Читатели — о российских дорогах, Ладе Весте, катализаторах и многом другом

Читатели — о российских дорогах, Ладе Весте, катализаторах и многом другом
Письма | АР №12 2017

Неудачная экспедиция

Читаю АР №10, 2017, а там сразу два отчета об «экспедициях». Это — самый интересный формат, и обычно он Авторевю удается. Но, видимо, не в этот раз.

Владимир Здоров съездил из ­Москвы во Владивосток и обратно. Наверное, путешествие на мотоцикле по этому маршруту имеет свои плюсы, но рассказ о нем запоминается только стопятьсот раз повторенными стереотипами о прямо-таки космически вкусных буузах и опасных «праворульных» водителях. Но, может быть, Владимиру стоит приезжать на восток страны почаще и понять, в конце концов, что вся безопасность на 99 процентов в головах водителей? А то ведь в качестве дополнения можно порассуждать о безопасности его собственного вида транспорта, потому что насчет манеры езды мотоциклистов стереотипов тоже хватает...

Вадим

Безопасность в борьбе с формальностью

Широкие асфальтированные обочины — благо это или зло? Нам, россиянам, не так давно отвыкшим от ухабов на всех видах дорог, отрадно было видеть улучшение качества покрытия и расширение асфальтированной части магистралей. Но счастье было недолгим: после нанесения разметки многие федеральные трассы с широкой асфальтированной частью превратились в двухполосные дороги. Учитывая сильно возросший поток автомобилей, обгонять на таких трассах становится все сложнее, и логичным решением проблемы было бы строительство трехполосной дороги с «мигающей» полосой для обгона. Такая схема до сих пор применяется на бесплатной Старой Каширке, да и большая часть трассы Москва—Санкт-Петербург раньше была именно такой. Подождал и обогнал — спокойно, безопасно, предсказуемо.

Да, у нас хорошим тоном стало уступать дорогу более быстрым участникам движения, сдвигаясь вправо на обочину, но с появлением автоматических камер такая учтивость становится накладной. Да и с точки зрения ПДД это тоже нарушение. Конечно, в случае непредвиденной остановки удобнее съехать на заасфальтированную обочину, но сопоставимо ли число поломок машин с количеством вынужденных опасных обгонов с выездом на встречную полосу? Сколько засад-кормушек провоцирует ситуация, когда из-за невозможности вовремя завершить обгон водители возвращаются на свою полосу через сплошную?

В Москве, кстати, процесс уже пошел в правильном направлении: здесь начали сокращать ширину полос для увеличения пропускной способности дорог, тем самым повышая комфорт передвижения. А вот за МКАДом, увы, формальные отчеты о «расширении и реконструкции» пока главенствуют над удобством и безопасностью.

Александр Вечерин

Прости, Веста!

Написать это письмо меня побудила информация о том, что на Украину завезли первые автомобили Лада Веста для прохождения сертификации. И тут я задал себе вопрос: а зачем? Я живу в Киеве, у меня Volvo S60 и Лада Калина первого поколения. Как раз в качестве замены Калине я рассматривал Весту и очень ее ждал, но…
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Вы можете использовать деморежим подписки: просто зарегистрируйтесь на сайте — и вам будут доступны 3 просмотра платных статей

Рекомендованные статьи