Илья Хлебушкин и Ford EcoSport: для кого предназначен компакт-кроссовер?

Фото: Илья Хлебушкин | компания Ford

 

Передняя панель - из простого пластика, а зажатая скошенными воздуховодами мультимедийная надстройка с избытком кнопок напоминает музыкальные центры начала 90-х или маску Дарта Вейдера. Подстаканников, карманов и ниш для мелочевки с избытком... Для кого ты, Ford EcoSport?

Брутальная запаска, лихо притороченная сзади, немалый дорожный просвет: я намерял под днищем почти 20 сантиметров... Первый Ford EcoSport, разошедшийся в Латинской Америке семисоттысячным тиражом с 2003 по 2012 годы, представлял собой «приподнятый» европейский Fusion и до нас не добрался. А EcoSport второго поколения, выпускающийся в Бразилии с 2012 года, наконец-то встанет на конвейер завода совместного предприятия Ford Sollers в Набережных Челнах.

Передняя панель напоминает фиестовскую, но пластик дешев, главный дисплей — монохромный, а распухшая центральная консоль теснит колени. Есть разъемы Aux и USB, дополнительный электрический отопитель салона (на других рынках такой используется только с двигателем 1.0 или дизелем) и воздуховоды к ногам задних пассажиров

Этот фордик напоминает Daihatsu Terios первого поколения - тот тоже изо всех сил старался походить на брутальный внедорожник. Но переднеприводный EcoSport с мотором 1.6 даже в базовой версии Trend за 700 тысяч рублей вовсе не спартанский: с АБС и системой курсовой устойчивости ESC, двумя подушками безопасности, креплениями Isofix, центральным замком, электроприводами стекол и зеркал, кондиционером и CD/MP3-плеером с дистанционным управлением на руле. В средней комплектации Trend Plus (от 760 тысяч рублей) специально для России добавлены обогрев передних сидений и лобового стекла, есть климат-контроль и сигнализация с датчиками периметра и объема. Коробка передач - пятиступенчатая, а за 40 тысяч рублей можно заказать шестиступенчатый «робот» Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеп­лениями. Ну а за 900 тысяч предлагается «роботизированный» EcoSport 1.6 в топ-версии Titanium Plus: с хромовым макияжем и кожаной обивкой сидений, с полной коллекцией из девяти подушек безопасности, включая коленную для водителя, с бесключевым доступом Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя, с круиз-контролем, датчиками света и дождя... А фирменная фордовская система SYNC позволяет с помощью голоса управлять мобильным телефоном и музыкой.

Приборы попроще, чем у Фиесты
Перчаточный ящик — двухуровневый, но тесный
Между сиденьями — целая вереница подстаканников, а под пассажирским креслом — немаленький вещевой ящик
0 / 0

Хочется полного привода? Есть и он. За те же 900 тысяч рублей, что и за топ-версию 1.6 с «роботом», можно взять полноприводный EcoSport c задней многорычажной подвеской и с электронноуправляемой многодисковой муфтой Dana. Причем мотор - только двухлитровый 140-сильный, а коробка передач - увы, только шестиступенчатая «механика».

Оба мотора у кроссовера EcoSport в России схожи с теми, что имеет «наш» Focus. Но двигатель 1.6 - с прошивкой, адаптированной под бензин АИ-92 (в Бразилии вдобавок есть версии этого мотора для работы на спирте и сжатом газе). Результат адаптации - минус 3 л.с. максимальной мощности и 11 Нм крутящего момента. А ведь даже переднеприводный EcoSport весит не меньше Фокуса...

Подушка высокая, ноги по голень уходят под приподнятые передние кресла — от ощущения посадки на стуле спасает только откидывающаяся назад спинка. Есть розетка возле правой двери и общий с багажником потолочный плафон освещения, но нет подлокотника

Опробовать версию с «механикой» не удалось, а «роботизированный» EcoSport 1.6 бодренько берет с места, но затем его энтузиазм быстро тухнет. Особенно мне не хватало отзывчивости при обгонах на ровных, но узких районных трассах возле Елабуги и Набережных Челнов. Но в заторах робот не досаждает дерготней и на просторе в передачах не путается - хотя и не упускает случая забраться на ступени повыше, отчего для ускорения после ровного движения сперва приходится дожидаться переключения вниз.

Может, полноприводник с двухлитровым мотором и шестиступенчатой «механикой» будет веселее? Не намного: ведь такой EcoSport весит уже все полторы тонны. В виражах машинка кренится, в быстрых поворотах передок так и норовит покинуть траекторию - именно из-за неширокой колеи и высокого кузова у любой из версий есть неотключаемая и навязчиво напоминающая о себе система стабилизации. Но электроусилитель удачно откалиброван, сам руль радует легковой отзывчивостью. Если не спешить - приятно! И замедление неплохое - я даже удивился, узрев сквозь задние колеса тормозные барабаны.

А еще EcoSport неожиданно тих: поездив по нашим дорогам на шипованных шинах, фордовские инженеры серьезно усилили вибро- и шумоизоляцию. Плюс сделали пожестче пружины и амортизаторы. Потряхивает поэтому изрядно: не снизив скорость, на выветренной грунтовой гребенке чувствуешь себя как в камнедробилке, а руль превращается в вибромассажер. Но на ямы всех калибров EcoSport высокомерно плюет, а замкнуть передок на отбойники способен лишь пропущенный на полном ходу «лежачий полицейский».

Потянув замаскированную в правом фонаре ручку и открыв влево массивную пятую дверь, понимаешь,

что запаска сюда не поместилась бы

А на бездорожье? По кочковатым тропкам к берегу Камы полноприводный EcoSport спустился без труда - правда, я заранее нажатием кнопки 4WD принудительно заблокировал муфту подключения задних колес (такой режим работает на скорости до ­­100км/ч­). Диагональные вывешивания на буграх? Не проблема - похрустев тормозами, имитирующая блокировки дифференциалов система стабилизации не сразу, но справилась. Больше ворчал мой попутчик, не знавший, за что держаться: дверная ручка вкупе с упором для локтя на обивке пристроена так, что того и гляди вывихнешь кисть, а потолочных ручек ни у одной из версий нет вовсе - хотя конструктивно их мешают установить только боковые занавески безопасности в максимальной комплектации Titanium Plus.

У полноприводной версии — многорычажная задняя подвеска и иначе расположенный глушитель
Радиатор не защищен от попадания камней через нижний проем бампера, нет и защиты моторного отсека
0 / 0

А в рыхлом прибрежном песке Ford сник. Внатяг двухлитровый бензиновый мотор тухнет, а поддашь оборотов - и EcoSport с энтузиазмом начинает самозакапываться. Игра педалью сцеп­ления немедля отзывается запахом поджаренных накладок. Эх, сюда бы первую передачу «покороче» - именно по такому рецепту сделан Renault Duster.

Не может Ford тягаться с Renault и ценами: ведь Duster в максимальной комплектации с мотором 2.0 и полным приводом стоит те же семь сотен тысяч рублей, что и переднеприводный EcoSport 1.6. Так что конкуренты ЭкоСпорта - это Opel Mokka, Kia Soul, Nissan Juke, Peugeot 2008... У них Ford заочно выигрывает по геометрической проходимости и энергоемкости подвески, но явно уступает по отделке салона и... Давайте не будем торопить события: впереди сравнительный тест. Тогда и посмотрим.

Паспортные данные
Автомобиль Ford EcoSport
Тип кузова универсал универсал универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4273 4273 4273
ширина 1765 1765 1765
высота 1629 (1680)* 1629 (1680)* 1629 (1680)*
колесная база 2519 2519 2519
колея спереди/сзади 1529/1532 1529/1532 1529/1532
Объем багажника, л 310-375** 310-375** 310-375**
Снаряженная масса, кг 1280 1386 1488
Полная масса, кг 1700 1715 1800
Двигатель бензиновый бензиновый бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1596 1596 1999
Степень сжатия 11,0:1 11,0:1 10,8:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 122/90/6400 122/90/6400 140/103/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 148/4300 148/4300 186/4150
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 205/60 R16 205/60 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 180 174 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5 12,5 11,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,1 9,2 11,4
загородный цикл 5,2 5,6 6,5
комбинированный цикл 6,6 6,9 8,3
Экологический класс Евро 5 Евро 5 Евро 5
Емкость топливного бака, л 52 52 52
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92 бензин АИ-95
* С рейлингами ** В зависимости от угла наклона спинки заднего сидения

Набережные Форды

Кроссовер Ford EcoSport (а со следующего года - и Ford Fiesta) будет производиться по полному циклу на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах мощностью до 115 тысяч машин в год.

Кузовные детали штампуют в трехстах метрах от основных цехов - на открывшемся всего месяц назад прессовом производстве турецкой компании Джошкуноз Холдинг. Листовой прокат пока европейский, но постепенно будет заменен нашим, производства Северстали и Магнитки. Причем около 200 кузовных деталей - не из обычной стали, как у машин для прочих рынков, а из оцинкованной, поэтому гарантия на отсутствие сквозной коррозии увеличена с 6 до 12 лет.

Двигатели пока поставляются из-за рубежа, но в конце 2015 года производство моторов планируют наладить на новом заводе, который строят в особой экономической зоне Алабуга. Пока же локализовано около 30 деталей и узлов, в числе которых - стекла, аккумуляторы, жгуты проводки, бамперы, брызговики и коврики. В ближайших планах - 40-процентная локализация.

Само производство компактное - уместилось под крышей бывшего камазовского цеха по производству малолитражек Ока. Но после прекращения выпуска Соллерсом автомобилей марки Fiat оно было серьезно модернизировано - здесь такое же царство роботов, как на заводе Volkswagen в Калуге. Кузова, к примеру, собираются из модулей в роботизированных кондукторах, а затем все без исключения проходят через автоматизированный стенд-измеритель геометрии.

На сборочном конвейере вет­ровое и боковые стекла вклеивают автоматы, специальные манипуляторы помогают устанавливать бензобак, приборную панель, сиденья, колеса, навешивать двери, собирать ходовую часть и «женить» ее с кузовом. Весь механизированный инструмент - «умный» и соединен кабелями с компьютерной базой данных для оперативного контроля качества. А на выходе - не только традиционные участки контроля работы электрики, тормозов, углов установки колес и регулировки фар, но и участок Airflow: салон «накачивается» воздухом, и по темпу падения избыточного давления проверяется герметичность кузова, а в случае несанкционированных утечек для поиска прорех в сжатый воздух добавляется дым. Завершает проверки тестовый пробег по мини-полигону с разными видами дорог.

Рекомендованные статьи