Илья Хлебушкин и Ford EcoSport: для кого предназначен компакт-кроссовер?
Передняя панель - из простого пластика, а зажатая скошенными воздуховодами мультимедийная надстройка с избытком кнопок напоминает музыкальные центры начала 90-х или маску Дарта Вейдера. Подстаканников, карманов и ниш для мелочевки с избытком... Для кого ты, Ford EcoSport?
Брутальная запаска, лихо притороченная сзади, немалый дорожный просвет: я намерял под днищем почти 20 сантиметров... Первый Ford EcoSport, разошедшийся в Латинской Америке семисоттысячным тиражом с 2003 по 2012 годы, представлял собой «приподнятый» европейский Fusion и до нас не добрался. А EcoSport второго поколения, выпускающийся в Бразилии с 2012 года, наконец-то встанет на конвейер завода совместного предприятия Ford Sollers в Набережных Челнах.
Этот фордик напоминает Daihatsu Terios первого поколения - тот тоже изо всех сил старался походить на брутальный внедорожник. Но переднеприводный EcoSport с мотором 1.6 даже в базовой версии Trend за 700 тысяч рублей вовсе не спартанский: с АБС и системой курсовой устойчивости ESC, двумя подушками безопасности, креплениями Isofix, центральным замком, электроприводами стекол и зеркал, кондиционером и CD/MP3-плеером с дистанционным управлением на руле. В средней комплектации Trend Plus (от 760 тысяч рублей) специально для России добавлены обогрев передних сидений и лобового стекла, есть климат-контроль и сигнализация с датчиками периметра и объема. Коробка передач - пятиступенчатая, а за 40 тысяч рублей можно заказать шестиступенчатый «робот» Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями. Ну а за 900 тысяч предлагается «роботизированный» EcoSport 1.6 в топ-версии Titanium Plus: с хромовым макияжем и кожаной обивкой сидений, с полной коллекцией из девяти подушек безопасности, включая коленную для водителя, с бесключевым доступом Keyless Entry с кнопкой запуска двигателя, с круиз-контролем, датчиками света и дождя... А фирменная фордовская система SYNC позволяет с помощью голоса управлять мобильным телефоном и музыкой.
Хочется полного привода? Есть и он. За те же 900 тысяч рублей, что и за топ-версию 1.6 с «роботом», можно взять полноприводный EcoSport c задней многорычажной подвеской и с электронноуправляемой многодисковой муфтой Dana. Причем мотор - только двухлитровый 140-сильный, а коробка передач - увы, только шестиступенчатая «механика».
Оба мотора у кроссовера EcoSport в России схожи с теми, что имеет «наш» Focus. Но двигатель 1.6 - с прошивкой, адаптированной под бензин АИ-92 (в Бразилии вдобавок есть версии этого мотора для работы на спирте и сжатом газе). Результат адаптации - минус 3 л.с. максимальной мощности и 11 Нм крутящего момента. А ведь даже переднеприводный EcoSport весит не меньше Фокуса...
Опробовать версию с «механикой» не удалось, а «роботизированный» EcoSport 1.6 бодренько берет с места, но затем его энтузиазм быстро тухнет. Особенно мне не хватало отзывчивости при обгонах на ровных, но узких районных трассах возле Елабуги и Набережных Челнов. Но в заторах робот не досаждает дерготней и на просторе в передачах не путается - хотя и не упускает случая забраться на ступени повыше, отчего для ускорения после ровного движения сперва приходится дожидаться переключения вниз.
Может, полноприводник с двухлитровым мотором и шестиступенчатой «механикой» будет веселее? Не намного: ведь такой EcoSport весит уже все полторы тонны. В виражах машинка кренится, в быстрых поворотах передок так и норовит покинуть траекторию - именно из-за неширокой колеи и высокого кузова у любой из версий есть неотключаемая и навязчиво напоминающая о себе система стабилизации. Но электроусилитель удачно откалиброван, сам руль радует легковой отзывчивостью. Если не спешить - приятно! И замедление неплохое - я даже удивился, узрев сквозь задние колеса тормозные барабаны.
А еще EcoSport неожиданно тих: поездив по нашим дорогам на шипованных шинах, фордовские инженеры серьезно усилили вибро- и шумоизоляцию. Плюс сделали пожестче пружины и амортизаторы. Потряхивает поэтому изрядно: не снизив скорость, на выветренной грунтовой гребенке чувствуешь себя как в камнедробилке, а руль превращается в вибромассажер. Но на ямы всех калибров EcoSport высокомерно плюет, а замкнуть передок на отбойники способен лишь пропущенный на полном ходу «лежачий полицейский».
А на бездорожье? По кочковатым тропкам к берегу Камы полноприводный EcoSport спустился без труда - правда, я заранее нажатием кнопки 4WD принудительно заблокировал муфту подключения задних колес (такой режим работает на скорости до 100км/ч). Диагональные вывешивания на буграх? Не проблема - похрустев тормозами, имитирующая блокировки дифференциалов система стабилизации не сразу, но справилась. Больше ворчал мой попутчик, не знавший, за что держаться: дверная ручка вкупе с упором для локтя на обивке пристроена так, что того и гляди вывихнешь кисть, а потолочных ручек ни у одной из версий нет вовсе - хотя конструктивно их мешают установить только боковые занавески безопасности в максимальной комплектации Titanium Plus.
А в рыхлом прибрежном песке Ford сник. Внатяг двухлитровый бензиновый мотор тухнет, а поддашь оборотов - и EcoSport с энтузиазмом начинает самозакапываться. Игра педалью сцепления немедля отзывается запахом поджаренных накладок. Эх, сюда бы первую передачу «покороче» - именно по такому рецепту сделан Renault Duster.
Не может Ford тягаться с Renault и ценами: ведь Duster в максимальной комплектации с мотором 2.0 и полным приводом стоит те же семь сотен тысяч рублей, что и переднеприводный EcoSport 1.6. Так что конкуренты ЭкоСпорта - это Opel Mokka, Kia Soul, Nissan Juke, Peugeot 2008... У них Ford заочно выигрывает по геометрической проходимости и энергоемкости подвески, но явно уступает по отделке салона и... Давайте не будем торопить события: впереди сравнительный тест. Тогда и посмотрим.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Ford EcoSport | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4273 | 4273 | 4273 |
ширина | 1765 | 1765 | 1765 | |
высота | 1629 (1680)* | 1629 (1680)* | 1629 (1680)* | |
колесная база | 2519 | 2519 | 2519 | |
колея спереди/сзади | 1529/1532 | 1529/1532 | 1529/1532 | |
Объем багажника, л | 310-375** | 310-375** | 310-375** | |
Снаряженная масса, кг | 1280 | 1386 | 1488 | |
Полная масса, кг | 1700 | 1715 | 1800 | |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | бензиновый | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1596 | 1596 | 1999 | |
Степень сжатия | 11,0:1 | 11,0:1 | 10,8:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 122/90/6400 | 122/90/6400 | 140/103/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4300 | 148/4300 | 186/4150 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | подключаемый полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные | |
Шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 174 | 180 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,5 | 12,5 | 11,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,1 | 9,2 | 11,4 |
загородный цикл | 5,2 | 5,6 | 6,5 | |
комбинированный цикл | 6,6 | 6,9 | 8,3 | |
Экологический класс | Евро 5 | Евро 5 | Евро 5 | |
Емкость топливного бака, л | 52 | 52 | 52 | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 | |
* С рейлингами ** В зависимости от угла наклона спинки заднего сидения |
Набережные Форды
Кроссовер Ford EcoSport (а со следующего года - и Ford Fiesta) будет производиться по полному циклу на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах мощностью до 115 тысяч машин в год.
Кузовные детали штампуют в трехстах метрах от основных цехов - на открывшемся всего месяц назад прессовом производстве турецкой компании Джошкуноз Холдинг. Листовой прокат пока европейский, но постепенно будет заменен нашим, производства Северстали и Магнитки. Причем около 200 кузовных деталей - не из обычной стали, как у машин для прочих рынков, а из оцинкованной, поэтому гарантия на отсутствие сквозной коррозии увеличена с 6 до 12 лет.
Двигатели пока поставляются из-за рубежа, но в конце 2015 года производство моторов планируют наладить на новом заводе, который строят в особой экономической зоне Алабуга. Пока же локализовано около 30 деталей и узлов, в числе которых - стекла, аккумуляторы, жгуты проводки, бамперы, брызговики и коврики. В ближайших планах - 40-процентная локализация.
Само производство компактное - уместилось под крышей бывшего камазовского цеха по производству малолитражек Ока. Но после прекращения выпуска Соллерсом автомобилей марки Fiat оно было серьезно модернизировано - здесь такое же царство роботов, как на заводе Volkswagen в Калуге. Кузова, к примеру, собираются из модулей в роботизированных кондукторах, а затем все без исключения проходят через автоматизированный стенд-измеритель геометрии.
На сборочном конвейере ветровое и боковые стекла вклеивают автоматы, специальные манипуляторы помогают устанавливать бензобак, приборную панель, сиденья, колеса, навешивать двери, собирать ходовую часть и «женить» ее с кузовом. Весь механизированный инструмент - «умный» и соединен кабелями с компьютерной базой данных для оперативного контроля качества. А на выходе - не только традиционные участки контроля работы электрики, тормозов, углов установки колес и регулировки фар, но и участок Airflow: салон «накачивается» воздухом, и по темпу падения избыточного давления проверяется герметичность кузова, а в случае несанкционированных утечек для поиска прорех в сжатый воздух добавляется дым. Завершает проверки тестовый пробег по мини-полигону с разными видами дорог.