Обзор рынка: какой выбрать седан гольф-класса ценой до 1,2 млн рублей?
Признаков оздоровления на российском рынке не видно: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае продано 108 тысяч новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 14,5% меньше, чем годом ранее. Накопительный итог пяти месяцев этого года — 548 тысяч машин, то есть на 15% меньше, чем за тот же период 2015-го.
Среди крупных производителей на коне Ford, УАЗ и Lexus, которые смогли увеличить продажи, причем Ford на фоне совсем провальных результатов прошлого года сейчас показывает рост на 60%. Относительно неплохо себя чувствуют Kia, Toyota, Volkswagen, Skoda и BMW: у них сбыт упал менее чем на 10%, а Kia сохраняет первое место по объему продаж среди иностранных марок. На 10—20% просели Лада, Renault, Mercedes и Audi. Cбыт старых вазовских моделей падает, зато Веста — на шестом месте абсолютного рейтинга продаж.
Спрос активно смещается в сторону кроссоверов, а наиболее пострадавшим оказался легковой гольф-класс: всего за несколько лет доля таких автомобилей в структуре продаж уменьшилась с 25 до 10% и продолжает снижаться. Немудрено, ведь если еще недавно породистый седан класса C+ в средненькой комплектации стоил около 700 тысяч, то сейчас за такую машину придется отдать под миллион. А если нужна четырехдверка с автоматической трансмиссией и джентльменским набором из климат-контроля, подогрева передних сидений, аудиосистемы, легкосплавных колес и не менее чем четырех подушек безопасности, то готовьтесь выложить еще больше.
В стремлении выправить спрос Ford подготовил наиболее выгодное предложение: Focus-седан с мотором 1.6 (105 л.с.), преселективным «роботом» PowerShift и вышеупомянутым оснащением стоит 1 млн 29 тысяч рублей (комплектация SYNC Edition с опциями). Нынешний Focus на фоне конкурентов не может похвастать просторным салоном, зато наделен боевым шасси, поэтому лучше не скупиться на более мощный двигатель (125 или 150 л.с.).
Renault Fluence уже снят с производства, но машины еще есть у дилеров: искомая версия Limited Edition с мотором 1.6 (114 л.с.) и вариатором стоит 1 млн 36 тысяч рублей.
Седан Citroen C4 хорош тем, что все необходимые опции можно заказать для базовой комплектации Dynamique, поэтому машина с мотором 1.6 (120 л.с.) обойдется в 1 млн 46 тысяч рублей. У С4 просторный салон и комфортная подвеска, однако четырехступенчатый «автомат» уже давно устарел. К концу года должен выйти обновленный седан C4.
Модернизированный Kia Cerato появится у нас даже раньше — уже в начале осени. Пока же дореформенная версия Prestige с указанным оснащением и мотором 1.6 (130 л.с.) стоит 1 млн 55 тысяч рублей. Именно эту машину я бы рекомендовал купить, ведь у Cerato современный шестиступенчатый «автомат», а еще отсутствует доплата за цвет «металлик» (обычно за него нужно добавить 10—20 тысяч).
Nissan Sentra (1,6 л, 117 л.с.) в оптимальной комплектации Elegance с вариатором оценивается в 1 млн 81 тысячу рублей. Это едва ли не самый просторный седан гольф-класса, да еще и с удобными сиденьями.
Новинка этого лета — Hyundai Elantra шестого поколения. Машина выглядит строже предшественницы, но салон по-прежнему отделан простовато, а сзади рослым седокам мешает ниспадающая крыша. За версию Active с мотором 1.6 (128 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и вышеописанным оснащением нужно отдать 1 млн 100 тысяч рублей.
Peugeot 408 не предлагает разнообразия комплектаций: версия с атмосферником 1.6 (120 л.с.) и древним четырехступенчатым «автоматом» бывает только в модификации Style. С опционными легкосплавными колесами такой седан стоит 1 млн 116 тысяч, но боковых подушек безопасности все равно не будет: они положены только более дорогим машинам с турбомотором. По совокупности качеств Пыжик почти не отличается от Ситроена C4, но рядом с ним выглядит устаревшим.
Седан Mazda 3 с базовым двигателем 1.6 (104 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом» едва ли подарит драйверское удовольствие, хотя внешность, интерьер и шасси настроят на боевой лад. Такая машина с перечисленным оборудованием (версия Active+) стоит 1 млн 124 тысячи рублей.
Volkswagen Jetta еще дороже: 1 млн 152 тысячи за версию Allstar с атмосферником 1.6 (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Зато Jetta просторна и радует хорошим балансом комфорта и управляемости. Если бы не 100-тысячная разница в цене с Kia Cerato, то Jetta была бы моим выбором. Впрочем, нынче фольксвагеновские дилеры готовы «подвинуться» на сумму до 50 тысяч рублей.
Toyota Corolla недавно подверлась рестайлингу, но обновленные машины появятся у дилеров только к концу лета. Сейчас дореформенная версия Стиль Плюс с двигателем 1.6 (122 л.с.) и вариатором предлагается за 1 млн 178 тысяч рублей, а обновленная машина окажется еще дороже. Причем нынче это топ-версия: более богатые комплектации ушли с российского рынка.