Читатели — о неизвестном Тарзане, транспорте в Грузии, испытаниях шин, ненужном Кортеже и другом

Техника Ладных продаж

На фоне позитивных отзывов о Ладе Весте решил лично оценить ее потребительские свойства, проведя тест-драйв у дилера Волжского автозавода в Мурманске. Первая засада не заставила себя ждать: в отличие от автосалонов конкурентов, открытых до 21:00, вазовский функционирует лишь до семи вечера. Редкий магазин в городе закрывается в столь ранний час!

Все-таки выкроил время и приехал в автосалон за час до закрытия. Посидел в Весте — визуально вполне на уровне конкурентов. Но тест-драйв проводится только до 16:00! Менеджер предложил записаться на выходные. А когда я ­все-таки решился на это, выяснилось, что тестовой Весты у них уже нет! Была, да сплыла, а новая только заказана.

В седьмом номере Авторевю за этот год была приведена грустная статистика АвтоВАЗа. Надо ли удивляться более чем трехкратной разнице между проектной мощностью автозавода в Тольятти и количеством реально выпущенных Лад? С таким подходом к продажам — точно нет!

Александр Захаров, г. Мурманск

Хинкали не с тем маслом

Прочитал статью Максима Чернявского «Хинкали с маслом» и, как коренной житель Тбилиси, хочу указать на целый ряд неточностей. Да, старых советских грузовиков в грузинской столице действительно много, но они потихоньку отживают свое. При этом автор не заметил новую строительную технику со всей Европы, включая грузовики MAN, Scania, Mercedes, Renault, Ford, — а ведь таких машин в Тбилиси сотни! Я даже могу понять, почему о них ничего не сказано. Судя по фотографиям, автор снимал в основном в Старом городе, где никто ничего нового не строит. Соответственно, и современной строительной техники там он просто не видел.

Старые Лады и вправду служат у нас грузовиками для металлолома, но таких машин в городе единицы. А используют их так лишь потому, что весь этот хлам на чем-нибудь другом возить просто жалко! Лад в Тбилиси вообще очень мало, а новых (за исключением разве что родственной Шеви Нивы) нет совсем. Так же как и Газелей. Дело в том, что в середине ­90-х, когда в Грузию начали поставлять новую российскую технику, она не отличалась качеством и надежностью. Это привело к тому, что все стали завозить бэушные европейские, японские или американские автомобили, которые за те же деньги были почти неубиваемыми.

По поводу пассажирского транспорта. Да, проезд у нас и правда очень дешев, но вы забыли упомянуть, что все (повторюсь, все!) маршрутки, которые ходят в пределах столицы, являются собственностью Тбилисской транспортной компании, которая подведомственна городской мэрии. И водители на этих маршрутках — наемные рабочие, которые получают весьма достойные зарплаты. Так что им не нужно выживать. Все машины — Ford Transit предыдущего поколения (желтого цвета и в одной комплектации), а самая старая из них максимум пятилетняя. Этих автомобилей в Тбилиси несколько тысяч, и все они в идеальном состоянии! Украинские Богданы используются в качестве автобусов, а не маршруток. Причем они двух разных моделей — с большей и меньшей вместимостью. Парк Богданов также регулярно обновляли, а теперь поэтапно заменяют новыми автобусами MAN, о которых писал автор.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи