механикой». А коробку DP2 наконец-то отправили в отставку: на презентации в турецком Стамбуле журналистов встречали максимально укомплектованные седаны с новым бензиновым двигателем 1.6 (114 л.с., 155Нм) и вариатором X-Tronic CVT.
Ничего не напоминает? Да-да, это ниссановские агрегаты, которые можно встретить на кроссоверах Juke и Qashqai. Двигатель HR16DE на 24 кг легче, чуть мощнее и тяговитее французского мотора Н4М. Кроме того, он несколько надежнее благодаря цепному приводу газораспределительного механизма. Вариатор X-Tronic CVT тоже не простой, а с двухступенчатым редуктором и возможностью «ручной» смены шести виртуальных передач. Этот же вариатор получит и более мощный Renault Fluence 2.0 (138 л.с.). А вот дизельный Fluence 1.5 dCi (110 или 130л.с.), который скоро обзаведется шестиступенчатой роботизированной коробкой EDC (Efficient Dual Clutch) с двумя сухими сцеплениями производства фирмы Getrag, нам по-прежнему не светит.
- Держитесь правой полосы, а затем сверните налево.
Неоднозначные подсказки «навигационной девушки» в стиле «стой там, иди сюда» не раздражали - без нее я никак не справился бы с замысловатыми развязками Стамбула. Тут живет более 14 миллионов человек! В рваном городском ритме плавно работающий вариатор - словно бальзам на душу. По колебаниям стрелки тахометра в районе 2000-3000 об/мин было видно, как электроника перебирает виртуальные передачи. Но стоит продавить педаль газа до упора - и двигатель после секундной задержки с нудным громким гулом «зависает» на 5000 об/мин. Эх, шумоизоляцию бы сюда помощнее...
Зато динамика стала заметно бодрее: если верить паспорту, то Fluence 1.6 с вариатором ускоряется до 100 км/ч за 11,9с - сразу на две секунды быстрее, чем требовалось прежнему седану с «автоматом». Паспортная разница среднего расхода с дорестайлинговым автомобилем составляет 0,9 л/100 км, и в Турции, где бензин стоит три доллара за литр, это существенная экономия. При неспешной езде по городу можно уложиться в 8,9л/100км, а у меня после двух тестовых дней борткомпьютер выдал 10,3л/100 км.
Конечно, активным водителям по-прежнему больше подойдет Fluence 2.0 (138 л.с.) с шестиступенчатой «механикой». А машина с мотором 1.6 и вариатором - это хороший компромисс: комфорт и неплохое оснащение за умеренную цену. Радует, что обновленный Renault Fluence не подорожал (если не учитывать скидку 50 тысяч рублей на дорестайлинговую машину): седан с «родным» мотором 1.6 (106л.с.) по-прежнему стоит от 625 тысяч рублей. Приятно, что базовая комплектация Authentique (АБС, две подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол и зеркал с обогревом) получила штатную аудиосистему (прежде за нее нужно было доплачивать 10 тысяч рублей), цифровой спидометр и три регулируемых подголовника. Новый Fluence 1.6 (114 л.с.) с вариатором X-Tronic CVT в продвинутой версии Confort с боковыми подушками безопасности, подогревом передних сидений, противотуманными фарами, складывающимся в пропорции 2/3 диваном - от 703600 рублей. Цены на Fluence 2.0 (138 л.с.) начинаются с 761600 рублей, а за вариатор надо отдать еще 40 тысяч рублей. К сожалению, система стабилизации доступна лишь в топ-версиях Expression и Dynamique, да и то за доплату в 19500 рублей. Все автомобили с антигравийной защитой днища, адаптированы для холодного климата и плохих дорог.
Российские продажи стартуют первого апреля. Поначалу будут продавать седаны турецкой сборки, а чуть позже наладят сборку на московском Автофрамосе, чтобы удовлетворять растущий спрос. Степень локализации (около 20%) планируется постепенно увеличивать. Российский рынок для французов очень важен, ведь в прошлом году у нас продали почти 18 тысяч машин: Fluence вошел в пятерку самых популярных седанов в классе С+. Всего же за три года в России было реализовано более 36 тысяч автомобилей. В ближайшем будущем в Renault обещают решить специфическую «русскую» проблему с обмерзанием дворников: внедрят локальный обогрев щеток, а возможно, и всего лобового стекла. Верю! Ведь вариатора мы дождались.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Renault Fluence | |
Тип кузова | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4622 |
ширина | 1809 | |
высота | 1479 | |
колесная база | 2703 | |
колея спереди/сзади | 1545/1563 | |
клиренс | 160 | |
Объем багажника, л | 530 | |
Снаряженная масса, кг | 1285 | |
Полная масса, кг | 1747 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,0/83,6 | |
Степень сжатия | 10,7:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 114/84/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 155/4000 | |
Коробка передач | клиноременный вариатор | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 205/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,9 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,9 |
загородный цикл | 5,2 | |
смешанный цикл | 6,6 | |
Выбросы CO2, г/км | 155 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 |